Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МАНИПУРА (НАБИ) ЧАКРА 1 страница




КРАТКИЙ СЛОВАРЬ

ИНДУИЗМА

 

 

ТОМСК 2003 ГОД

 

ИНДУИЗМ

 

Индуизм - древнейшая национальная религия Индии. По числу приверженцев он является одной из самых распространенных религий мира. Приверженцы индуизма составляют приблизительно 83% населения страны. Он распространен также в других странах Южной и Юго-Восточной Азии: Непале, Пакистане, Бангладеш, Шри-Ланке. К концу нынешнего столетия индуизм перешагнул национальные и региональные границы. Он стал популярен в ряде стран Европы и Америки, претендуя на признание в качестве одной из мировых религий (наряду с буддизмом, христианством и исламом). В Индии представлены многочисленные религии и верования, в том числе и все мировые, тем не менее она является по преимуществу страной индуизма. Именно вокруг него во все века строилось культурное, политическое и социальное единство страны. Как религиозный феномен индуизм отличается сложностью и противоречивостью. Самое определение термина представляет собой немалую историко-культурную проблему. До сих пор нет удовлетворительного определения и даже объяснения, что же относить к собственно индуизму, каковы содержание и границы этого понятия. «Индуизм как вера расплывчат, аморфен, многосторонен, каждый понимает его по-своему. Трудно дать ему определение или хотя бы определенно сказать, можно ли назвать его религией в обычном смысле слова. В своей нынешней форме и даже в прошлом он охватывает много верований и религиозных обрядов, от самых высших до самых низших, часто противостоящих или противоречащих друг другу» - так писал об индуизме Джавахарлал Неру в своей книге «Открытие Индии».

Под индуизмом (санскр. - индумата, индусамая; хинди - хинду дхарма, санатана дхарма), как правило, совокупность религиозных, мифологических, философских, правовых и этических представлений, формально чаще всего связанных с культами основных индуистских богов Шивы и Вишну. Исторически термин «индуизм» означает верования, которые зародились в Индии в глубокой древности и, видоизменяясь в некоторых чертах, сохранились до наших дней. Сущность индуизма не исчерпывается его религиозно-идеологическим содержанием. Органической, неотъемлемой его частью является целый ряд социальных институтов, правовых норм, общественных установлений, культурных феноменов.

Подобный синтез социальной организации, ритуально-магической деятельности, теологических воззрений, мифологических символов и философских систем развивался не одно тысячелетие в разнообразных естественно-исторических условиях, складываясь в сложный комплекс, состоящий из многих взаимопроникающих слоев. Нет ничего удивительного, что при таком историческом развитии индуизм отличается чрезвычайным полиморфизмом, который выразительно иллюстрируется, например, его пантеоном, насчитывающим не одну тысячу божественных, полубожественных и демонических персонажей с разнообразными и колоритными чертами.

Индуизм пронизывает все сферы жизни своего приверженца - мировозренческую, социальную, юридическую, поведенческую. В том смысле он является не только и не столько религией, сколько образом жизни и целостным поведением, в котором может быть и своя специфическая духовная практика.

Приведенные характеристики показывают, что индуизм не укладывается в привычные стереотипы, выработанные иудео-христианскими системами. Прежде всего, он не является единой конфессиональной системой, своеобразные черты которой можно легко перечислить и тем самым выявить его специфику. Индуизм - конгломерат самых разнообразных идей, течений, сект и направлений, причем все они сосуществуют в пределах единого целостного образования и не входят в радикальное противоречие с основным мировоззренческим ядром. В индуизме нет и не может быть еретических форм (в христианском смысле этого термина), противостоящих истинной ортодоксальной вере. В нём нет и доктриальных ересей, так как нет четко зафиксированной единой центральной доктрины. Каждая форма и каждый культ обладает известной этической ценностью. Приверженец индуизма может выбрать среди многих объектов культа и многих способов его почитания то, что психофизиологически ему ближе всего. В этом состоит еще одна яркая особенность индуизма: ему как религиозному мировоззрению присущ плюрализм. Он проявляется не только в духовных дифференциациях, но и в социальных (кастовая система), а также в пространственных и временных (множество локальных традиций; особые обряды для каждого возраста). Различные плюралистические характеристики существуют, тем не менее, в общем русле традиций культуры и связываются в единое целое общими мировоззренческими установками и принципами жизни, обязательными для большинства индусов.

Политеистический характер индуизма сказался не только в многообразии культов, объектов почитания, обилии мифоритуальных комплексов, но и в совершенно особых отношениях индуизма к прочим культам. Он, подобно зыбучим пескам, поглощал их и интегрировал, обеспечивая себе тем самым широкое распространение в пространстве и во времени, практическое единство и исключительную стабильность.

Индуизм предстаёт логически неорганизованным и бессистемным лишь с точки зрения привычных европейских стандартов. С точки зрения традиционной индийской культуры, выразителем которой он является, ему свойственна системность совершенно особого рода, связанная с мифологической основой и сохраняющая колорит архаической эпохи. Индуизм, таким образом, можно трактовать как систему знаков и символов культуры, несущую в себе традицию из глубокой древности, продолжающую и развивающую её в иных исторических условиях. Индуизм как бы законсервировал в себе принципы организации архаической культуры с её главным акцентом на ритуально-магической стороне. Эта особенность индуизма проявилась, в частности, в его ярком игровом начале. По этой причине индуизм и поныне сохраняет неразрывную связь с мифопоэтической и фольклорной традицией, и даже философия в индуизме образует с мифологией сочетание, близкое скорее к органическому единству, нежели к компромиссу.

В индуизме не было и нет ни церковной, ни какой-либо иной единой централизованной организации ни во всеиндийском, ни даже в местном масштабе. Брахманы или представители других каст, выполняющие жреческие обязанности, жили и живут обычной жизнью в миру, ведут хозяйство и имеют семью, если не берут каких-либо особых обетов. Их роль не тождественна роли христианских священников, для которых обязательно рукоположение в сан. Брахманы выполняют свои жреческие обязанности по праву «дваждырожденных», т.е. по праву принадлежности к определенной высшей касте. В роли жрецов и наставников царей, отдельных людей, семей, родов и сект могут также выступать ачарьи и гуру (учителя, наставники). Но все они ни в прошлом, ни сейчас не связаны организационно. Даже отдаленного подобия церковной иерархии в индуизме нет. Индуистские храмы всегда существовали автономно, а общины, секты и иные объединения действовали всегда самостоятельно. Общие и единые для всех организационные принципы, органы или высшие духовные иерархии и авторитеты индуизму неизвестны. Никогда не созывались всеиндийские соборы, систематизирующие учение и вырабатывающие общие установки, правила поведения и т.п. На первом плане в индуизме было и остается соблюдение ритуально-поведенчиских норм, санкционированных мифами и подтвержденных авторитетными священными текстами.

Полностью отсутствует в индуизме и прозелитизм (стремление обратить других в свою веру): индуистом нельзя стать, им можно лишь родиться.

Существуя свыше четырех тысячелетий и соприкасаясь в течение этого периода с разными культурами, традициями и религиями, индуизм демонстрирует необычайную жизненность, податливость и находчивость, умение соединять несоединимое и способность облекаться в самые причудливые формы. Он обладает удивительной способностью постоянно порождать новые секты и течения и как бы возрождаться из самого себя.

 

 

А

 

 

АБХАЯ — «Бесстрашие» — сын Дхармы; а также религиозная жизнь исполнения долга. В качестве прилагательного «Бесстрашный», Абхайя является эпитетом, даваемым каждому Будде.

 

АБХИМАНИ — имя Агни (огня), «старшего сына Брахмы», другими словами, первого элемента или Силы, созданной во Вселенной при ее эволюции (огонь творящего желания). От своей жены Свахи Абхимани имел три сына (огня). Их имена: Павака, Павамана и Суши. Они имели «сорок пять сыновей, которые, вместе с перворожденным сыном Брахмы и его тремя сыновьями, составляют сорок девять огней».

 

АБХИМАНЬЮ — сын Арджуны. Он убил Лакшмана во второй день великой битвы Махабхараты, но был сам убит в ее тринадцатый день.

 

АВАТА`РА (букв. нисхождение) - воплощение божества на земле. Индуистская концепция аватар связывается с мифологией Вишну, однако упоминаются земные воплощения и других богов. Аватары Вишну объединяются в канонические списки, оперирующие стабильной сюжетикой; наиболее популярный из них: рыба - матсья, черепаха-курма, вепрь - вараха, человек-лев - нарасимха, карлик-вамана, Рама с топором - Парашурама, Рама - герой «Рамаяны», Кришна, Будда и Калки Вишнуяшас. Аватары Вишну объединяет идея спасения и охраны миропорядка в разных её модификациях вплоть до близкой мессианству, что получает наиболее полное выражение в сюжете последней из аватар, связанной с образом Калки. Существует два вида аватаров: те, что рождаются от женщины, и анупападака, не имеющие родителей.

 

АВЕСТА (зенд) — букв., «Закон». От староперсидского Абаста, «закон». Священное Писание зороастрийцев Зенд в выражении «Зенд-Авеста» означает «комментарий» или «истолкование». Ошибкой является считать «Зенд» языком, Поскольку «он применялся только к объяснительным текстам, к переводам Авесты»

 

 

АВИ`ДЬЯ - метафизическое неведение, считающееся первопричиной изменчивого и тягостного бытия индивидуума в сансаре. Так в йоге - это незнание существенной неслиянности духа и материи (Атмана-пуруши и пракрити), в веданте - непостижение тождества себя с Абсолютом (Брахманом)

АГАМАНИ – песни, призывающие Дургу, Божественную Мать

 

АГХОРА ("неужасающийся") - одна из основных инкарнаций ШИВЫ, а также аспект САДАШИВЫ и его голова, направленная на юг.

А`ГНИ (Огонь) - бог огня. В гимнах Агни прославляется как Пожиратель жертвы (Хуташана), возносящий её к богам, жрец богов, посредник между ними и людьми. Связанный с повседневной жизнью людей, особенно же со свадебными и похоронными обрядами, Агни - также бог домашнего очага, Принадлежащий всем людям (Вайшнавара), Ведающий рождённых (Джатаведас). Объединяющий три сферы ведийской вселенной, Агни - «трижды рождён» (в небе - солнце, на земле - огонь, в атмосфере - молния). В послеведийском пантеоне Агни занимает место в группе локапалов, подчинённой верховной индуистской триаде. В моральном аспекте Агни - всеведущий, выступает как испытывающий и свидетельствующий правду, в космическом - как создатель и разрушитель вселенной, испепеляющий её в конце мирового цикла четырёх юг. Женой Агни именуется Сваха - персонификация ритуального возглашения.

 

АГНИ БХУВА — букв., «рожденный от огня», этот термин применяется по отношению к четырем кастам Кшатриев (варна воинов, администраторов), чьи предки, как говорят, возникли из огня. Агни Бхувах — сын Агни, Бога Огня; Агни Бхувах является тем же самым, что Карттикейя, Бог Войны.

 

АГНИ РАТХА — букв., «Огненная Повозка». Вид летательной машины. О ней говорится в древних индийских трудах по магии и в эпических поэмах.

 

АДВА`ЙТА (недвоичность, недуализм), также адвайта-веданта - влиятельнейшая школа веданты. Суммарно может быть передана в строфе: «Истинен Брахман, мир же превратен, Атман и Брахман реально одно». Духовная сущность (Атман) человека, по адвайте не тождественна ни телу, ни органам чувств, ни вниманию (читта), ни интеллекту (буддхи), которые все суть её органы. Атман есть единое сознание, пребывающее до различения на субъект познания, инструмент и объект. Это абсолютный субъект, не могущий стать объектом дуалистического опыта. Его природа - самосущее сияние и безобъектное осознание. Он всеобщ, вездесущ и вечен, полностью отличен от всякого иного и конечного, вне логики. В опыте сверхрационального личного постижения (анубхава) оказывается, что Атман тождественен Брахману, о котором говорят упанишпады, т. е. безличному единому, бескачественному и ускользающему от положительных определений и всякого описания началу сущего. Таким образом, абсолютный субъект есть абсолютный объект, и это есть единственная реальность. Всё прочее есть кажимость, иллюзия (майя). Брахман тождественен миру, ибо мир не вне Брахмана; не тождественен, ибо не меняется в меняющемся. Мир есть «вывернутый» посредством майи Брахман; майя - разделяющая и оформляющая сила.

 

АДЖНА(АГИЯ) — (Др. инд.) Так называемый «Глаз Брамы» или 96-ти лепестковый или 2-х лепестковый (в Тибетском варианте) Лотос. Аджна — один из центров Высшего Сознания человека, соответствует шестой чакре, также носит название «Третьего глаза». Находится над бровями. От этого центра зависит гармоничное развитие нашего организма и пропорциональность всех его частей. Работа этого центра может исправлять физические недостатки тела. Считается, что дар открытия ясновидения и яснопонимания принад­лежит Матери Мира в аспекте проявления всеначальной энергии. Сильное и неугасимое стремление к духовному совершенствованию является единствен­ным путем, ведущим к раскрытию центра Аджна. Какие-либо механические приемы, искусственное форсирование данного и любого из центров считается недопустимым и приводит к общей интеллектуаль­ной, психической и физической деградации личности, включая систему Хатха-Йоги методы искусственной концентрации на центрах, а также другие приемы механической стимуляции.

 

Число лепестков Два

Божества Шри Мария Иисус (центр), Шри Будда (правая), Шри Махавира

(левая), Шри Махаганеша (задняя), Шри Махакартикея (передняя)

Местонахождение В головном мозгу, в месте пересечения оптических нервов

Проекции на теле Безымянные пальцы рук и ног, центр лба, затылок и виски

Символ Крест

Элемент Свет, тонкий аспект элемента огня

Цвет Жемчужный белый

День Воскресенье

Планета Солнце

Камень Алмаз, бриллиант

Физические аспекты Мозг, мыслительный процесс, зрение

Качества Безмысленное осознание; прощение, сострадание; воскресение (центр);

эго, логика, линейное мышление (правая); склад ума, суперэго

(условности), память, образное мышление (левая)

Враг Духа Тщеславие

Причины блокировок Неуправляемое мышление, бегающие глаза, плохая компания, беспокойство, слишком много чтения или просмотра телепередач, гордыня, христианский или иудейский фанатизм, психотропные лекарства, сексуальные фантазии, флирт, порнография, непрощение (центр); ложные представления о Боге, сомнения, жестокость к другим, агрессивность, эгоизм (правая);

нанесение вреда себе, жалость к самому себе, условности, непрощение самого себя, привычки (левая)

Проблемы Острота зрения, мозговые расстройства

 

Агия чакра имеет только два лепестка и рас­полагается в центре мозга, там, где пересекаются оптические нервы. Этот центр питает шишковид­ное тело и гипофиз, которые проявляют в нас две институции — эго и суперэго. Когда Кундалини поднимается и пересекает Агию, все наши прошлые «грехи» и все наши кармы растворяются. Мы можем стать безмысленными.

Мысли подобны волнам — они приходят, под­нимаются, падают и уходят. В промежутке между двумя мыслями существует пространство, и это пространство является тишиной, является настоящим. Когда внимание фиксируется на этом про­странстве, мы становимся приемником (а не из­лучателем) Всепроникающей Жизненной Энер­гии, которая постоянно излучается из Божественного Источника, которая является вибрациями (прохладным потоком). Эго и суперэго являются необходимыми для нас органами. Суперэго хранит в себе весь наш опыт, в том числе и опыт прошлых жизней, а эго позволяет нам сопротивляться неблагоприятным условиям окружающей среды и выживать. И эго и суперэго являются конечными частями правого и левого каналов. Эти каналы не имеют выхода для связи со Всепроникающей Энергией Божественной Любви, и, следовательно, совершая вос­хождение по одному из этих каналов, невозможно получить самореализацию. В то же время эго и суперэго могут раздуваться подобно воздушным шарам и блокировать центральный канал, пре­пятствуя тем самым подъему Кундалини. Это происходит из-за чрезмерной активности одной из сторон.

Для нормальной работы центрального канала - развивайте в себе правильное понимание качества прощения. Многие люди ошибочно полагают, что, не прощая кого-то они могут достичь каких-либо положительных результатов или вос­становить справедливость. Но ведь человек, кото­рого вы не прощаете, как правило, даже не знает о том, что вы не простили его, и ничуть не страда­ет от этого, вам же непрощение доставляет насто­ящие страдания, заставляя вновь и вновь пережи­вать нанесенный вам ущерб, при этом другие мо­гут контролировать ваши мысли, не говоря уже о том, что это непрощение может даже не позволить вам получить самореализацию и достичь наивыс­шей ступени вашего эволюционного развития. В то же время прощение ни в коей мере не яв­ляется признаком вашей слабости, наоборот, оно говорит о силе вашего Духа, о том, что вы можете позволить себе быть выше этого. Кроме того, про­шение это не только не проявление беспомощности, но в действительности оно является мощнейшим оружием, поскольку, когда вы прощаете, тем самым вы передаете решение этой проблемы, то есть вынесение справедливого приговора и приведение его в исполнение, более компетент­ному лицу — Божественной Силе, которая в сос­тоянии не только учесть абсолютно все обстоя­тельства дела, но и располагает такими возмож­ностями для наказания, о которых вы даже не до­гадываетесь. И наказание Ее часто бывает очень суровым, но всегда справедливым. Не простив же, вы берете решение всей этой проблемы на себя, и тогда эта Божественная Сила говорит: «Ты хо­чешь сам все сделать, — ну, что же, посмотрим, что у тебя получится!» и «умывает руки». Однако «воздаянием по заслугам» тема про­щения не исчерпывается. Непрощение является следствием закрытого сердца. Прощение и Любовь приходят из сердца и они подобны волнам успокаивающей позитивной энергии для всей нашей тонкой систе­мы. Поэтому, прощайте, прощайте всех, и помните о том, что говорится о прощении в Господней молитве: «... и остави нам долги на­ши, яко же и мы оставляем должникам нашим...»

 

АДИ – изначальное.

АДИ ГУРУ – Изначальный учитель.

 

АДИ ШАКТИ – первичная, божественная Сила; творящая сила и аспект женского рода, как присущий по природе, так и действующий в каждом боге мужского рода. В индуистском пантеоне Шакти всегда супруга какого-либо бога.

 

А`ДИТИ - богиня, упоминаемая уже в Ригведе как мать группы богов Адитья. Толкуется как персонификация отвлечённого понятия (Адити - буквально несвязанность, бесконечность). В Ведах выступает в зооморфном образе коровы (иногда отождествляется с Землёю). В послеведийской мифологии - одна из дочерей Дакши, жена Кашьяпы.

АЙО`ДХЬЯ - древний город в восточной части штата Уттар-Прадеш, на реке Гогра (Сараю), в окрестностях современного города Файзабада. Историческая столица Кошалы, резиденция легендарных царей династии Икшваку, прежде всего - Рамы, героя «Рамаяны», аватары Вишну.

АДХА`РМА (дхарма с отрицательным префиксом) - кривда, неправда, беззаконие, бесчинство, нарушение должного.

 

АДХИ -верховный, важнейший.

 

АЙРА`ВАТА -имя полученного при пахтании океана богами и демонами слона Индры, одного из дигнагов, «слонов сторон света», охраняющего Восток.

 

АЛАКА – город, столица бога Куберы.

 

АКА`ША -эфир, как одна из пяти материальных первостихий (бхута) всегда строго отличен от пространства, т. е. места и ориентации. В вайшешике и ньяе Акаша - субстанция, носитель качества звука, она едина, безгранична и вечна.

 

АЛА`КШМИ - богиня, олицетворяющая несчастье, неудачу, бедность злой рок. В некоторых местах в праздник Наваратри перед Дурга-пуджей и после Сарасвати - пуджи почитают Алакшми, чтобы отвратить её от своего порога, затем моют ноги, совершают ритуальное очищение, чтобы совершить Лакшми -пуджу и пригласить Лакшми в дом. Алакшми изображается старой седой женщиной с морщинистым лицом.

 

АЛЬФА и ОМЕГА – Первое и Последнее, начало и конец всего активного существования; отсюда – Христос. См. Откровение XXI, 6, где Иоанн принимает «Альфу и Омегу» как символ Божественнго Утешителя, который говорит: «жаждущему дам даром от источника воды живой».

 

АМАВА`СЬЯ (буквально - совместное проживание) - ночь новолуния в индийских календарях, считается, что Луна и Солнце сходятся в этот момент в общем «доме». С амавасьи начинается светлая половина - шукла пакша - лунного месяца. Это период, когда в сосуде Луны накапливается амрита (напиток бессмертия); он увязывается с благостным влиянием богов. Тёмная же половина месяца - кришна пакша, - исчисляемая от полнолуния, более связана с влиянием предков.

 

АМАРАВАТИ – столица царя богов Индры.

 

А`МБА (Мать) - одно из имён богини Дурги, супруги Шивы. В «Махабхарате» Амба или Амбика - одна из трёх жён царя Вичитравирьи, в последующем рождении - воин Шикхандин, причина гибели героя старшего поколения Бхишмы, отказавшегося сражаться с тем, кто в прошлом был женщиной.

 

А`МБИКА -одно из имён Умы, супруги Шивы.

АМРИ`ТА (буквально: не-мёртвое, сравнить - греческое «амброзия» со сходным значением) - напиток, которым боги подкрепляют силы, поддерживают своё существование. Боги некогда добыли амриту посредством пахтания (сбивания) Молочного океана, в результате чего из вод явилась амрита вместе с другими ценностями; богам удалось завладеть амритой, несмотря на сопротивление этому их старших братьев и соперников - асуров. С течением времени архаическое представление об амрите как своего рода «живой воде» придающей тому, кто отведал её, жизненные силы на новый временной цикл, сменяется в индуизме представлением об амрите как «эликсире бессмертия», навсегда устраняющем возможность смерти; амрита становится также символом вечности и соединения с Абсолютом.

 

АНА`НГА (без членов [тела]) - эпитет бога любви Камы, который был сожжён дотла огнём лобного глаза Шивы за то, что, пытаясь возбудить в нём любовь к Парвати, помешал его медитации. Существует гипотеза о том, что этот миф по-своему объясняет этимологию эпитета, восходящего к тамильскому слову «анангу», которое обозначает, в частности, мучительную любовную страсть.

 

АНАНДА –блаженство, радость, весёлость, счастье.

 

АНАНДА - ЛАХАРИ –«Волна радости» поэма Шанкарачарьи, гимн, посвящённый Парвати.

 

АНА`НТА (буквально: бесконечный, беспредельный) - великий змей в индуистской мифологии, всегда сопутствующий Вишну. Вишну в йогическом сне возлежит на огромном змее (Ананте), свернувшемся в кольца; у ног бога - его супруга Лакшми; из пупа Вишну вырастает лотос, на котором восседает Брахма. Ананта также по приказу Брахмы поддерживает Землю. Когда боги снаряжали Дургу на войну с демонами, Ананта снабдил её браслетом, сплетённым из змей (смотри также Шеша). Иногда Ананта считается царём змей.

 

АННАПУРНА - одно из имен Божественной Матери как Дающей Пищу.

АНАХАТА ЧАКРА — (Ск.) — Один из центров высшего сознания человека (так называемая четвертая чакра). Также носит название «Престола сознания», «Колеса жизни», «Чаши», «Небесной Оси»... Центр Анахата является средоточием всех излучений, т.е. это фокус, через который распространяются лучи зерна духа. Раскрытие центра Анахаты, как правило, сравнивается со связью с Миром Высшим и Высшими Силами. При затруднении в решении каких-либо вопросов (упадке сил, недостатке энергии и т.д.), соединив свое сознание с Учителем Незримым, можно по­лучить немедленный ответ и немедленную помощь, что обусловлено приобретенным Духовным опытом и необходимым потенциалом Сердца. Этот центр вмещает все, реагирует на все Кос­мические явления и вибрирует в унисон со всеми Космическими вибрациями. Человек, раскрывший центр Чаши, становится истинным сотрудником Космического строительства, участником жизни все­го разумного Космоса и, в полном смысле и значении этого слова, Вселенским гражданином.

 

Число лепестков Двенадцать

Местонахождение В позвоночнике, за грудиной

Проекции на теле Мизинцы на руках и на ногах, на голове: центральная — в центре

родничковой кости (Брахмарандры), а левая и правая — по бокам от нее на

рас­стоянии около 5 см, но наперекрест: левая — справа, а правая — слева

Божества Шри

Шива Парвати (левая), Шри Джагадамба, Шри Дурга Мата (центр), Шри

Сита Рама (правая)

Символ Пламя

Элемент Воздух

Цвет Рубиновый красный

День Пятница

Планета Венера

Камень Рубин

Физические аспекты Сердце — сердцебиение; легкие — дыхание; вырабатывание антител

Причины блокировок Пренебрежение Духом, сильные привязанности; чрезмерная физическая и умственная деятельность и жесткая дисциплина; плохие отношения с ма­терью; плохие принимаемые близко к сердцу отношения; слепая вера, не­уверенность в Боге, антибожественная деятельность, направление внимания на внешние вещи; увлечение Хатха-йогой, отсутствие искания, отсутствие интереса к себе (левая);

ощущение небезопасности, страх, пережитый сильный испуг, проблемы у ре­бенка с матерью или у матери с ребенком, детство в неблагополучных семьях (центр);

уклонение от ответственности и чрезмерная ответственность, отцовские про­блемы, эмоциональная агрессивность, неправомочное доминирование, вы­сокомерное и безрассудное поведение, эмоциональное и политическое уг­нетение (правая)

Враг Духа Привязанность

Качества Самоощущение, Атма (Дух), бытие (существование), Любовь, радость; Святая Мать Вселенной, физическая мать, чистая, непривязанная Любовь; безопас­ность и бесстрашие, уверенность в себе, радость Духа; ответственность, полная сознания долга счастливая жизнь в качестве отца, мужа, короля, дающего благоприятные границы (нормы) поведения

Проблемы Любые обстоятельства, связанные с сердцем; астма

 

Сердечная чакра помещается позади грудины в позвоночнике. В области грудины до двенадцатилетнего возраста производятся антитела, цир­кулирующие затем во всем теле, готовые отразить любого рода нападение на наше тело или разум. Поскольку антитела вырабатываются только до двенадцатилетнего возраста, то нельзя допус­кать, чтобы дети пребывали в состоянии страха, потому что в этом случае ребенок не сможет на­копить достаточного запаса антител и всю жизнь будет подвержен разного рода болезням. Физическая мать оказывает очень важное воздействие на левое сердце. Она дает ребенку уве­ренность в себе и чувство безопасности. Отец отражается в правом сердце. Оно явля­ется способностью мужчины выполнять свой долг в качестве сына, брата и отца. Очень важно любить и уважать наших роди­телей, поддерживать отношения с ними чистыми. Когда наша чакра Сердца чиста, мы становим­ся абсолютно бесстрашными, сильными и дарящи­ми любовь. Мы любим себя и других и доверяем себе и другим, потому что видим, что Дух в нашем сердце является таким же, как и у других людей.

 

АНГИРАС – божественный мудрец, сын бога-творца Брахмы, основатель рода святых мудрецов ангирасов.

 

АНДЖАНА – мать вождя обезьян, божесвенного Ханумана, сына бога Ваю.

 

АНДХАКА – слепец, рождённый из пота бога Шивы.

 

АНИЛА – одно из имён бога ветра.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных