Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Повторяется обычно полустих С НЕЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ СЛОГОВ.




НЕРАВЕНСТВО полустиший = выдающаяся особенность русского народного стихосложения.

Музыкальная мелодия как бы дополняет то, чего недоставало тексту — ритмической симметрии. Музыка делит время на правильные участки.

Напев имеет свои ритмические акценты, которые могут совпадать, но часто и не совпадают с грамматическими акцентами текста.

[Анализ песни «Как по морю»]. Считает, что в песне «Как по морю» «2 ритмических фасона» — один тетический (начинается с сильной доли), другой — с анакрузой (с затактом).

ВНИМАНИЕ: Шафранов считал, что народное стихосложение не ведет свет слогам (не слогочислительное), а законы его строения определяются исключительномузыкой. По Сокальскому, народное стихосложение все-таки слогочислительное. В «Как по морю» преобладает норма 4+5, с некоторыми отступлениями.

 

ВНИМАНИЕ: необходимо восстановить первоначальную или основную схему стиха песни, в которой — при подлаживании ее под напев — обыкновенно допускаются разнообразные приемы повторения слов и полустиший.

Итого: Сокальский (1888!) поставил вопрос о поисках «основной схемы» — вопрос, который решился в конце концов у Квитки, Гиппиуса (раздел «Метод») и Рудневой.

 

Глава 6:

Распространено мнение, что у русского народа нет стихосложения, а все определяется только напевом.

К.Аксаков: «наша народная песня не имеет определенного метра, отличающего его от прозы».

С.Шафранов: соглашение слов с напевом ограничивается лишь совпадением предложений с концами мелодии (коленом). Каждый стих в двоестишии соответствует одной половине мелодии, каждое полустишие — одному музыкальному колену.

Русское народное стихосложение не подходит ни под одно из европейских литературных стихосложений. К нему не подходит ни греческая просодическая (с чередованием долгих и коротких слогов), ни акцентная (метрическая) система.

С.Шафранов: «русская народно-песенная речь свободна как от силлабической шнуровки, так и от искусственных уз мнимотактового построения».

Шафранов использовал для музыкального ритма слово «лад». А для метра — «склад».

Но в ритме народного стихосложения есть свой лад (и без пения). Соединяясь с напевом, русский стих приобретает в нем метрическую основу, но ритм есть и в стихе без пения.

 

ВНИМАНИЕ. Русский народный стих в своей первоначальной схеме (без повторений) — слогочислительный, сгруппированный в 2 полустишия, близкие по числу слогов (не всегда).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных