Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Есть ли воля Божия на мой брак?




В наше время среди христиан считается само собой разумеющимся, что молодой мужчина, достигнув определенного возраста, вступает в брак. Если же он, приблизившись к тридцати годам, даже еще не помолвлен, то ему придется считаться с тем, что за его спиной начнут шушукаться или же определенные заботливые сестры начнут тайком строить планы, как ему помочь.

До сих пор мне еще никогда не приходилось слышать проповеди на седьмую главу Первого послания к Коринфянам или на тему "Преимущества безбрачия". Это уже стало само собой разумеющимся, что при достижении определенного возраста юноши начинают засматриваться на девушек и ломать голову, которая же из них подходит более всего.

Но если мы относимся к следованию за Иисусом серьезно, то так же серьезно мы должны искать ясности в вопросе, есть ли на то воля Божия, чтобы мы вступали в брак.

В 1Кор.7 ясно сказано, что брак - дело хорошее и верное. Для безбрачия существует лишь одна причина. "Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу" (1Кор.7:32). В стихе 35 Павел говорит о "безраздельной преданности Господу". Именно об этом и идет речь. Неженатый может безраздельно посвящать все свое время и силы Господу и делу Господню, в то время как женатый часть своего времени должен уделять семье.

Итак, здесь говориться не о том, чтобы молодой человек решил оставаться неженатым из - за каких-то эгоистических побуждений, желая избежать ответственности и получить неограниченные возможности для того, чтобы жить для себя. Нет, здесь речь идет о безраздельной отдаче себя Господу.

Этот вопрос нужно рассматривать сточки зрения недолговечности нашей жизни и близкого прихода нашего Господа. Ввиду таких серьезных фактов вопрос вступления в брак следует решать в молитве пред Господом. В этом послании четко названы предпосылки отказа от брака: "Но кто твердо непоколебим в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но, будучи властен в своей воле, решился в сердце своем…"

Итак, научившимся в школе Божьей воздержанию и самообладанию следует взвесить пред Господом, действительно ли есть основательная воля Божия на их вступление в брак или же им лучше ради Господа оставаться безбрачными.

Обращаясь ко всем другим, Писание говорит весьма трезво: "Лучше вступить в брак, нежели разжигаться". И дальше: "Во избежание блуда, каждый имей свою жену".

Конечно, в наше время совсем не просто жить в безбрачии ради Господа, к тому же есть в деле Господнем такие задачи, которые лучше бы выполнять состоящим в браке. И все же история Церкви изобилует примерами мужчин и женщин, которые сознательно отказались вступить в брак, чтобы иметь возможность безраздельно служить Господу.

Это такие мужи, как Уильям Макдональд, Самуил Хебих, Сьерен Киркегаард, Джон Нельсон Дарби. Этот список можно было бы продолжить. Они поступили так потому, что в этом увидели для себя Божий путь. С нашей точки зрения, то, что свершил в своей жизни, например, Дарби, не смог бы свершить отец семейства.

Каждый раз, когда я встречаю сестер, стремящихся любой ценой выйти замуж, у меня возникает чувство подавленности. Чтобы достичь этой цели, некоторые из них не бояться даже давать объявления в соответствующих журналах. Часто их усилия увенчиваются успехом. Они получают то, что хотели, но не раз, таким образом, обменивают свое одиночество на "земной ад".

Это даже странно: многие замужние сестры завидуют незамужним и стонут: "Если бы я была не замужем, то смогла бы больше трудиться для Господа, изучать Библию, читать книги, посещать больных, а так мне приходиться тратить все свои силы на земные заботы и обязанности".

Незамужние сестры, напротив, видят себя обделенными, людьми второго сорта, растрачивая все свои силы на зависть и жалость к самим себе вместо того, чтобы безраздельно посвятить их Господу. Сколько есть миссионерских задач, сколько возможностей в различных сферах жизни для служения Господу.

Каким благословением была служанка Цинцендорфов, одноглазая Анна-Елена. Цинцендорф, говоря о ней признавался: "Она приобрела для Господа столько душ среди женщин, что в это трудно поверить. Когда кто-то входил в дом, то его считали уже спасенным". Эта простая женщина, жившая по Слову Божию, стала душеспасительницей первозданной силы и свежести, потому что она пошла по пути Божиему, не став спорить со своим Призванием.

Что бы стало с Евой фон Тиле-Виклер, если бы она вышла замуж или поместила объявление в газетной рубрике "Ищу Тебя"?

Для меня было очень интересно исследовать с этой точки зрения движение духовного пробуждения в Англии 18-го столетия. Тогда Бог чудным образом использовал в деле Своем прежде всего трех мужей: Джорджа Уайтфилда, Джона Весли и его брата Чарльза Весли. Чарльз был эмоциональным, музыкально одаренным проповедником, в то время как Джон, унаследовавший от своей несравненной матушки Сюзанны острый ум, мыслил и проповедовал больше логически. В Уайтфилде чудесным образом соединились черты, присущие обоим братьям, к тому же он был необыкновенно одаренным оратором. Его исполненные силы, потрясающие слушателей проповеди собирали под открытым небом до 100 тыс. человек.

Когда пробуждение достигло кульминации Чарльз женился на милой, очень одаренной музыкально Салли Гвинн, и с тех пор на поприще подвизания за Евангелие его почти не было видно. Если до того о нем говорили, что он "горит святой любовью и музыкой и не обращает внимания ни на какие тяготы, печали, опасности и преследования, то после женитьбы он превратился в домоседа, славного семьянина, хоть еще и сочинявшего прекрасные песни, но обычно уже предпочитавшего домашний уют уличным бурям".

Джон Весли, напротив, был того мнения, что "немногие счастливцы, возимевшие в себе силы отказаться от брака, освободились от тысяч безымянных домашних экзаменов и особенно от самой сильной из привязанностей, а именно: любить одно создание больше всех других".

В 1751 году он, правда, записал в дневнике: "Годами я пребывал в безбрачии, полагая, что так смогу служить Богу лучше, и я возношу хвалу Богу за то, что Он сделал меня способным на это. Но сейчас весьма определенно считаю, что в качестве женатого человека я смогу служить Господу лучше. Исходя из этого ясного убеждения и следуя совету моих друзей, я вступил в брак несколько дней тому назад".

Он женился на одной богатой вдове-купчихе, которая впоследствии войдет в историю Церкви под кличкой "Хорек" и сделает все возможное, чтобы превратить жизнь своего мужа в сплошную муку.

Она, например, тягала его за волосы по комнате и из ревности, чтобы повредить его славе, опубликовала его личную переписку. Когда 20 лет спустя, она покинула своего мужа, тот записал в дневнике:

"До сего дня мне не понятно, по какой причине она меня оставила, чтобы больше никогда не вернуться. Non eam reliqi, non dimisi, non revokabo (я не оставлял ее, я ее не прогонял, я не буду и возвращать ее)".

Этот человек избавил бы себя от многих мук и затруднений, если бы не прислушивался к советам друзей. Но все же жена невольно посодействовала тому, что ее муж, не выдерживая длительного пребывания дома, за свои 50 лет произнес около 50 тыс. проповедей, проскакав верхом на лошади почти 380 тыс. километров.

Джорджу Уайтфилду, который писал в письме от 4. 04. 1740: "Я благодарю Бога за то (если я понимаю хоть немного собственное сердце), что я свободен от той дурной страсти, называемой в мире любовью", тоже было бы лучше не вступать в брак. Его неустанное служение на двух континентах не давало права на семейное счастье.

После женитьбы в письме своему другу Гилберту он сообщал: "Со страхом Божиим, приблизительно одиннадцать недель тому назад я женился на одной недавно овдовевшей женщине лет тридцати шести, бывшей долгое время домоуправительницей. Она не благословлена ни по части земных благ, ни в отношении красоты, но, надеюсь, она - истинное дитя Божие и, полагаю, не будет пытаться восприпятствовать мне в труде для Господа. В этом отношении, я остаюсь таким же, что и до женитьбы. Надеюсь, Бог никогда мне не позволит сказать: "Я женился и потому не могу придти".

Историк, пожалуй, не так уж и не прав, когда замечает, описывая эту эпоху: "Женитьба полностью связала бедного Чарльза. Джон Весли и Джордж Уайтфилд тоже бы испортились, если бы мудрый Учитель не послал им по милости Своей парочку настоящих "домашних драконов".

Совершенно иной была история помолвки Джона Нельсона Дарби, жившего на столетие позже. Когда он вознамерился обручиться с достойной леди Пауэрскорт, братья Дублина стали молиться, чтобы Господь предотвратил этот брак. Видя то, как сильно Бог использует Дж. Н. Дарби в Своем деле, они опасались, что женщина станет ему помехой в его служении. Вскоре помолвка была расторгнута по взаимному согласию. Нельзя читать без волнения строки Дарби, написанные им в возрасте 81 года и адресованные одному молодожену: "Ты теперь имеешь помощь, а я прошел весь путь в одиночку. Однако все это забыто при взгляде на Его благодать и верность".

Из следующего письма можно сделать вывод, что инициатива помолвки, кажется, принадлежала леди Пауэрскорт: "Я полагаю, что это одно из самых болезненных воздействий Господа на нас, грешных, - когда ты становишься средством огорчения того, кто любит тебя, когда счастье или несчастье дорогого тебе человека зависит от твоего "да" или "нет", и ты должен произнести "нет", оставив тем самым после себя впечатление неблагодарности и бездушности, когда ты знаешь о человеке, живущем в этой пустыне, что он несчастен из-за тебя, и ты не в состоянии даже попытаться утешить его. Это очень болезненно, особенно если вдобавок к этому произнесено еще и бесконечное "никогда".

Оба они жили в достаточной близости к Господу, чтобы знать, что для них существует иной путь, на котором они могут принести Богу больше пользы, даже если этот путь для них самих и будет весьма болезненным. Они искали прежде всего Царствия Божия и были щедро вознаграждены за все, от чего в жизни они отказались ради Господа.

С другой стороны, в истории Церкви есть многочисленные примеры того, что не обязательно активность в труде для Господа уменьшается после заключения брака. Жизнь Хадсона и Марии Тейлор, Чарльза и Марии Стадд, Джорджа и Марии Мюллер и многих других служит доказательством того, что счастливый брак - не помеха в деле Господнем, а, наоборот, большое подспорье.

Приведенные примеры должны лишь объяснить необходимость верного решения этой жизненно важной проблемы и именно в этой сфере нашей жизни побудить к тому, чтобы через серьезную и искреннюю молитву узнать, какова воля Божия относительно нас в этом деле.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных