Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проверка заземляющих устройств.




Для определения технического состояния заземляющего устройства должны систематически производиться следующие работы: внешний осмотр видимой части заземляющего устройства; осмотр и проверка наличия цепи между заземлителем и заземляемыми элементами; измерение сопротивления заземляющего устройства; проверка пробивных предохранителей трансформаторов; проверка надежности соединений естественных заземлителей; измерение сопротивления петли фаза—нуль; измерение удельного сопротивления грунта для опор линий электропередачи напряжением выше 1 кВ; выборочное вскрытие грунта для осмотра находящихся в земле элементов заземляющего устройства.
Проверка наличия цепи между заземлителем и заземленным оборудованием проводится для выявления непрерывности и надежности цепи заземления, в которой не должно быть обрывов и неудовлетворительных контактов. В простых неразветвленных сетях измерение сопротивления переходных контактов производится непосредственно между заземлителем и каждым заземляемым элементом. В сложных разветвленных сетях измерение сопротивления производится сначала между заземлителем и отдельными участками заземляющей магистрали, а затем между этими участками и заземленными элементами. Перед измерением необходимо убедиться в отсутствии напряжения на корпусах проверяемого оборудования. Для измерений применяют специально предназначенный для таких проверок омметр типа М-372, а также измерительные мосты типов МВУ, УМВ, ММВ или измерители сопротивления заземления типа МС-08. Непосредственное измерение сопротивления заземляющих устройств является основным методом контроля их состояния. Для этого используются измерители типов М-416, МС-08, ИСЗ-01, М-1103.
Для защиты сетей до 1 кВ с изолированной нейтралью от перенапряжений служат устанавливаемые на
трансформаторах пробивные предохранители. Их надежная работа определяется правильной сборкой и постоянным поддержанием в надлежащем техническом состоянии. Поэтому проверку предохранителей необходимо производить как перед вводом в эксплуатацию, так и при каждом ремонте оборудования, перестановке предохранителей или предположении об их возможном срабатывании. При осмотре трансформатора производится также осмотр пробивного предохранителя.
В электрических сетях до 1 кВ с заземленной нейтралью перед сдачей в эксплуатацию объектов и периодически производится проверка соответствия сети требованиям обеспечения отключения аварийного участка [1]. Поврежденный участок надежно отключается, если значение тока однофазногозамыкания 1К отвечает условию:
где Iном — номинальный ток плавкой вставки предохранителя или ток уставки расцепителя автоматического выключателя; k — коэффициент, зависящий от вида защиты.
Для определения тока однофазного замыкания необходимо измерить полное сопротивление цепи однофазного замыкания на корпус или землю. Простейшим является способ измерения сопротивления петли фаза— нуль при помощи амперметра и вольтметра. Используются также приборы МС-08, М-417, ИПЗ-2М, ИПЗ-Т, ИПЗ-Ц и др. Для измерения удельного сопротивления грунта может использоваться измеритель типа М-416.
Каждое заземляющее устройство, находящееся в эксплуатации, должно иметь паспорт, включающий схему заземления, основные технические данные о результатах последних измерений и проверок, сведения о характере произведенных ремонтов и об изменениях, внесенных в устройство заземления.

 

 

26. Последовательность выполнения монтажа ВЛ напряжением 0.38 и 6…10кВ.

При строительстве воздушных линий электропередачи для электрификации сельскохозяйственных потребителей применяют типовые деревянные опоры, деревянные опоры на железобетонных приставках и железобетонные опоры. Наиболее широкое распространение получают железобетонные опоры, так как срок службы их выше, чем деревянных, а также в связи с трудностями в поставке древесины. Кроме того, при строительстве ВЛ 0,38 кВ на железобетонных опорах с металлическими траверсами уменьшаются затраты труда по сравнению с затратами труда при установке деревянных опор на железобетонных приставках.
Конструкции опор линий электропередачи должны обеспечивать возможность применения единого унифицированного цикла операций при выполнении строительно-монтажных работ, минимальные затраты ручного труда, простоту сборки и удобство в обслуживании при их дальнейшей эксплуатации.

Технологический процесс строительства линий электропередачи делится на подготовительные работы и работы на трассе. В подготовительный период выполняют следующие работы: производственный пикетаж, рубку просек, снос строений, обследование дорог и мостов, получение и транспортировку материалов на заготовительные участки, сборку опор на заготовительных участках, комплектацию строительства, развозку по трассе BЛ предварительно собранных опор или стоек железобетонных опор.
Производственный пикетаж — разбивка центров опор и закрепление их в грунте — выполняется, как правило, заказчиком.
Централизованная заготовка опор на участках, оснащенных кранами, погрузчиками, электрифицированным инструментом, монтажными приспособлениями и оборудованием, позволяет повысить качество выполняемых работ, сокращает трудозатраты в условиях трассы, а также создает условия для производительного труда электромонтеров-линейщиков. На заготовительных участках выполняют работы по подготовке технологически законченных конструкций, удобных для доставки на трассу.
Работы на трассе заключаются в развозке метизов, изоляторов, барабанов с проводом, окончательной сборке опор на пикетах, земляных работах, установке опор, монтаже проводов и тросов.
Строительно-монтажные работы выполняются, как правило, по технологическим картам, разработанным Сельэнергопроектом. В технологических картах приведены данные по организации технологии и методам труда рабочих, приведены составы бригад и звеньев рабочих по профессиям, численности и квалификации, указаны механизмы, приспособления, а также калькуляции трудовых затрат и технико-экономические показатели по отдельным видам работ.
До начала сборки опоры на пикете проверяют качество стоек, приставок и других элементов опоры, устраняют дефекты или заменяют бракованные элементы Особое внимание при сборке железобетонных опор следует уделять качеству стоек. Транспортировка стоек железобетонных опор сопровождается сравнительно большим количеством погрузочно-разгрузочных операций, при которых стойки могут получить следующие повреждения: отколы и выбоины бетона по граням, торцам и плоскостям стоек; выбоины бетона с обнажением арматуры по торцам и граням стоек; поперечные трещины,раскрытие которых в эксплуатационных условиях может привести к проникновению влаги к арматуре, вызывая ее коррозию. Железобетонные стойки, имеющие такие повреждения, могут быть приняты для строительства линии электропередачи только после их соответствующего ремонта. Наиболее качественный ремонт железобетонных стоек выполняется полимерцементными растворами.
Сборка сложных железобетонных опор BЛ 0,38—10 кВ состоит из следующих операций: выкладки стойки и подкоса на подкладки; крепления траверс; набивки полиэтиленовых гильз на штыри траверс, оснастки траверс изоляторами, крепления ригеля на стойке; установки узла крепления подкоса на стойке; установки и закрепления ригеля на подкосе; заземления траверс; монтажа заземляющего спуска; окраски металлических частей.
Сборка деревянных опор BЛ 0,38 кВ выполняется обычно непосредственно на пикете из заранее подготовленных на мачтопропиточных заводах деталей.
Припасовка деревянных и железобетонных приставок к деревянным стойкам выполняется на заготовительных участках.
Сборка сложных деревянных опор ВЛ 6—10 кВ на пикете производится после выполнения на заготовительном участке подгонки и предварительной сборки опоры, укомплектования ее метизами, заварными болтами или штырями, траверсами и т. д. На пикете соединяют вершины стоек, устанавливают и закрепляют оголовники, поперечины, подтраверсники ригелей.
Собранные деревянные или железобетонные опоры промежуточного типа BЛ 0,38—10 кВ устанавливают непосредственно с опоровоза в заранее подготовленные котлованы автомобильными кранами или бурильно-крановыми машинами с одновременным бурением котлованов.
Непосредственно с опоровоза устанавливают железобетонные опоры ВЛ 6—10 кВ, предварительно собранные на заготовительном участке. Этот способ применяют при возможности установки на пикете опоровоза и буростолбостава. Опоровоз и буростолбостав устанавливают таким образом, чтобы котлован был размещен между ними. На стойку выше центра тяжести закрепляют стропы и одновременно на опору навертывают изоляторы. Опоры сначала поднимают буростолбовозом на высоту, достаточную для отъезда опоровоза от котлована, а затем до вертикального положения непосредственно над котлованом, плавно опуская в него. Опоры выверяют по вертикали и створу и производят засыпку грунта пазух с тщательным уплотнением каждого слоя 20—30 см при помощи специальной трамбовки. При достижении засыпки 2/3 глубины котлована строп освобождают и производят окончательную засыпку пазух с устройством банкетки.
Для установки опор автокраном на опоре закрепляют строп выше центра тяжести опоры. В этом же месте закрепляют регулировочные оттяжки. После этого кран устанавливают в исходное положение. Подъем опоры начинают по команде руководителя работ. Поднятую опору машинист направляет стрелой в котлован, а возможные перемещения и раскачивания опоры регулируют оттяжками. После выверки опору по оси трассы закрепляют в грунте.
Наиболее эффективный и экономичный способ закрепления деревянных и железобетонных опор в грунте средней плотности — установка их в пробуренные котлованы с последующим послойным заполнением пространства между стенками котлована и стойкой уплотняемым грунтом.
В настоящее время из-за повышенных требований к экономии пахотных земель строительство ВЛ часто осуществляется на трассах со слабыми грунтами. Для закрепления опор в слабых грунтах должны применяться ригельные, свайные, лежневые и ряжевые конструкции (типовой проект 4.407—59/71). Наиболее экономичен ригельный тип закрепления опор, обладающий простой конструкцией и требующий относительно небольших затрат труда.
Монтаж проводов осуществляется после установки, выверки и закрепления опор в грунте. При строительстве линий электропередачи напряжением 0,38 и 6— 10 кВ в зависимости от климатических условий применяют неизолированные алюминиевые провода марок АН из сплава АВ-Е, марок А и Ап, термоупрочненные провода марки АЖ из сплава АВ-Е, сталеалюминиевые провода марок АпС и АС (для BЛ 6—10 кВ), стальные многопроволочные провода марки ПС и стальные одно- проволочные провода марки ПСТ (для BЛ 0,38 кВ).
Монтаж проводов состоит из следующих операций: установки барабанов с проводом на раскаточном устройстве, раскатки проводов; устройства постоянных соединений проводов; подъема проводов на опоры, регулировки стрелы провеса, крепления проводов к изоляторам; устройства перекидок на участке опора-здание; монтажа проводов через инженерные сооружения. Выбор способа раскатки проводов и типа раскатчиков производят в зависимости от пересеченности местности, по которой проходит трасса линии электропередачи. Раскатка проводов BЛ 0,38 кВ осуществляется по улицам и приусадебным участкам селений с наличием различных сельскохозяйственных построек, препятствующих широкому использованию средств механизации. Раскатка проводов BЛ 10 кВ более механизирована, так как эти линии, как правило, проходят по свободной от строений трассе.
Наиболее производительной является раскатка проводов с движущихся барабанов. При этом способе обеспечивается сохранность проводов от возможных повреждений их о землю. Барабаны с проводом устанавливают на раскаточные устройства, транспортируемые трактором, при этом провод с барабана должен сходить с верхнего повива. В зависимости от конструкции раскаточных устройств и других условий применяют одновременную раскатку проводов с одного, двух или трех барабанов.
Раскатку проводов выполняют в следующей последовательности: трактор с раскаточным устройством устанавливают на расстоянии 15—20 м от опоры, с барабана вручную отматывают провода и их концы закрепляют на опоре; далее движением трактора провода разматывают вдоль трассы. Скорость движения трактора не должна превышать 5 км/ч. При смене барабанов концы проводов, раскатанные с первой партии барабанов, соединяют с последующими. Барабаны, устанавливаемые на раскаточные устройства, подбираются с одинаковой строительной длиной провода.
Раскатка с заякоренных барабанов производится при отсутствии механизмов или невозможности применения иных способов раскатки. Необходимо стремиться к полной ликвидации этого способа, так как при волочении провода по земле повреждается верхний повив провода, на котором образуются задиры и заусенцы.
При монтаже в нормальных условиях трассы подъем проводов осуществляется с помощью механизированных средств (телескопических автовышек или гидроподъемников). При работе на участках заболоченной или гористой местности, а также в стесненных условиях подъем проводов осуществляют с помощью шестов и веревок, наброшенных на крюк изолятора. Подъем проводов осуществляется также электромонтерами, поднимающимися на опору с помощью когтей.

 

27. Механизация и индустриализация электромонтажных работ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных