Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конструкция воздушных линий 6-10кВ




Воздушные линии (ВЛ) напряжением 6-10кВ составляют в России основу распределительной электрической сети высокого напряжения, кроме того, по ним осуществляется электроснабжение крупных промышленных потребителей электроэнергии. ВЛ6–10 кВ – ресурсоемкие дорогостоящие объекты, поэтому необходима разработка конструкций опор и технологий строительства, снижающих затраты на их сооружение.
При типовом варианте строительства ВЛ6–10 кВ используются стальные опоры или опоры из центрифугированного железобетона (ЖБ).
Железобетонные опоры для ВЛ6–10 кВ из-за их недостатков применяют только в районах с простыми условиями строительства. Недостатки железобетонных опор: большая длина стоек (22 м) затрудняет транспортировку; невозможно заглубить опору ниже 3 м, что недостаточно для ее надежного закрепления в слабых и пучинистых грунтах; большой вес стоек (около 5 т); слабая устойчивость железобетона к повреждениям при транспортировке, погрузоразгрузочных и строительно-монтажных работах; сложность подъема на опору без использования автовышки. Достоинства железобетонных опор: простота монтажа, малый объем земляных работ при их установке, низкая стоимость, невозможность расхищения деталей. металлические опоры башенного типа, монтируемые из пространственных ферм, собранных на болтах из прокатных уголков, – такова конструкция подавляющей части стальных опор для ВЛ6–10 кВ в России. Их достоинства: относительно небольшой расход стали, простая транспортировка до момента укрупнительной сборки, возможность подъема на опору без применения автовышек. Недостатки металлические опор башенного типа: большое число деталей, трудоемкость укрупнительной сборки, дорогостоящие перевозки после укрупнительной сборки, большие затраты на строительство фундаментов, возможность расхищения деталей опор.
Металлические опоры в виде конических труб многогранного или круглого поперечного сечения, собираемые из сварных секций, широко используются в мировой практике и очень мало в России (очевидно, из-за высокой цены). Их применяют в регионах с низкими температурами, где использование ЖБ стоек не допускается, или там, куда тяжелые и длинномерные ЖБ опоры трудно доставить.
Внешняя геометрия этих опор фактически совпадает с геометрией ЖБ стоек.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПЭР 13.01.10 244 19  
Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторах на опорах.

Участок ВЛ между опорами анкерного типа называют анкернымпролётом (рис А3 приложение). За длину пролета ВЛ на местности принимают расстояние по горизонтали между центрами двух смежных опор. Длина пролета между двумя смежными промежуточными опорами у ВЛ напряжением у ВЛ 6 кВ – 100…200м и более.

Опоры ВЛ6 кВ подразделяют на промежуточные, угловые, анкерные, концевые, ответвительные и перекрестные.

Промежуточные опоры (рис А4 приложение 3) устанавливают на прямых участках трассы ВЛ.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы ВЛ.

Анкерные опоры (рис А4 приложение 3) устанавливают в местах пересечения трассы ВЛ с различными сооружениями, а также в местах изменения числа, марки и площади сечения проводов.

Концевые опоры устанавливают в начале и конце ВЛ.

Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвлений от ВЛ.

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения двух ВЛ.

Изоляторы – для присоединения проводов к опорам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных