Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к схеме автоматического управления. 1. Управление двигателями отдельных машин агрегата осуществляется микроконтроллером или вручную — дистанционно.




1. Управление двигателями отдельных машин агрегата осуществляется микроконтроллером или вручную — дистанционно.

2. Схема управления должна предусматривать работу машин агрегата в двух режимах: а) наладочном—пуск и остановка двигателей производят в любой последовательности; б) рабочем — пуск и работа двигателей машин взаимно увязаны в соответствии с требованиями технологического процесса.

3. Набор машин, участвующих в различных технологических схемах (I— VI), производится универсальным переключателем.

4. Схема должна иметь сигнализацию о режиме работы агрегата, составе технологической схемы. Звуковая сигнализация должна быть: предупредительная перед пуском машин и аварийная – при остановке любой из машин и переполнении любого бункера.

5. Выключение двигателя автомобилеподъемника производят конечным выключателем.

6. Все двигатели должны иметь защиту от коротких замыканий и тепловую.

 

9. Электропривод металЛо - и дерево
обрабатывающих станков и стендов для обкатки

 

Общие сведения

 

Для инженера-электрика весьма важно знание теории ЭП станочного оборудования ремонтно-механических и деревообрабатывающих станков и стендов различного назначения, в том числе стендов для обкатки двигателей внутреннего сгорания после их ремонта.

Поэтому прежде всего следует ознакомиться с кинематическими схемами и электрооборудованием различных типов металлообрабатывающих станков, применяемых в с.-х.: токарных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных и т.д. ЭД металлорежущих станков должны быть выбраны так, чтобы полностью обеспечить заданную производительность станка при высокой надежности и экономичности его работы.

Определение потребной мощности ЭД является важным и ответственным моментом, и ему надо уделить большое внимание. При этом следует иметь в виду, что потребная мощность ЭД для привода металлорежущих станков определяют по экспериментальным данным и эмпирическим формулам. Мощность ЭД зависит от усилия резания, скорости резания, величины подачи и от его режима работы. Если имеется нагрузочная диаграмма, то мощность ЭД выбирают по среднеквадратичным или эквивалентным величинам.

При продолжительном режиме работы с постоянной нагрузкой мощность двигателя можно принять равной статической мощности.

В зависимости от типа и назначения металлообрабатывающие станки снабжают одним или несколькими ЭД для привода их рабочих органов, в связи с этим и схемы управления станками по своей сложности различны. Поэтому необходимо изучить принципы построения схем в функции пути, скорости, времени, нагрузки, числа импульсов и другие принципиальные электрические схемы автоматического управления ЭД.

Для обработки древесины предприятия располагают деревообделочными мастерскими, которые оборудованы лесопильными рамами и различными деревообрабатывающими станками (круглопильными, фуговальными, строгальными, фрезерными, сверлильными долбежными и др.).

Необходимо ознакомиться с особенностями режима работы ЭП различных деревообрабатывающих станков, с их нагрузочными характеристиками, со скоростными режимами рабочих органов и с устройствами, используемыми для выравнивания нагрузок рабочих органов. Для обеспечения устойчивой совместной работы машины и ЭД необходимо знать их механические характеристики. Надо знать методику расчета по определению мощности ЭД к деревообрабатывающим станкам и способы регулирования частоты вращения ЭД механизма подачи. Особое внимание следует уделить нагрузочным диаграммам, по которым устанавливают параметры ЭД, соответствующие оптимальным условиям, обеспечивающим максимальную производительность машин. Необходимо иметь в виду, что ЭП деревообрабатывающих станков так же, как и металлообрабатывающих, должен обладать жесткой механической характеристикой, с тем чтобы в процессе обработки дерева и металла сохранить заданные значения скорости резания и величины подачи.

В заключение следует изучить электрические схемы автоматического управления электроприводами данных машин.

В мастерских с.-х. предприятий и на ремонтных заводах широкое распространение получили универсальные электротормозные обкаточные стенды для обкатки и испытания тракторных и комбайновых двигателей различных марок. На стенде электродвигатель может работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. В первом случае он служит приводом при холодной обкатке двигателя, а во втором — электротормозом для нагрузки двигателя при горячей обкатке и проведешь испытаний. Необходимо знать требования, предъявляемые к ЭП стендов, основными из которых являются обеспечение плавного регулирования скорости в широких пределах, наличие достаточного момента при трогании двигателя внутреннего сгорания и обеспечение режима горячей обкатки, когда стенды должны работать в качестве тормоза. Этим режимам работы ЭД необходимо уделить особое внимание. Надо также знать характеристики двигательного и тормозного режимов работы электродвигателя, уметь изображать их графически и записывать аналитически. Следует рассмотреть электрические схемы стендов для обкатки и испытания двигателей с автоматическим управлением.

 

10. Электропривод мобильных машин
и агрегатов

 

Общие сведения

 

Опытные работы по электрификации земледелия от энергосистем проводились в основном по двум направлениям: путем создания системы электроагрегатов канатной тяги и системы мобильных электроагрегатов (электротракторов и электромоторизованных с.-х. машин). В последнее время разработаны системы мобильного позиционирования.

В курсовом проекте достаточно остановиться на изучении электроагрегатов канатной тяги — электропахотных лебедочных агрегатах.

Надо изучить основные конструктивные элементы одномашинных и двухмашинных лебедочных агрегатов и особое внимание уделить ЭП обеих систем, помня, что выбор мощности ЭД зависит от проектируемого тягового усилия рабочих органов лебедки и условий питания его ЭЭ. Следует также ознакомиться со схемами автоматизации лебедочных агрегатов и экономической эффективностью, получаемой в результате улучшения качества работ и значительного сокращения обслуживающего персонала.

 

Необходимо изучить конструктивные схемы и электрическое оборудование электрифицированных мобильных машин» особенности их электропривода, механические характеристики и режимы работы, обратив особое внимание на теоретические вопросы привода электротрактора.

Следует ознакомиться с конструкциями и особенностями приводов электротракторов (используемых в садах, на огородах, в теплицах) и с электрокомбайнами для парников.

Электроснабжение опытных агрегатов осуществлялось от передвижных трансформаторных подстанций гибким кабелем напряжением 1000 В, который периодически расстилается и подбирается с земли. Понизительные подстанции получали питание от воздушных электросетей напряжением 6 или 10 кВ.

Научно-экспериментальные работы, проведенные в России, доказали техническую возможность использования ЭЭ на основном комплексе полевых работ с применением. электрических тракторов, электрических комбайнов и электрических косилок с кабельным способом питания. По ряду показателей (замена жидкого топлива энергией электростанций, снижение затрат на смазочные материалы, значительное облегчение труда трактористов, а главное — повышение качества работ) электрические тракторы имеют бесспорное преимущество перед тепловыми. Однако электротракторы и электрокомбайны с кабельным способом питания при установке одного ЭД, вместо теплового двигателя внутреннего сгорания и сохранения в неизменном виде механической трансмиссии, практического распространения не получили.

Существенным недостатком электроагрегатов с кабельным способом питания является весьма малая маневренность и быстрый выход из строя кабеля вследствие низкого его качества. Следует отметить, что некоторые экономические показатели электротракторов хуже тепловых, в частности дизельных.

Наряду с кабельным способом питания, необходимо остановиться на изучении автономных энергетических установок (дизель электростанции). Следует помнить, что достоинством автономной установки является большая маневренность и возможность выбора оптимальной частоты источника питания, что, в свою очередь, определяет минимальную массу первичного источника энергии генератора, тип передаточного устройства, а также значения их коэффициентов полезного действия.

Необходимо обратить особое внимание на аккумуляторное питание, так как оно может оказаться весьма перспективным источником энергии для мобильных машин.

В будущем вместо обычных дизель электрогенераторов многообещающим источником ЭЭ на мобильных машинах могут оказаться топливные элементы. Для таких преобразователей энергии вполне реален КПД, равный 60%, и весьма вероятно, что в будущем будут успешно решены проблемы длительной и надежной работы.

 

Необходимо особое внимание обратить на преимущества и недостатки электрической и механической трансмиссии. Недостатком механической трансмиссии существующих мобильных сельскохозяйственных машин и агрегатов является сложность передачи мощности от приводного вала двигателя к рабочим органам, расположенным в разных плоскостях а находящимся на значительном удалении от двигателя внутреннего сгорания. Механическая трансмиссия приемлема на тех машинах, где энергия передается на небольшие расстояния, измеряемые сантиметрами, а когда эти расстояния достигают нескольких метров и даже больше, то она утрачивает свои классические качества (простоту, высокий КПД, небольшие габариты и массу).

Студент должен изучить электрическое оборудование таких агрегатов, их особенности и основные преимущества, а также ознакомиться с принципиальными схемами электрических передач.

Следует рассмотреть способы регулирования частоты. вращения ЭП ходовой части трактора и отдельных рабочих органов прицепных машин. Необходимость регулирования частоты вращения отдельных рабочих органов. вызвана технологическим процессом режима работы агрегата. Например, работу зерноуборочного комбайна характеризуют неравномерной загрузкой рабочих органов как вследствие неоднородной обрабатываемой хлебной массы, так и вследствие различных скоростных режимов отдельных его звеньев. Основным критерием, обусловливающим необходимость регулирования частоты вращения рабочих органов комбайна, является снижение потерь при уборке урожая.

При рассмотрении различных способов регулирования частоты вращения более подробно следует остановиться на частотном способе регулирования с помощью преобразователя частоты, обратив внимание на принципиальные схемы преобразователей частоты.

Для обоснованного определения потребной мощности двигателя электротрактора и мощности ЭД отдельных рабочих органов прицепных машин необходимо располагать нагрузочными диаграммами. Поэтому следует овладеть методикой расчета и построения нагрузочных диаграмм на основании заданных технологией параметров рабочей машины. В заключение изучения раздела необходимо остановиться на рассмотрении схем автоматического управления электропривода мобильных машин.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных