Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 3. Сбор данных для конкретной ситуации




Разработка ситуации — ответственное мероприятие, поэтому автору важно найти центральную проблему, интересную с точки зрения конкретной организации. Эта центральная проблема должна учитывать и описывать другие проблемы, «подводить» их к фактам, событиям и «вовлечь» в них людей.

2. Работа с информацией

Чтобы знать, какие данные потребуются для конкретной ситуации, необходимо помнить и держать в поле зрения цели обучения.

Такой подход поможет студенту определить:

♦ что (события) произошло и с кем (люди);

♦ когда (даты) это произошло и где (место);

♦ почему (проблема) это случилось (конфликт);

♦ как (действие) принималось решение (поведение);

♦ все (дополнительная информация) вокруг этих вопросов (углубленная информация).

Не следует изобретать дополнительную информацию; она не должна составлять более 25% от всей информации.

Правила включения данных в конкретную ситуацию:

1. Ситуация должна состоять из правдивых фактов и событий. Их следует как бы декларировать в тексте, передавая точно слова по возможности прямой речью и без искажения. Это существенно повышает достоверность конкретной ситуации и интерес к ней со стороны студентов.

2. Необычное и новое, неизвестное или малоизвестное студентам должно разъясняться и комментироваться в тексте конкретной ситуации. Если что-то остается неясным, это мешает студентам полноценно ее проанализировать и выйти на оптимальное решение.

3. Включаемые в конкретную ситуацию данные должны иметь «динамику», т.е. иметь свое измерение или описание как в прошлом, так и в настоящем. Это дает возможность использовать при ее анализе метод сравнения.

4. В начале обычно приводятся данные об итоге произошедших событий в конкретной ситуации. Затем с этими данными следует уходить как бы в прошлое, в историю проблемы. В заключение рекомендуется опять вернуться к данным «настоящего периода». Такой подход позволяет поддерживать постоянный интерес к конкретной ситуации, а главное — лучше понять, что и почему в ней произошло.

В заключение вопросы для студентов:

1. С какой проблемой столкнулась организация или индивид?

2. Какой выход или выходы из положения вы могли бы порекомендовать организации или индивиду?

3. Что заключают в себе ваши рекомендации? Убедительно аргументируйте свои рекомендации.

Задание 4. Написание эссе на тему «Моя методическая система».

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Некоторые признаки эссе:

· наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре.

· выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

· как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

· в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.

Структура и план эссе

Структура определяется предъявляемыми требованиями:

I. мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т);

II. мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом
следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

- вступление;
- тезис, аргументы;
- тезис, аргументы;
- тезис, аргументы;
- заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

a. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

b. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

c. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных