Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исповедь и покаяние




В День Очищения от Верховного Священника требовалось возложить руки на голову козла от­пущения и исповедовать над ним все беззакония израильтян. Это были грехи всего народа, всей нации и всех семей, в которых они были рождены. Таким же образом мы можем исповедовать наши грехи и беззакония наших предков, которые могли затро­нуть нас. В своем исповедании мы не говорим Богу о каком-то беззаконии по семейной линии, о кото­ром Он не знает, и не декларируем, что мы каким- то образом ответственны за грехи других людей. Исповедание есть просто проговаривание извест­ных нам фактов. В исповедании грехов наших пред­ков мы соглашаемся с Богом, что они есть или были грешниками, грешившими известным или не­известным нам способом, что такие грехи косну­лись нас. Мы не можем от имени наших предков раскаяться в их грехах, они сами ответят перед Богом за свои собственные дела. Тем не менее, являясь частью одной и той же семьи, мы можем отвернуться от таких грехов и немощей. Если у нас самих имеются такие же грехи, нам нужно испо­ведовать их и просить очищения кровью Иисуса.

В Библии содержится несколько случаев, когда люди исповедуют грехи отцов в соответствии с Бо­жьим учением. Услышав о разрушении Иерусали­ма, Неемия возопил и постился, промаливая печаль­ное известие, которое он получил. Он осознал, что корнем проблемы был грех предыдущих поколений, не исполняющих Божьи заповеди. Он отождествил себя с ними. Его молитва была исповеданием и про­сто прошением о милости Божьей настоящему по­колению, если оно обратится к Нему в послушании:

«Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день ночь мо­люсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израиле­вых, которыми согрешили мы пред Тобою, со­грешили — и я, и дом отца моего» (Неемия 1:6)

Позже весь народ последовал примеру Неемии и обстоятельно исповедовал грехи отцов.

«Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих; Не захотели повиноваться и не вспом­нили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упор­ству своему, поставили над собою вождя, что­бы возвратиться в рабство свое. Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, дол­готерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их" (Неемия 9:16-17)

Даниил также молил Бога о помиловании с сер­дцем, полным скорби и раскаяния. Он просил, что­бы Бог явил милость Свою и вывел из вавилонс­кого плена. Молитва Даниила также была одним из исповеданий:

«Согрешили мы, поступали беззаконно, дей­ствовали нечестиво, упорствовали и отсту­пили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; И не слушали рабов Твоих, пророков, которые именем Твоим говорили царям на­шим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны.

Господи! По всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за гре­хи наши и беззакония отцов наших Иеруса­лим и народ Той в поругании у всех, окружа­ющих нас.

Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие.

Господи! Услыши; Господи! Прости; Госпо­ди! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем»

(Даниил 9:5-6,16,18-19)

Песнь трех святых мужей в Неканонической книге Ветхого Завета (Апокрифах) пели Седрах, Мисах и Авденаго, будучи брошенными в печь, раскаленную огнем (Даниил 3).

«Они прошли в разгар печи, славя Бога, и благословляя Господа... они молились...

О Господь, Бог наших отцов, Твое имя дос­тойно славы и хвалы вовек, потому что Ты творишь правду и праведен во всем. Все, что Тобою сделано для нас. верно и правильно, все Твои пути — правые и все суды — истинны. Во всем, что Ты посылаешь нам, равно как и Иерусалиму, святому городу наших отцов, Ты творишь суд истинный, ибо по правде и суд, так что все, что Ты посылаешь на нас — это за грехи наши, за то, что мы согрешили и творили беззаконие, отделившись от Тебя»

(Ст. 3-6 AV)

Неемия, Даниил и трое их друзей были правед­ными мужами. Но, несмотря на это, они отожде­ствили себя с грехами своих предков и признали, что Бог не был несправедлив к ним. Они знали, что их страдание было следствием грехов предыду­щих поколений, и это показала их молитва испо­ведания. Они действовали по Божьему обетова­нию, что если они исповедуют свои грехи и грехи отцов и смирят свои сердца, Он припомнит Свой Завет с Израилем.

 

Прощение

Чтобы освободиться от действия прегрешений наших предков, мы должны не только признать и исповедовать их, но и продолжать прощать им грехи, от которых мы пострадали. Это не означает, что Бог простит их в ответ на нашу молитву, но то, что мы сами решили простить их. Поступая таким образом, мы принимаем полную ответственность за свои собственные жизни и прекращаем огля­дываться на прошлые поколения, чтобы найти в них причину, почему все идет неправильно в на­шей жизни.

Мы можем молиться за живущих предков, чтобы они пришли к Христу, получили спасение в Нем и сами просили прощения. Нам нужно простить их в послушание той молитве, которой Иисус учил мо­литься Своих учеников. Примечательно, что после того, как Он обучил их «Господней Молитве», Он добавил к одному из ходатайств следующее:

«Ибо если вы будете прощать людям согре­шения их, то простит и вам Отец ваш Небес­ный. А если не будете прощать людям согре­шения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфей 6:14-15)

Посему и мы должны прощать тех, кто грешил против нас в послушание учению Иисуса, описан­ному в этом и других местах Евангелия. Делать это может быть очень трудно, особенно для тех, кто пережил оскорбление и отсутствие родитель­ской заботы и внимания. Не прощая, мы на самом деле остаемся закованными. Словно невидимой цепью мы сцеплены с человеком, которого нам нужно простить, к кому мы испытываем отрица­тельные эмоции и чувства. Прощение — это вы­бор, это акт воли. Когда мы решаем простить, мы начинаем освобождаться от связывающих нас оков не прощения. Мы можем и не чувствовать себя прощающими. Душевная боль от прошлых обид и потрясений еще остается. Но, зная, что нам нужно освободиться, чтобы получить исцеление и про­щение для себя самих, важно, чтобы мы сами приняли решение простить. Мы можем проявить этот акт воли в простой молитве Богу.

Когда мы решаем простить того, чей грех по­влиял на нас, не надо считать, что это не важно. Важно! и тот, кто грешил, теперь сам ответит за свои грехи перед Богом. После того, как мы приня­ли решение простить, не обязательно говорить об этом тому, кого мы простили. На самом деле, ведь может быть так, что многих, кого мы простили, уже нет в живых, особенно если они из более чем одного предшествующего поколения. Если те, кого мы простили, все еще являются значительной ча­стью нашей жизни, мы не обязаны сразу возоб­новлять доверительные отношения, как если бы ничего не случилось и ничто не ранило нас. По­ступая так, мы часто просто допускаем возмож­ность нанесения новых ран. Для восстановления разбитого доверия требуется время и в некоторых ситуациях оно так и не востанавливается. Тот факт, что мы простили, не означает того, что мы должны оставаться в оскорбительной для нас си­туации.

Следующий Божий путь несет свободу, которая как «снятие шор», чтоб мы могли увидеть широ­кую картину и выбрать лучшее для нашего буду­щего. Там, где прощают, отношения могут изме­няться к лучшему, потому что прощенный будет также духовно освобожден от нашей части этого закрепощения, в результате чего его поведение может измениться. Если это происходит, отноше­ния могут быть возобновлены и восстановлены. Но, даже если это невозможно, прощение есть Божий путь, и мы должны следовать ему.

Апостол Павел говорил, что он стремится дос­тичь и усовершиться во Христе (Филлипийцам 3:12) и призывал нас к тому же. Продолжая удер­живать других в своем непрощении, ожидая по­рою отмщения, нам становится очень трудно до­стигать Христа. В дополнение к этому наши серд­ца ожесточаются и огорчаются.

Иисус учил нас, что прощение должно быть стилем жизни христианина. Когда Он сказал, что мы должны прощать 70x7 раз, Он подразумевал, что прощение должно стать нормой поведения. Опыт показывает, что часто прощение нужно повторять несколько раз по отношению к одному и тому же человеку и даже к тому же греху. Поначалу про­щение — это волевой акт, выбор, но когда мы про­щаем снова и снова, сюда вовлекаются эмоции, таящиеся глубоко изнутри нас, с каждым разом — все глубже и глубже. Как только вышедшие из глубин эмоции исцеляются, приходит облегчение. Конечно, может быть и так, что одни и те же обиды повторяются, нас снова и снова оскорбляют и тогда нам будет нужна переполняющая сердце любовь Иисуса, которая, изливаясь, делает нас способны­ми приносить дар прощения снова и снова.

Иисус Сам дал нам высший образец прощения, будучи пригвожден к Кресту. В тот самый мо­мент, когда Его тело пронзили. Он возопил: «Отец, прости им, они не знают того, что делают!»

 

Глава 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных