ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понимание душевных узУЗЫ и оковы Все мы связаны отношениями и узами с другими людьми. Часто душевные узы привычно описывать как зависимость, когда они удерживают нас в близких и длительных отношениях. Хорошие взаимоотношения в семье или с друзьями дают жизни смысл и очень важны для нашего благополучия. Первые и наиболее важные узы у нас с нашими родителями. Они начинаются в утробе и длятся все детство, становятся все сильнее. Мы растем и начинаем устанавливать душевные связи с другими — братьями и сестрами, тетями и дядями, бабушками и дедушками, друзьями, коллегами на работе и так далее. Некоторые отношения могут быть поверхностными, но там, где они глубоки, формируются длительные отношения. Такие узы как дружба между Давидом и Ионафаном (1 Самуил 20:17), особенно вознаграждают нас, принося много удовольствия и удовлетворенности. Для тех, кто женат, зависимость между мужем и женой превращается в наиболее важные человеческие отношения в жизни. Такие узы полезны; они обогащают жизнь и приносят много благословений. В своих посланиях апостол Павел часто молился, чтобы члены церквей, к которым он обращался, развивали добрые узы. Например, к церкви в Филиппах он писал: «...Дополните мою радость; имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Филлипийцам 2:2) Греческое слово sumpsuchoi (единодушие), которое он использовал, буквально означает «очень похожие душою». Ясно, что Павел хотел, чтобы между членами одного церковного братства укрепились благие узы. Позже в той же главе Павел описывает свои отношения с Тимофеем как isopsuchon или как «одинаковые душою». Его отношения с Тимофеем, как он говорил, были подобны отношениям между отцом и сыном. Он просил филиппийцев встретить Тимофея так же, как самого Павела, — настолько они были близки и похожи. Иисус хочет, чтобы Его ученики были связаны любовью и заботой друг о друге. «Как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Иоанн 13:34) Фактически, мы становимся похожими на тех, с кем близко связаны. Мужья и жены, прожившие годы вместе, склонны становиться с годами все более похожими друг на друга. Такие узы не должны ограничивать, но быть отношения любви и доверия, где каждый познал другого и где каждый заботится о другом в атмосфере свободы. Работающие вместе также склонны перенимать «культуру организации». Фактически многие организации с целью поощрить преданность служащих предлагают им кроме работы возможности для социальной деятельности или другие преимущества как, например, право участия в акциях. Зная о том, что со временем мы становимся похожими на тех, с кем мы связаны, апостол Павел молился о том, чтобы мы имели близкие отношения с Господом нашим Иисусом и, таким образом, стали такими, как Он. Он говорил о нас как о «подобных образу Сына Его» и о «преображении в Его образ от славы во славу» (Римлянам 8:29; 2 Коринфянам,3:18). Узы, связывающие нас, христиан, с Иисусом и через Него с нашим Отцом небесным, являются наиболее важными отношениями, которыми может располагать человек. Они должны служить нам примером для всех других отношений. Во всех взаимоотношениях нам следует смиренно считать других лучше нас самих, имея те же чувствования, что и Христос (Филиппийцам 2:5-11). Значит, душевные узы могут и должны быть благом и благословением для нас, но огорчительно, что не всякие узы так хороши. Иногда связь, хорошо начавшись, может омрачиться. Например, дети полностью зависят от своих родителей, особенно от мам. Однако мы должны стремиться к тому, чтобы, вырастая, ребенок непрерывно готовился к независимости. Иногда, когда нет добрых уз с любящими и заботливыми родителями, могут расти и развиваться негодные связи. Там, где детей так контролируют, что они, став взрослыми, не могут принять своих собственных решений, там есть неправедные душевные узы доминирования. Эти оковы могут длительно ограничивать личность уже во взрослой жизни, продолжаясь даже после смерти родителей. У детей, над которыми надругались эмоционально, физически или сексуально, также есть порочные узы с теми, кто это проделывал. Особенно сильно это проявляется в отношениях между членами семьи. Сильные душевные зависимости заковывают также посредством таких мощных эмоций, как ненависть, зависть или страх. В пределах семьи душевные узы всегда будут частично как хорошими, так и плохими, что приводит к неразберихе. Неправедные узы вырастают также из опыта полученного горя или разочарований. Там, где скорбь растет и беспрестанно переполняет нас, не рассеиваясь и не залечиваясь временем, зависимость, скажем, к умершему человеку, может быть увековечена, и это не по Божьему замыслу. Последствия войны и травм в семейной истории иногда очень сильны и могут быть корнем необыкновенной скорби и озабоченности. Там, где такое есть, можно определить горе и боль предыдущих поколений. Мы можем просить Бога разрушить неправедную часть уз, поскольку Он не хочет, чтобы мы были окованы ими. Как только мы признаем, что Иисус понес наше беззаконие и вынес все наши скорби, мы сможем отпустить родовое горе и боль и утешиться. Мы также должны остерегаться того, что оковы могут формироваться вследствие нашего грешения против других. Если наши грехи наносят ущерб нашим собственным детям, действие его продолжается в будущих поколениях.
Семейные узы Неправильные узы с родителями могут повлиять и на брак. К примеру, доминирование или ревность родителей могут повлиять на выбор пары. Отвержение отцом или матерью может посеять семя, глубоко внутри нас ожидающее, что близкий человек отвергнет нас тоже и поэтому истолковывающее как отвержение все с лова, отношения и поступки супруга, который ничего подобного и не имел в виду. Сексуальная часть брака спланирована Богом, чтобы укрепить и углубить богоугодные узы, для воспроизведения потомства. В 1 Коринфянам 6:15-20, апостол Павел иллюстрировал, как сексуальный союз создает прочную связь, вовлекая в него всякий раз как душу и дух, так и тело. Сексуальные отношения вне семьи производят порочные душевные узы, которые могут принести на вовлеченных в них людей и последующие поколения больше проклятий чем благословений. Если один партнер по браку или оба имели сексуальные встречи перед свадьбой, выходит так, как будто эти другие сексуальные партнеры привнесены в брак. Нужно будет исповедаться и покаяться, молясь о разрушении таких оков. В письме к коринфской церкви, где сексуальная распущенность была всеобщей, апостол Павел говорил: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистой девою» (2 Коринфянам 11:2). Это картина Божьего замысла о мужчине и женщине в браке. Хвала Богу, что Иисус может хранить нас от крайностей, чтобы мы могли быть свободными и чистыми от воздействия таких негодных отношений, будь они наши или предыдущих поколений. Мы увидели, как благие душевные узы могут быть благословением, делая нас похожими на тех, с кем мы связаны. К несчастью, этот принцип применим и к порочным узам, которые также могут передаваться следующим поколениям. Например, когда тот, кого оскорбляли, превращается в оскорбителя. Те, кому причинил боль алкоголизм или развод родителей, могут впасть в то же самое, даже если они не хотят идти такой дорогой, — по той же причине закованности. Там, где случаются порочные связи, болезни, бедствия и трагедии, они могут глубоко воздействовать на последующие поколения, делая их уязвимыми к тем же болезням, в той же мере склонными страдать на ненормальном уровне, испытывая скорбь или гнев. Наследственное беззаконие и порочные узы предоставляют Сатане доступный путь от прошлых поколений в наши жизни, тот путь, которым он всегда готов воспользоваться. Это в особенности так, когда в семье занималась оккудьтизмом (колдовство, черная магия и т.п.— прим. перев.). Поступая с беззаконием предков и неправедными узами по Божьей воле, мы можем закрыть дверь демоническим силам и ослабить сатанинское воздействие на наши жизни. У нас есть отличные новости, что Иисус понес все беззакония на Своем избитом и ломимом теле на Кресте, и мы можем быть освобождены от последствий таких неправедных уз. Иисус также вынес наше горе и скорби, так что мы также можем освободиться от горя, огорчений и разочарований в семейной истории и в нашей собственной жизни. После исповедования этих беззаконий, отвратившись от такого греха и простив тех, чьи грехи оказали на нас влияние, мы можем молиться о разрушении порочных уз. Поступая таким образом, мы помещаем себя в эффект применения истины о том, что Иисус сделал на Кресте для решения нашей ситуации. Это как если мы помещаем Крест между нами и теми, с кем у нас существуют неправедные узы. Мы можем сказать: «Теперь Крест между нами. Иисус понес беззакония ради меня. Они закончились на Кресте. Неправедные узы разрушены!»
Глава 5 Помощь другим «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: многое может усиленная молитва праведного» (Иаков 5:16) Это так помогает справиться с наследственным грехом и другими пороками в семейной истории, когда христиане молятся друг за друга. Как помогает свидетельство, произнесенное в молитве. Помните, что сказал Иисус: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфей 18:20) В предыдущих частях этой книги было дано руководство о том, как применять описанные принципы и как молиться. Мы включили сюда также несколько примеров молитв.
Родословное дерево В молитве за наследственные грехи очень часто помогает набросок родословного дерева, пример которого вы видите на рисунке (1). Попросите того человека, за кого вы будете молиться, указать свое имя внизу в центре листа. Затем вместе заполните его, насколько это возможно. Впишите туда имена братьев, сестер, родителей, теток, дядьев, бабушек и дедушек и т.д. Когда туда войдет достаточно имен, начните разговор о том, какими были родители этого человека. Спросите об их взаимоотношениях, значительных событиях их жизни и так далее. Бывает важно узнать, например, о семейном положении старших и младших, одним ли он был ребенком или членом большой семьи и т.д. Впишите подробности в набросок и перед вами медленно начнет вырисовываться картина семьи. Мы обнаруживали, что очень мало людей знает что-то о своих прадедушках и прабабушках, так что вписывайте даже очень скудную информацию. Например тот, чье происхождение из другой национальности или культуры, может дать ключ к некоторым семейным особенностям. Составьте набросок родословного дерева так, как вам удобно. Например, если мать ребенка умерла, и он был воспитан тетей или бабушкой, отметьте это на дереве. Добавьте к наброску относящиеся к делу подробности о человеке, чье имя написано внизу. Законченный рисунок всегда поможет обнаружить характерные нормы поведения, события, примеры грешного поведения и изъянов в истории семьи и укажет на неправедные душевные узы, с которыми вам нужно будет иметь дело. Если человек был усыновлен, едва ли какие-то детали родной семьи могут быть ему известны, но тут всегда бывает некая отверженность по причине смерти родителей, бедности или сексуального греха. Помните, что вы можете молиться, исповедуя грехи предков, даже если вы не знаете их (Левит 5:17-18). Молясь вместе, просите Бога, чтобы он послал Святого Духа для руководства вами. Вы удивитесь тому, что приходит в вашу голову и что Бог вам показывает, но будьте уверены, — это факт, а не игра воображения. Родители «Слушайте, дети, наставление отца и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей, ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня, и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои и живи» (Притчи 4:1-4) «Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещаю роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям — возлагать надежду свою на Бога, и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверного Богу духом своим» (Псалом 77:3-8) «Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь». Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, — и ты сестра в сестер своих, которые бросили мужей своих и детей своих» (Иезекииль 16:44-45) Никто не имеет совершенных родителей. Даже христианские родители, кто хорошо заботится о детях, могут совершать и совершают ошибки, наносящие вред детям. Более того, дети и не воспитываются в идеальных домашних условиях. Общая несостоятельность отцов сегодня в том, что они не принимают на себя ответственность за духовное благополучие своих детей. Никуда не годится то, что причиной неуспеха даже многих христианских отцов является возложение на матерей руководства детей путям Божьим. Нельзя преуменьшить роль матери в воспитании и заботе о них, в обучении детей, но отцы играют важную роль в напитании духа своих детей Божьей истиной, должны способствовать и утверждать в них мужественность и женственность. Бог призывает мужей любить своих жен как Христос возлюбил церковь и жен честить и уважать своих мужей (Ефесянам 5:21-23). В семье, где не следовали этой норме поведения, мальчики вырастают, внутренне напитанные ненавистью к женщинам, и девочки учатся презирать мужчин. Когда они вступают в брак, у них нет намерения ненавидеть женщин или презирать мужчин, но то, что сокрыто в сердце, потенциально вредит браку. Распознание таких вещей в наших семьях явится первым шагом к их исцелению.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|