Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понимание душевных уз




УЗЫ и оковы

Все мы связаны отношениями и узами с други­ми людьми. Часто душевные узы привычно описы­вать как зависимость, когда они удерживают нас в близких и длительных отношениях. Хорошие вза­имоотношения в семье или с друзьями дают жиз­ни смысл и очень важны для нашего благополу­чия. Первые и наиболее важные узы у нас с наши­ми родителями. Они начинаются в утробе и длят­ся все детство, становятся все сильнее. Мы рас­тем и начинаем устанавливать душевные связи с другими — братьями и сестрами, тетями и дядя­ми, бабушками и дедушками, друзьями, коллега­ми на работе и так далее. Некоторые отношения могут быть поверхностными, но там, где они глу­боки, формируются длительные отношения.

Такие узы как дружба между Давидом и Иона­фаном (1 Самуил 20:17), особенно вознаграждают нас, принося много удовольствия и удовлетворен­ности. Для тех, кто женат, зависимость между мужем и женой превращается в наиболее важные человеческие отношения в жизни. Такие узы по­лезны; они обогащают жизнь и приносят много благословений. В своих посланиях апостол Павел часто молился, чтобы члены церквей, к которым он обращался, развивали добрые узы. Например, к церкви в Филиппах он писал:

«...Дополните мою радость; имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте едино­душны и единомысленны» (Филлипийцам 2:2)

Греческое слово sumpsuchoi (единодушие), ко­торое он использовал, буквально означает «очень похожие душою». Ясно, что Павел хотел, чтобы между членами одного церковного братства укре­пились благие узы. Позже в той же главе Павел описывает свои отношения с Тимофеем как isopsuchon или как «одинаковые душою». Его от­ношения с Тимофеем, как он говорил, были подоб­ны отношениям между отцом и сыном. Он просил филиппийцев встретить Тимофея так же, как самого Павела, — настолько они были близки и по­хожи. Иисус хочет, чтобы Его ученики были свя­заны любовью и заботой друг о друге.

«Как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Иоанн 13:34)

Фактически, мы становимся похожими на тех, с кем близко связаны. Мужья и жены, прожив­шие годы вместе, склонны становиться с годами все более похожими друг на друга. Такие узы не должны ограничивать, но быть отношения любви и доверия, где каждый познал другого и где каж­дый заботится о другом в атмосфере свободы. Работающие вместе также склонны перенимать «культуру организации». Фактически многие орга­низации с целью поощрить преданность служа­щих предлагают им кроме работы возможности для социальной деятельности или другие преиму­щества как, например, право участия в акциях.

Зная о том, что со временем мы становимся похожими на тех, с кем мы связаны, апостол Па­вел молился о том, чтобы мы имели близкие отно­шения с Господом нашим Иисусом и, таким обра­зом, стали такими, как Он. Он говорил о нас как о «подобных образу Сына Его» и о «преображении в Его образ от славы во славу» (Римлянам 8:29; 2 Коринфянам,3:18). Узы, связывающие нас, хрис­тиан, с Иисусом и через Него с нашим Отцом не­бесным, являются наиболее важными отношения­ми, которыми может располагать человек. Они должны служить нам примером для всех других отношений. Во всех взаимоотношениях нам сле­дует смиренно считать других лучше нас самих, имея те же чувствования, что и Христос (Филиппийцам 2:5-11).

Значит, душевные узы могут и должны быть благом и благословением для нас, но огорчительно, что не всякие узы так хороши. Иногда связь, хо­рошо начавшись, может омрачиться. Например, дети полностью зависят от своих родителей, осо­бенно от мам. Однако мы должны стремиться к тому, чтобы, вырастая, ребенок непрерывно гото­вился к независимости. Иногда, когда нет добрых уз с любящими и заботливыми родителями, могут расти и развиваться негодные связи. Там, где де­тей так контролируют, что они, став взрослыми, не могут принять своих собственных решений, там есть неправедные душевные узы доминирования. Эти оковы могут длительно ограничивать личность уже во взрослой жизни, продолжаясь даже после смерти родителей. У детей, над которыми надру­гались эмоционально, физически или сексуально, также есть порочные узы с теми, кто это проделывал. Особенно сильно это проявляется в отно­шениях между членами семьи. Сильные душев­ные зависимости заковывают также посредством таких мощных эмоций, как ненависть, зависть или страх. В пределах семьи душевные узы всегда будут частично как хорошими, так и плохими, что приводит к неразберихе. Неправедные узы выра­стают также из опыта полученного горя или разо­чарований. Там, где скорбь растет и беспрестанно переполняет нас, не рассеиваясь и не залечиваясь временем, зависимость, скажем, к умершему че­ловеку, может быть увековечена, и это не по Бо­жьему замыслу. Последствия войны и травм в семейной истории иногда очень сильны и могут быть корнем необыкновенной скорби и озабочен­ности. Там, где такое есть, можно определить горе и боль предыдущих поколений. Мы можем про­сить Бога разрушить неправедную часть уз, по­скольку Он не хочет, чтобы мы были окованы ими. Как только мы признаем, что Иисус понес наше беззаконие и вынес все наши скорби, мы сможем отпустить родовое горе и боль и утешиться.

Мы также должны остерегаться того, что оковы могут формироваться вследствие нашего грешения против других. Если наши грехи наносят ущерб нашим собственным детям, действие его продол­жается в будущих поколениях.

 

Семейные узы

Неправильные узы с родителями могут повли­ять и на брак. К примеру, доминирование или рев­ность родителей могут повлиять на выбор пары. Отвержение отцом или матерью может посеять семя, глубоко внутри нас ожидающее, что близкий человек отвергнет нас тоже и поэтому истол­ковывающее как отвержение все с лова, отношения и поступки супруга, который ничего подобного и не имел в виду. Сексуальная часть брака сплани­рована Богом, чтобы укрепить и углубить бого­угодные узы, для воспроизведения потомства. В 1 Коринфянам 6:15-20, апостол Павел иллюстриро­вал, как сексуальный союз создает прочную связь, вовлекая в него всякий раз как душу и дух, так и тело. Сексуальные отношения вне семьи произво­дят порочные душевные узы, которые могут при­нести на вовлеченных в них людей и последую­щие поколения больше проклятий чем благосло­вений. Если один партнер по браку или оба имели сексуальные встречи перед свадьбой, выходит так, как будто эти другие сексуальные партнеры при­внесены в брак. Нужно будет исповедаться и по­каяться, молясь о разрушении таких оков. В письме к коринфской церкви, где сексуальная распущен­ность была всеобщей, апостол Павел говорил: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистой девою» (2 Коринфянам 11:2). Это картина Божьего замысла о мужчине и женщине в браке. Хвала Богу, что Иисус может хранить нас от крайностей, чтобы мы могли быть свободными и чистыми от воздействия таких негодных отно­шений, будь они наши или предыдущих поколе­ний.

Мы увидели, как благие душевные узы могут быть благословением, делая нас похожими на тех, с кем мы связаны. К несчастью, этот принцип применим и к порочным узам, которые также мо­гут передаваться следующим поколениям. Напри­мер, когда тот, кого оскорбляли, превращается в оскорбителя. Те, кому причинил боль алкоголизм или развод родителей, могут впасть в то же са­мое, даже если они не хотят идти такой дорогой, — по той же причине закованности. Там, где слу­чаются порочные связи, болезни, бедствия и тра­гедии, они могут глубоко воздействовать на после­дующие поколения, делая их уязвимыми к тем же болезням, в той же мере склонными страдать на ненормальном уровне, испытывая скорбь или гнев.

Наследственное беззаконие и порочные узы пре­доставляют Сатане доступный путь от прошлых поколений в наши жизни, тот путь, которым он всегда готов воспользоваться. Это в особенности так, когда в семье занималась оккудьтизмом (кол­довство, черная магия и т.п.— прим. перев.). Посту­пая с беззаконием предков и неправедными узами по Божьей воле, мы можем закрыть дверь демо­ническим силам и ослабить сатанинское воздей­ствие на наши жизни. У нас есть отличные ново­сти, что Иисус понес все беззакония на Своем избитом и ломимом теле на Кресте, и мы можем быть освобождены от последствий таких непра­ведных уз. Иисус также вынес наше горе и скор­би, так что мы также можем освободиться от горя, огорчений и разочарований в семейной истории и в нашей собственной жизни. После исповедования этих беззаконий, отвратившись от такого греха и простив тех, чьи грехи оказали на нас влияние, мы можем молиться о разрушении порочных уз. По­ступая таким образом, мы помещаем себя в эф­фект применения истины о том, что Иисус сделал на Кресте для решения нашей ситуации. Это как если мы помещаем Крест между нами и теми, с кем у нас существуют неправедные узы. Мы мо­жем сказать: «Теперь Крест между нами. Иисус понес беззакония ради меня. Они закончились на Кресте. Неправедные узы разрушены!»

 

 

Глава 5

Помощь другим

«Признавайтесь друг перед другом в про­ступках и молитесь друг за друга, чтобы ис­целиться: многое может усиленная молитва праведного» (Иаков 5:16)

Это так помогает справиться с наследственным грехом и другими пороками в семейной истории, когда христиане молятся друг за друга. Как помо­гает свидетельство, произнесенное в молитве. По­мните, что сказал Иисус: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфей 18:20)

В предыдущих частях этой книги было дано руководство о том, как применять описанные прин­ципы и как молиться. Мы включили сюда также несколько примеров молитв.

 

Родословное дерево

В молитве за наследственные грехи очень часто помогает набросок родословного дерева, пример которого вы видите на рисунке (1).

Попросите того человека, за кого вы будете мо­литься, указать свое имя внизу в центре листа. Затем вместе заполните его, насколько это воз­можно. Впишите туда имена братьев, сестер, ро­дителей, теток, дядьев, бабушек и дедушек и т.д. Когда туда войдет достаточно имен, начните раз­говор о том, какими были родители этого человека. Спросите об их взаимоотношениях, значительных событиях их жизни и так далее. Бывает важно узнать, например, о семейном положении стар­ших и младших, одним ли он был ребенком или членом большой семьи и т.д. Впишите подробнос­ти в набросок и перед вами медленно начнет вы­рисовываться картина семьи. Мы обнаруживали, что очень мало людей знает что-то о своих праде­душках и прабабушках, так что вписывайте даже очень скудную информацию. Например тот, чье происхождение из другой национальности или культуры, может дать ключ к некоторым семей­ным особенностям. Составьте набросок родослов­ного дерева так, как вам удобно. Например, если мать ребенка умерла, и он был воспитан тетей или бабушкой, отметьте это на дереве. Добавьте к на­броску относящиеся к делу подробности о челове­ке, чье имя написано внизу. Законченный рисунок всегда поможет обнаружить характерные нормы поведения, события, примеры грешного поведения и изъянов в истории семьи и укажет на неправед­ные душевные узы, с которыми вам нужно будет иметь дело. Если человек был усыновлен, едва ли какие-то детали родной семьи могут быть ему известны, но тут всегда бывает некая отвержен­ность по причине смерти родителей, бедности или сексуального греха. Помните, что вы можете мо­литься, исповедуя грехи предков, даже если вы не знаете их (Левит 5:17-18).

Молясь вместе, просите Бога, чтобы он послал Святого Духа для руководства вами. Вы удивитесь тому, что приходит в вашу голову и что Бог вам показывает, но будьте уверены, — это факт, а не игра воображения.

Родители

«Слушайте, дети, наставление отца и вни­майте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей, ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня, и говорил мне: да удер­жит сердце твое слова мои; храни заповеди мои и живи»

(Притчи 4:1-4)

«Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возве­щаю роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он поста­новил устав в Иакове и положил закон в Изра­иле, который заповедал отцам нашим возве­щать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям — возлагать надежду свою на Бога, и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, и не быть по­добными отцам их, роду упорному и мятеж­ному, неустроенному сердцем и неверного Богу духом своим» (Псалом 77:3-8)

«Вот, всякий, кто говорит притчами, мо­жет сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь». Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, — и ты сестра в сестер своих, которые бросили мужей своих и детей своих» (Иезекииль 16:44-45)

Никто не имеет совершенных родителей. Даже христианские родители, кто хорошо заботится о детях, могут совершать и совершают ошибки, на­носящие вред детям. Более того, дети и не воспи­тываются в идеальных домашних условиях.

Общая несостоятельность отцов сегодня в том, что они не принимают на себя ответственность за духовное благополучие своих детей. Никуда не годится то, что причиной неуспеха даже многих христианских отцов является возложение на ма­терей руководства детей путям Божьим. Нельзя преуменьшить роль матери в воспитании и заботе о них, в обучении детей, но отцы играют важную роль в напитании духа своих детей Божьей исти­ной, должны способствовать и утверждать в них мужественность и женственность.

Бог призывает мужей любить своих жен как Христос возлюбил церковь и жен честить и ува­жать своих мужей (Ефесянам 5:21-23). В семье, где не следовали этой норме поведения, мальчики вырастают, внутренне напитанные ненавистью к женщинам, и девочки учатся презирать мужчин. Когда они вступают в брак, у них нет намерения ненавидеть женщин или презирать мужчин, но то, что сокрыто в сердце, потенциально вредит браку. Распознание таких вещей в наших семьях явится первым шагом к их исцелению.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных