Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследование кожных вегетативных рефлексов.




Вызывают штриховым раздраже­нием кожи Тупым предметом. Белый дермографизм указывает на повы­шение тонуса симпатической нервной системы, выраженный красный дермографизм — на повышение тонуса парасимпатической нервной системы.

Рефлекторный дермографизм. Определяют путем прове­дения иглой по"коже." Образуется красная полоса. Иннервация сосудо-расширителей обеспечивается центрами спинного мозга, поэтому при поражении периферических нервов и сегментарного аппарата спинного мозга наступает выпадение этого рефлекса в зоне сегмента. Иногда встречается возвышенный дермографизм, при котором возникает приподнятый кожный валик.

Пиломоторный_рефлекс. Вызывают быстрым охлаждением кожи или щипковым ее раздражением в области надплечья. В ответ возникает сокращение гладких волосковых мышц на стороне раздражения. Дуга пиломоторного рефлекса замыкается в спинном мозге.

Исследование терморегуляции и потоотделения. Высшие центры терморегуляции расположены в диэнцефальной области. Гипертермические кризы — приступообразные повышения темпе­ ратуры, которые обусловлены поражением диэнцефальной области. Имеет значение также асимметрия температуры — различие между правой и левой половинами тела. Обычно разница температуры на симметричных участках тела не превышает 0,1—0,4°С, на конечностях — 1°С. При гемиплегиях кожная температура конечностей на стороне паралича ниже, чем на здоровой стороне, на 1—1,5°С. Исследование потоотделения

Рефлекс потоотде­ления при нагревании тела или его частей замыкается на уровне бо­ковых рогов спинного мозга в соответствующих сегментах. Импульсы, регистрирующие температурное раздражение, проводятся в спинной мозг — в боковые и задние рога, откуда передаются в вышестоящие отделы центральной нервной системы и прежде всего в гипоталамическую область. Гипоталамическая область оказывает влияние на спинальные потоотделительные механизмы.

Для исследования потоотделения воздействуют на разные уровни потоотделительного рефлекса. Для этого применяют

инъекцию пилокар­пина (1 мл 1% раствора),

согревание в световой ванне

назначение внутрь 1 г ацетилсалициловой кислоты или амидопирина. Салицилаты влияют на гипоталамические температурные центры, согревание — на спинальные уровни, пилокарпин — на периферическую вегетативную систему (волокна, узлы).

При поражении гипоталамической области или ее связей со спи-нальными нейронами ацетилсалициловая кислота не вызывает пото­отделения, тогда как согревание и инъекции пилокарпина дают эффект, поскольку сохранены периферические механизмы рефлекса. Если поражены боковые рога или преганглионарные волокна, то в соответствующих сегментах потоотделение вызывается только при помощи пилокарпина; ни ацетилсалициловая кислота, ни согревание такого результата не дают. При поражении постганглионарных волокон потоотделение не удается вызвать ни одним из трех указанных средств.

Для топографического изучения распределения потоотделения применяют п р q б у Минора Кожу обследуемого покрывают спе­циальным составом (йод— 15 г, касторовое масло— 100 мл, спирт 96% — 900мл) и через несколько минут припудривают крахмалом. Путем согре­вания вызывают потовый рефлекс —кожа окрашивается в синий цвет. Участки с отсутствием потоотделения остаются неокрашенными.,

При поражениях гипоталамуса нередко нарушается потоотделение на одной половине тела.

При пора­жении боковых рогов спинного мозга наблюдаются расстройства в зоне сегментарной иннервации.

22. Методы исследования чтения, письма.

Исследование чтения. Понимание письмен­ной речи и некоторых символических изобра­жений. Идентификация предметов с их назва­ниями, написанными на карточках. Понима­ние смысла написанных слов, цифр, фраз разной сложности.

Реакция на неправильно написанные слова, фразы, пропущенные буквы. Выполнение пись­менных инструкций (закрыть глаза, поднять руку и пр.). Узнавание времени по стрелкам на циферблате часов, узнавание рисунков.

Чтение вслух печатного и письменного тек­ста, отдельных букв, слогов, слов, фраз (ко­ротких и длинных). Сравнение понимания ре­чи устной и письменной (при идентичных текстах).

Исследование письма. Письмо под диктов­ку. Копирование с печятного и рукописного текста. Автоматизированное письмо (предло­жить больному написать свою фамилию, имя и отчество, ряд чисел, дни, недели, месяцы, годы).

Написание названий показываемых предме­тов. Письменные ответы на устные вопросы. Письменный рассказ о своей болезни.

Предложение нарисовать какой-либо пред­мет, скопировать рисунок.

Сравнение результатов исследований пись­менной и устной речи.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных