Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Господство Ума и разобщенность людей (один из сильнейших симптомов ментальной болезни) – всего лишь Этап в Эволюции нашего Сознания! 3 страница




Нет возможного способа узнать, каким может быть наш индивидуальный порог. Единственный способом найти его — это пытаться достичь его. Так, например, случилось со мной. Следуя предложению дона Хуана я старался заставить себя войти в состояние тишины, и однажды, когда я шел по университету из факультета антропологии в кафе, я достиг своего таинственного порога. Я знал, что я достиг его, потому что в одно мгновение я испытал то, что многократно описывал дон Хуан — остановку мира. В одно мгновение мир перестал быть для меня тем, чем он был и в первый раз в своей жизни я осознал, что я вижу энергию так, как она течет во вселенной. Я сел на кирпичные ступени. Я знал, что я сижу на кирпичных ступенях, но я знал это только интеллектуально, посредством памяти. На самом деле я присел отдохнуть на энергию. Я сам был энергией и все вокруг меня тоже являлось энергией.

Затем я осознал то, что меня напугало, то, что никто кроме дона Хуана не мог мне объяснить; я осознал то, что хотя я и видел первый раз в своей жизни, я видел энергию так как она течет во вселенной всю свою жизнь, но я не сознавал этого. Видеть энергию так как она течет во вселенной не было для меня чем-то новым. Новым был вопрос, который появился во мне с таким неистовством, что это вернуло меня обратно в мир повседневной жизни. — Что же удерживало меня от осознания того, что я вижу энергию так как она течет во вселенной? — спросил я себя.

Дон Хуан объяснил это мне, указав на различие между осознанием вообще и предумышленным осознаванием чего-либо. Он сказал, что состояние людей включает в себя это глубокое осознание, но все примеры этого глубокого осознавания находятся на другом уровне, нежели уровень их предумышленного осознавания. Он говорил, что внутренняя тишина создала мост между этим разрывом, в этом и состоит ее функция, что позволило мне осознавать вещи, которые я раньше только чувствовал, не осознавая.

— Карлос Кастанеда

●●

Внутренний диалог создают эго сущности живущие в нас. Просто остановить его мне не удалось, пока я не выявила тех, кто или что болтает во мне. Как только вы примите концепцию того что вас населяют существа по праву происхождения не принадлежащие вам так только вы их увидите воочию. Они перестанут быть для вас опасными и вы сможете постоянно находится во внутренней тишине и покое.

— Наталья Ивановна, комментарии к цитате КК о безмолвии.

●●

Я думаю, что ОВД — это самое первое и важное, что лежит в основе осознания, проснуться ото сна наяву, остановить мир, научиться "знать" чувствами.

Мозгу не с кем разговаривать, и это даже не диалог получается вовсе, монолог скорее) разум просто бубнит и бубнит, люди привыкли думать "словами" — слова затормаживают мозг ооооооччччень и очень!

Все великие открытия были в момент ОВД! Ну или во сне, или в астрале — ведь именно в этих состояниях происходит внутреннее безмолвие.

Смещена точка сборки, привычное описание всего, что создается ВД - рушиться, и начинается понимание природы вещей.


Чтобы знать, понимать — "думать", в том смысле, в котором привыкли Все, не нужно.

То что вы увидите например в образе за 3-5 секунд, словами вы можете описывать минут 7-10.

Если бы в боевых искусствах первым было "обдумывание" своих действий, то что бы было?)


Всё что происходит в момент ОВД — это Свобода.

mrFreeman — Свобода. Ролик советую посмотреть, там очень глубоко и коротко про это сказано.

Так же "озарение" наступит в тот момент, когда Вы вспомните свой первый день рождения, когда при родах, Вы были Природой.

Задумайтесь, но не в том виде, в котором Вы жили всю осознанную свою жизнь, не отождествляйте себя с разумом.

Шелест утренних звезд — это еле слышный голос души, прислушивайтесь к нему как можно чаще, будьте там как наблюдающее присутствие.


И кстати, есть ещё такая ошибка, как твердить себе типо: "я не думаю" "мыслей нет" и т.д. или напряженная тишина, когда вы напрягаетесь "не думать" - это не ОВД, в эту громогласную тишину, мозг ещё больше на готове, он просто как пружина, тем самым заглушает душу ещё сильнее.


P.S. Не могу не посоветовать посмотреть так же Джорджа Карлина, американский "комик", который просто говорит "природу событий", делая из этого своего рода юмор. Всё привычное описание мира, это блеф! И такая же реальность, которую вы можете себе придумать.


P.S.S так же советую прочитать "Ричард Бах - Иллюзии (про Мессию, который не хотел быть Мессией)


Ну и для всеобщего расширения познания:

— Вадим Зеланд (желательно весь, Трансерфинг реальности 1-5 ступени, апокрефический трансерфинг)

— Михаил Радуга — Вне тела (параллельная реальность) тут и про ОВД и про Астральное тело, ОС.

— Карлос Кастанеда (желательно весь, особое внимание "3-я книга — Путешествие в Икстлан" и "4-я книга — Сказки о Силе"


А для тех, кто интересуется ещё глубже: Папюс — Практическая магия, хоть и тяжело написано...

— Олега Джах

●●

Ум должен отключиться от любых ментальных по­строений. Он должен раствориться во внешнем мире, либо (что гораздо сложнее) погрузиться в мир внут­ренний, в так называемое безмолвие. Для этого нуж­но прекратить внутреннюю болтовню.

Мы сидим в комнате, окна которой выходят во внутренний двор университета. В этот час во дворе никого не бывает, в комнате тишина. Но если бы вы обладали таким слухом, которым обладает человек знания, вы бы услышали, какой дикий шум стоит здесь. Этот шум — ваша внутренняя болтовня.

Яков Бен Бирсави, Карлос Кастанеда. Закрытый семинар великого мастера

●●

Из учений Свами Шивананда Сарасвати

Целью жизни является безмолвие. Безмолвие — это язык Бога или Брамы. Мир это безмолвие. Безмолвие это язык сердца. Безмолвие — это язык мудрости. Молчание — это огромная сила. Молчание — это великое красноречие. Безмолвие — это власть. Безмолвие есть жизненная сила. Безмолвие это единственная реальность. Позади всех шумов и звуков находится безмолвие, самое сокровенное в вашей душе. Безмолвие, это интуитивное переживание. Идти в безмолвие, это становиться Богом. Нет лучшего лечебного бальзама для тех, у кого сердце ранено ошибками, разочарованием или потерями. Молчание, которому мы радуемся во время глубокого сна и тишина, которую испытываем глубокой ночью, дает нам ключ к существованию этого океана безмолвия.

 

Физическое молчание и молчание ума

В обыденном смысле, сидеть спокойно и ни с кем не разговаривать, и есть молчание. Если ваш друг не пишет вам долгое время, вы говорите: «Мой друг хранит молчание. Я не знаю почему». Если никто не говорит в большом лекционном зале во время волнующей лекции, вы скажете: «Была такая тишина во время лекции профессора, что можно было услышать падение капли». Когда дети расшумятся в классе, учитель говорит: «Тишина!» Все это физическое молчание. Если вы не позволяете глазам видеть объекты, если вы отвлекаете их от объектов с помощью практики пратьяхары, то это молчание глаз. Если вы не позволяете ушам слышать никакие звуки, это молчание данного частного сенсорного ощущения. Если вы соблюдаете полный пост (голодание), не беря в рот ни капли воды, это молчание для языка. Если вы не выполняете никакой работы и сидите в падмасане три часа, это молчание для ваших рук и ног. Чего действительно хотелось бы, так это молчания бурлящего ума. Вы можете соблюдать обет молчани, но ум будет строить свои образы. Читта будет вызывать воспоминания. Воображение, рассуждение, размышление и другие функции ума будут продолжаться непрерывно. Как можем мы быть действительно безмолвны и спокойны в таком случае? Интеллект должен перестать функционировать. Внутреннее астральное чувство должно быть совершенно спокойно. Все волнения ума должны полностью утихнуть. Ум должен покоиться в океане безмолвия Брахмана. Только тогда вы можете радоваться постоянному прочному безмолвию.

Моуна или обет молчания

Моуна обозначает обет молчания. Существуют различные виды моуны. Контроль речи называется ванг моуна. Полный отказ человека от физических действий называют каштха моуна. Вы не должны даже кивнуть головой. Вы не должны ничего писать, чтобы выразить свои идеи. В том и другом случае ментальные модификации не разрушаются. Сушупти моуна является равенством между проницательностью и молчанием ума совместно с идеей того, что вся Вселенная не что иное как Брахман, после твердой уверенности в иллюзорности этого мира. Брахмана называют маха моуна, потому что он является воплощением безмолвия. Маха моуна является истинной моуна. Отказ от речи только помогает в достижении маха моуны. Ментальное молчание намного превосходит моуну речи.

 

Орган речи

Речь является сильным оружием майи, вводящим в заблуждение людей и отвлекающим ум. Болтливые люди не могут радоваться тишине ума, потому что их ум всегда направлен во вне. Ссоры и споры возникают благодаря игре или озорству этого бурлящего существа. Слова подобны стрелам. Они ранят чувства других людей. Речь очень вредная, она приносит беспокойство, она буйная и стремительная. Она должна быть изменена и, в конечном счете, контролируема. Когда вы начнете следить за ней, она будет сопротивляться. Будьте мужественными. Не позволяйте ничему выходить из вашего ума через орган речи. Если вы соблюдаете моуну, вы отсекаете большой источник расстройств. Если речь контролируема, глаза и уши можно поставить под контроль более легко. Если вы контролируете речь, вы контролируете половину ума.

 

Польза от практики моуна

В праздной болтовне и сплетнях напрасно растрачивается энергия. Моуна сберегает энергию и вы можете провернуть больше ментальной и физической работы. Вы можете много медитировать. Это оказывает волшебное успокаивающее действие на мозг и нервы. Энергия речи постепенно трансформируется и поднимается до оджас шакти или духовной энергии. Моуна развивает волю, обуздывает импульсы речи и дает мир уму. Моуна это великая помощь в соблюдении правдивости и контролировании гнева. Эмоции контролируются и расстройства исчезают. Когда человек болен, соблюдение моуны даст величайшее успокоение его уму. Человек, который соблюдает молчание, приобретает мир, силу и счастье. В молчании есть мудрость, свобода, равновесие, радость и благословение.

 

Как выполнять моуна

Люди, которые работают должны выполнять моуна некоторое время ежедневно, и более длительные периоды по воскресеньям. Ваши друзья и члены семьи не должны вас беспокоить в это время. Они будут знать, что с такого-то по такое-то время вы соблюдаете моуна. Используйте этот период для джапы и медитации. Если место не подходящее для соблюдения моуна, найдите себе уединенное место, где друзья не будут беспокоить вас. Если вы желаете соблюдать моуна, займите себя джапой, медитацией и писанием мантры. Избегайте в это время общения с другими людьми. Энергия речи должна сублимироваться в духовную энергию и использоваться для медитации. Только тогда вы будете радоваться безмятежности, тишине, миру и внутренней духовной силе. Во время периода моуна вы не должны читать газет. Чтение газет приведет в возрождению мирских самскар и нарушит мир вашего ума. Во время моуны вы не должны писать слишком много записок или писать пальцами на руке, выражая свои мысли окружающим. Вы не должны в это время смеяться. Все это нарушает моуну. Это хуже, чем разговор.

 

Некоторые намеки

Когда вы принимаете обет молчания, никогда не говорите себе: «я хочу поговорить». Это создает напряжение в мозге, потому что ум всегда хочет взять реванш. Просто примите один раз решение и оставайтесь спокойны. Переключите внимание на другие дела. Не думайте все время: «я хочу говорить, я хочу говорить». Когда вы начинаете соблюдать моуна, вначале бывает немного трудно. Возникают жесткие атаки вритти. Поднимаются разного рода мысли и заставляют вас прервать молчание. Все это пустое воображение и обман ума. Держите ум полностью в узде. Желание поговорить и желание общения просто умрет. Вы найдете мир. Практика моуна должна быть постепенной. Если вы находите слишком трудной задачей соблюдать моуна длительное время и если вы не используете это время для джапы и медитации, лучше в конце концов ее прервать. Когда энергия речи не контролируется и не используется должным образом в духовных целях, когда она не полностью сублимируется, она бунтует и прорывается наружу в форме «гу-гу-гу» звуков, различных жестов. При этом потери энергии больше чем при обычном разговоре. Чувствуйте, что вы извлекаете большую пользу от соблюдения моуны, что становитесь более спокойными, испытываете внутреннюю силу и радость. Только тогда вы получите удовольствие от соблюдения моуны. Только тогда у вас не возникнет даже попытки сказать слово. Насильственная моуна является просто имитацией, и принуждение сделает вас беспокойным и мрачным. Насильственная моуна является просто сражением с умом. Это усилие. Моуна должна прийти сама. Она должна быть естественной. Если вы живете в правде, моуна придет сама. Только тогда будет абсолютный мир.

 

Дисциплина речи

Старайся стать человеком, отмеряющим слова. Строго избегай длинных разговоров, крупных разговоров, высоких разговоров, всех ненужных разговоров, всякого рода тщеславных дискуссий и споров и удаляйся от общества по возможности дальше. Это тоже моуна. Следи за каждым словом. В этом состоит величайшая дисциплина. Слова это большая сила. Используй их бережно. Контролируй свою речь. Не позволяй языку бунтовать. Контролируй слова прежде, чем они пройдут через твои губы. Говори мало. Учись быть молчаливым. Громкие слова вызывают истощение языка. Используй простые слова и экономь энергию. Все больше и больше своего времени посвящай внутренней жизни, медитации и размышлению.

 

Очищай ум и медитируй. Будь стойким и знай, что ты Бог. Успокаивай ум. Утишай кипящие мысли и волнующиеся эмоции. Глубоко ныряй в наиболее сокровенные уголки своего сердца и радуйся великодушному безмолвию. Таинственно это безмолвие. Вступи в него. Знай, что оно такое. Стань безмолвием сам.

●●

Остановка внутреннего диалога и остановка мыслей – это разные вещи. Замолкание, остановка внутреннего диалога не означает отсутствие мыслей. Хотя означает отсутствие мыслей внутреннего диалога.

Не все мысли являются внутренним диалогом.

Для человека который выслеживает свой внутренний диалог достаточно скоро становится очевидной это различие.

 

Мышление вполне возможно во внутреннем безмолвии, во внутренней тишине. Правда, для того чтобы приобрести устойчивый навык такого мышления, тихого мышления, необходимо время и тренировки пребывания во внутренней тишине.

 

Понятно, что "характеристики" и "параметры" такого мышления отличаются от мышления во внутреннем диалоге.

 

Параметры внутреннего диалога можно очертить довольно просто:

– это замкнутое циклическое мышление, оно движется по кругу, снова и снова возвращаясь к одним и тем же моментам;

 

– оно необязательно состоит из непосредственно мыслей. Даже наоборот, чаще всего оно состоит не из мыслей, а из неосознанных импульсов, включающих в себя калейдоскоп картинок, обрывков мыслей, мелодий и весьма специфического напряжения-возбуждения внимания;

 

– это мышление имеет локализацию в теле в районе головы и перед глазами. Можете понаблюдать со стороны человека, который крепко задумался - посмотрите куда направлено его внимание - он находится как бы в пространстве перед глазами - взгляд невидящий, тоннельный, сосредоточенный на расстоянии от 30 см до метра на уровне глаз. Именно такое состояние внимания резко усиливает внутренний диалог;

 

– это мышление сопровождается очень специфическими состояниями тела (впрочем, подавляющее большинство людей постоянно находятся в этом специфическом состоянии-положении тела - поэтому оно кажется самым "обычным" и "нормальным");

 

– оно характеризуется наличием "суждений" - особых ядер телесно-энергетического напряжения и сопротивления каким-либо событиям, чьим-то словам, окружающим людям или самому себе. Эти суждения (как более массивные и тяжелые энергетические образования) выступают центрами внутреннего диалога. Скажем так, траектория вращения циклического мышления определяется именно этими ядрами;

 

– для человека находящегося в состоянии внутренней тишины внутренний диалог (наблюдаемый со стороны, из внутренней тишины) может "выглядеть", быть наблюдаемым как сопровождаемый некоторыми особыми вибрациями, особым гудением, скрежетом, скрипом, дрожью и тому подобными эффектами. Могут также возникать визуальные эффекты в виде мыслей, текущих сквозь тело и так далее. Например я наблюдал довольно часто внутренний диалог как змеящуюся закольцованную в восьмерку структуру чего-то, очень подвижную, быструю, темную, но в то же время уязвимую. Кстати вибрации внутреннего диалога очень схожи по диапазону с вибрациями, возникающими в теле при повышенном уровне сахара в крови. Неслучайно сахар и все сладкое заняли такое место в питании
современного человека

 

– внутренний диалог подпитывается вниманием. Внимание является буквально пищей внутреннего диалога. Поскольку у подавляющего количества людей 99 процентов внимания захвачено внутренним диалогом, то на мышление у них как правило не остается внимания, оно отсутствует
и человек действует необдуманно, неосознанно;

 

– из предыдущего пункта истекает следующий факт, что стратегией в остановке внутреннего диалога является перенос внимания из привычных точек приложения, поворот фокуса внимания;

 

– внутренний диалог, как говорит Дон Хуан, совместно с Разумом, состряпали этот мир. Внутренний диалог - это делание мира. Иными словами, внутренний диалог фиксирует точку сборки в позиции
саморефлексии;

 

– неделание диалога - это, в первую очередь, неделание суждений. Неделание суждений освобождает мышление от необходимости крутиться по заранее обусловленным траекториям.

Источник ezo.khabob.ru/node/78

●●

Достичь «остановки ума» - означает абсолютную тишину в Сознании, внутри меня. Ум находится в этом состоянии тишины, абсолютном. Он молчит. Но не «выключен»… Словно превращаешься в некую «живую Пустоту». МЫШЛЕНИЕ сменяется ВОСПРИЯТИЕМ… И неожиданно оказывается, что «восприятие» всегда существует гораздо глубже той активной части ума, к которой мы привыкли. Что уму совсем необязательно непрерывно метаться, словно дикая птица в клетке. В момент «остановки ума», это обстоятельство воспринимается абсолютно естественно. Пространство вокруг изменяется. Не внешне, а гораздо глубже. Всё, что входит в твоё восприятие, в тот момент, становится частью тебя. И это не требует никаких усилий или действий. Всё происходит совершенно естественно. Это просто ОСОЗНАЁТСЯ… Уму не нужен анализ, чтобы познавать окружающее пространство. В таком состоянии, он сам не уверен, - есть ли он… Но и этот вопрос его больше не волнует, потому что всё сменяется абсолютной ЯСНОСТЬЮ СОЗНАНИЯ. Это так ново и глобально, что дыхание останавливается и, на одну секунду, тонешь в восторге, смешаном с остатками страха! Словно внутри тебя что-то взрывается, освобождая… И в этот момент настигает вечное счастье жизни! Я не могу назвать это по-другому… Это совсем не то состояние, которое можно испытать в физическом теле. Но это и не лёгкость свободы путешествия в «тонком». Это – словно ты неожиданно закончился, не начавшись… И это – прикосновение к Тишине. Но все размышления и выводы появляются уже потом...

 

То, с чем нам необходимо работать, в первую очередь – это неосознаваемая активность ума. Активность Ума реализуется, как непрерывный анализ. Активность Ума в первую очередь проявляется в контроле и в оценке происходящего. Вообще всего. Любая оценка - двойственна. Сама по себе оценка имеет две стороны: все, с чем мы сталкиваемся, оцениваются нами, как противоположности. Но не иначе. Значит, одновременно, проявляя оценочность ко всему, человек усиливает двойственность в своем восприятии. Пока существует двойственность, разделение на хорошее и плохое, плюс и минус, ни о какой свободе не может идти речи. Ни о каком серьозном духовном прорыве, подъеме, освобождении. Ни о какой успокоенности ума не может идти речи, пока существует двойственность.

●●


Мультипликационная версия знаменитой буддийской росписи в хуруле «Золотая обитель Шакьямуни», которая называется «Ум на стезе шаматхи – умиротворение ума». Это роспись глубоко символична. Здесь показывается последовательность этапов на пути просветления, т.е. путь, благодаря которому можно вообще выйти из-под зависимости от своих «информационных структур», происходящих из ума и покушающихся полностью захватить восприятие нашего Я.

Монах, вставший на путь достижения шаматхи – умиротворения ума, последовательно проходит девять стадий, упражняясь в медитации.

В руках у него крюк и лассо. Лассо означает памятование, а крюк – бдительность. Слон – это наш Ум (Ум - Космос), а его черный цвет говорит о состоянии омрачения «играми», хаосом информации. Обезьяна – это мысли, оценки, убеждения, а ее чернота — возбужденное состояние "двигающегося ума". Обезьяна не идет спокойно, а несется сломя голову вперед, всё время кувыркаясь, что символизирует бардак в наших убеждениях и оценках… сегодня мы истово убеждены в одном, а завтра можем точно также искренне отстаивать противоположные убеждения… Позвольте, да ведь тогда это не мы имеем убеждения, а они нас – и сами же себя отстаивают… они идут во главе процессии наших психических составляющих…

На первой стадии слон и обезьяна совершенно черные — наш ум не способен сосредоточиться на объекте медитации, ум и мысли живут своей жизнью, они полностью господствуют над Нами, мы бежим куда-то в поту, не подчиняя себе свою жизнь;

На первом этапе черный Слон – полностью захвачен двигающимся умом (Обезьяна идет впереди, а Слон трусит позади), вся наша внутренняя территория подавлена "выкрутасами" ума-Обезьяны, а выраженного представительства Сознания, как такового, вообще еще в помине нет…

Черный слон здесь идет на поводу у черной обезьяны (у обезьяны блуждания мыслей, рождающихся в возбужденном уме). Мы должны поймать этого слона, набросив на него петлю памятования, зацепив его крюком бдительности и заставить сосредоточиться на выбранном нами пути...

На 1-ой и 2-ой стадии монаху не удается поймать «Слона», и он убегает от него без оглядки... Огонь над обезьяной и рядом со слоном - символ избыточной гиперактивности ума... Это напоминает о том, что вначале пути большинство медитаторов становятся даже более агрессивными, их восприятие улавливает гиперактивность двигающегося ума и не может справится с ситуацией.

На 3-ей стадии монах накидывает лассо, и слон поворачивает голову. Это описание того этапа, когда практикующий человек уже иногда улавливает в себе такие состояния, когда всё-таки сознание активизируется… пускай еще мы рабы своих мыслей и эмоций, своих убеждений и реакций, - но уже иногда способны отмечать это, видеть эти процессы в себе и отслеживать хотя бы постфактум (а иногда уже и параллельно). Еще чуть дальше, и такой человек уже может, например, начав скандалить с супругом (супругой), вдруг заметить свои реакции, свой гнев – и в этот момент сможет выбрать: продолжать ли гневаться, или осуществлять наблюдение за реакцией. Во втором случае человек может успокоить свои реакции…

Слон и обезьяна начинают постепенно светлеть, что говорит о постепенном увеличении ясности и устойчивости мысли.

Также на этой стадии на спине у слона появляется кролик, он символизирует некую притупленность ума… Замечали ли вы, что в начале пути почти все эзотерики, серьезно практикующие медитацию, часто становятся неадекватными? Есть даже такая «буддийская народная поговорка»: «Когда я стал буддистом, то все родные начали шарахаться от меня. Когда я стал Буддой, всё снова стало хорошо».

Речь о том, что все неофиты немножко сходят с ума. Некоторые не немножко. Но даже если всё совсем хорошо, очень часто отмечается некоторая неадекватность. Человек снова вовлечен, но уже в другую игру, в игру в саморазвитие. А самоконтроля нет, ибо психика перегружена. Она никогда не работала в таком интенсивном режиме, мы начали очень мощно работать с сознанием, и два параллельных процесса – «думание» (функция ума) и «наблюдение» (функция сознания) – слишком большая нагрузка… Ум словно немного тупеет. В это время человек лишен способности оценивать происходящее с нужной чистотой и ясностью, часто пропадает критическое мышление и способность остро переживать происходящее. На этом этапе люди часто становятся заложниками неверных идей, могут подсесть на каких-то лже-гуру, попасть в секты. И все нормальные люди будут четко видеть – это совершенно всем ясно будет видно – что это секта, что тот или иной «гуру» банальный мошенник… но почему-то такие очевидные вещи может не видеть сам неофит… Наоборот, он будет злиться, он будет доказывать, он будет стараться всех привлечь в свою новую «семью», в свою новую истину… Или, если он выберет более подходящую для "духовного путника" роль в этой игре, он будет в ответ на критику блаженно улыбаться, загадочно и снисходительно "молчать"... Но это не будет ни истинным покоем, ни мудростью - это только маска, соответствующая его роли в новой и приятной для неофита игре в саморазвитие...

На этом этапе человек несколько тупеет, настоящая ясность ума может прийти только позже… а пока с ним бесполезно говорить.

Практика самих медитаций этого этапа - также характерна своими туповатыми состояниями, часто человек проваливается в сон, в полукоматозные состояния, в которых нет яркого осознавания момента "здесь и сейчас".

С 4-ой по 5-ую стадию "животные" чаще оглядываются назад, они уже начинают догадываться, кто истинный Хозяин… начинается этап приручения своих "животных"; слон и кролик всё больше белеют, а цвет обезьяны становится всё больше золотым (мысли и оценки становятся всё более светлыми, добрыми, позитивными). «Животные» идут всё медленнее, пусть становится гораздо более легок, естественен, приятен…

На 6-ой стадии мы становимся поводырем нашего ума и мыслей. Это и есть начало просветления. Теперь наше Я вышло на подобающее ему место, Хозяин – вернулся в свой Дом!

На 7-ой стадии кролик исчезает, так как притупленность и возбужденность ума возникают крайне редко, а возникая, прекращаются малым усилием; наш ум и наше восприятие становятся ясными, чистыми, острыми как бритва…

На 8-ой стадии мы решаем полностью освободиться от своих убеждений и оценок. Не важно какого характера эти оценки и убеждения, даже если это позитивные «золотые» оценки, это всего лишь оценки… эта способность нам более не нужна, мы должны оставить её здесь. Человек прощается со своей обезьяной. Слон становится абсолютно свободен, в нем не остается ни капли черноты…

И вот только теперь есть возможность уйти в настоящий ретрит. Смешны разговоры о длительных многолетних ретритах от тех людей, кто еще не распрощался со своей обезьяной, ибо в долгой статике такого человека происходят только накопления психосоматических напряжений: обезьяна бьется внутри такого человека и это не медитация, а просто напряженное сидение в своих мыслях… Но вот теперь человек может сесть в ретрит, ибо «отречение» от мира уже произошло. Оно произошло не в пещере, а до неё, когда он отпустил свою обезьяну…

И однажды…

Человек взлетает вместе со слоном и усаживается на него, он полностью покорил слона своего Ума – этот микрокосмос и одновременно тождественный ему макрокосмос – он больше не имеет преград, ибо стал совершенно свободен, а Информационное Бытие – всё Сущее – стало пластикой для его творчества, он может сам создавать любые миры, если захочет. В руке его появляется ваджра – символ Намерения – и теперь по воле Его свершается всё в самом Бытие, ибо Он и есть Само Бытие!

Источник — video.oum.ru/videos/put-prosvetleniya-ili-6-mirov-sansary#sthash.dFID9GUQ.dpuf


●●

Ответ на вопрос что же дает ОВД. Этапы пробуждения души (частный взгляд на тему).

Данные информация описана, основываясь на личный опыт и опыт друзей.

 

1. Осознанность.

Как правило большинство людей текущей цивилизации не являются осознанными.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных