Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МИКЕЛАНДЖЕЛО АНТОНИОНИ




(1912-2007)

 

Микеланджело Антониони следует назвать в ещё большей степени авангардистом, чем Федерико Феллини. И, пожалуй, его фильмы ещё труднее воспринимать. К числу сильных сторон Антониони можно отнести, прежде всего, визуальный ряд его работ. То, как он строит кадр, как играет с тенями и светом, выдает тонкость его стилистики.

Особенность кинематографа в том, что он связывал кино не с литературой и театром, а с фотографией. Его фильмы похожи коллекции красивейших фотографий. А вот если пытаться анализировать их с точки зрения сюжета, можно потерпеть неудачу. Как-то сам режиссер сравнил свои творения с абстрактными картинами, а затем добавил: «Они тоже ни о чем».

Этот итальянский режиссёр создал собственный кинематографический язык, отличный от того, к которому привык зритель, язык, завязанный не на драматическом конфликте и сюжете. Антониони отрицал и психологизм характеров. Слово для него – несовершенный инструмент выражения смысла. В своих фильмах он пытался выразить невыразимое и сделать это при помощи пластических образов. Основные средства художественного выражения у Антониони – аудиовизуальные. В его фильмах мало разговоров, больше внимания уделяется изображению. Иногда камера и вовсе забывает о героях, «любуется» пустынными пейзажами мира, где человек, вроде, и не нужен. Антониони отвергал музыкальное сопровождение фильмов, его работы наполнены живыми звуками – автострады, птиц, моря, дождя, тишины. Он умело создает ткань из шумов окружающего мира, человеческий диалог теряется в этом многоголосии.

Критики называли Антониони «поэтом неккомуникабельности». В центре его кинолент – мысль об одиночестве, усталости современного человека. Его герои, чаще всего, красивые, успешные люди, но они не могут построить долговечных отношений друг с другом, не могут обрести гармоничную, осмысленную жизнь. Общение не приводит к сближению, в отношениях людей царят отчуждение и непонимание. Три его фильма образуют трилогию, которую так и называют - «Трилогия отчуждения». В неё входят работы «Приключение» («L’avventura», 1960), «Ночь» («La notte», 1961) и «Затмение» («L’eclisse», 1962). «Приключение» полностью зачеркнуло представление о том, как строить сценарий. Завязка фильма – исчезновение девушки Анны во время прогулки молодой компании на яхтах. Друзья пропавшей пытаются её найти, зритель замирает в ожидании напряженной истории. Однако очень скоро режиссер и вовсе забывает об Анне, обращает свой взгляд на другой сюжет. Даже в финале зритель и не узнает, что стало с девушкой, куда она исчезла и зачем вообще нужна была её история. «Ночь» представляет собой не менее странное повествование: описан один день из жизни молодых супругов, любовь которых прошла, а в их отношениях нарастает отчуждение. По сути, это всё содержание двух часов фильма. Ничего большего зритель не увидит, никаких намёков на сюжет не получит. Зато снято это очень красиво, хоть распечатывай кадры и устраивай фотовыставку.

К трилогии примыкает фильм «Красная пустыня» (Il deserto rosso, 1964). Его действие разворачивается на фоне унылого урбанистического пейзажа. Среди ада дымящих заводов, пустыни современного города разворачиваются метания выпавшей из жизни героини. Это первый цветной фильм Антониони. Но режиссер не просто снял фильм в цвете, он сделал цвет художественным средством, наполнив его символикой. Съемочная группа специально подкрашивала траву и деревья, чтобы усилить нужный эффект.

Фильм «Фотоувеличение» («Blowup», 1966) снят на английском языке и поставлен по мотивам рассказа Х.Л.Борхеса «Слюни дьявола». Начало фильма почти детективное, но это снова обман: история быстро превращается в набор ребусов и знаков, тем самым выражая философскую идею фильма – непознаваемости мира, невозможности постичь объективную реальность.

Микеланджело Антониони – режиссёр очень необычный. Его фильмы стали классикой ХХ века и продиктованы стремлением создать новую модель кино, отличную от классической.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных