Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На перспективу до 2000 г.




 

Политика P Экономика E
  Выборы Президента РФ   Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)
  Выборы Государственной Думы РФ   Инфляция
  Изменение законодательства РФ   Динамика курса российского рубля к доллару США
  Отношение Вашей организации с правительством и федеральной властью в целом   Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ
  Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности   Экспортно-импортная политика по продукту Вашей организации
  Государственное регулирование конкуренции в отрасли   Основные внешние издержки для Вашей организации, в том числе:
.   6.1 Затраты на энергоносители
.   .  
n1   m1  
n+1 Сценарий №1: Политика m+1 Сценарий №1:экономика
n+2 Сценарий №2: политика m+2 Сценарий №2: экономика
Социум S Технология T
  Изменения в базовых ценностях   Государственная технологическая политика
  Изменения в уровне и стиле жизни   Значимые тенденции в области НИОКР
  Экологический фактор   Новые патенты
  Отношение к работе и отдыху   Оценки скорости изменения и адаптации новых технологий
  Отношение к образованию   Новые продукты
  Демографические изменения   Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации
  Изменение структуры доходов    
.   .  
p1   k1  
p+1 Сценарий №1: социум k+1 Сценарий №1: технология
p+2 Сценарий №2: социум k+2 Сценарий №2: технология
           

 

Очевидно, что для выполнения такой задачи необходимо проводить сбор,

мониторинг и стратегический анализ со­ответствующей информации. Так как

современная внешняя среда любой организации характеризуется постоянным

на­растанием факторов сложности и неопределенности, то и стратегический

анализ такой среды должен быть адекватно многофакторным, системным и

высокопрофессиональным.

Анализ дальней внешней среды. При проведении системно­го стратегического

анализа внешней среды организации це­лесообразно различать дальнюю и ближнюю

внешние сре­ды.

Общепризнанный критерий разделения двух указанных сред сводится к тому, что

дальняя внешняя среда, в отличие от ближней, при всей своей значимости

особого или специ­фического значения именно для данной конкретной

орга­низации не имеет. Поэтому дальнюю внешнюю среду на­зывают также общей

внешней средой организации.

АБ'5'Т-анализ — это конкретный инструмент стратегичес­кого анализа именно

дальней внешней среды организации.

Отдельные факторы внешней среды на разные организа­ции оказывают разное

воздействие. При этом считается об­щепризнанным, что крупные организации от

дальней внеш­ней среды зависят больше, чем мелкие.

Как уже отмечалось в 2.1.2, серьезный стратегический анализ дальней внешней

среды для конкретной организации означает выход на свой особый перечень

ключевых факторов данной сре­ды и соответствующий специфический

многофакторный систем­ный анализ. При таком стратегическом анализе у

организации как минимум должен быть полный перечень:

1) факторов и тенденций дальней внешней среды, оказывающих значимое влияние

на бизнес организации;

2) факторов, которые содержат потенциальные угрозы бизнесу организации;

3) факторов, развитие которых содержит новые возможности для бизнеса

организации.

Составление указанных перечней, мониторинг соответству­ющей информации,

системный анализ всех факторов и тен­денций, разработка на основе анализа

проектов адекват­ных стратегических решений и, наконец, превращение самих

решении в конкретные позиции «живой стратегии орга­низации» — все это

содержится в определенной системе профессиональной деятельности. Одно из

рабочих ее наи­менований — подсистема стратегического анализа дальней внешней

среды организации.

В разных организациях возможны различные варианты по­строения указанной

подсистемы. Лучший вариант — это ког­да мониторинг и первичный анализ

конкретных позиций правильно распределены между соответствующими

специ­ализированными службами организации. Это значит, что финансовые позиции

внешней среды анализирует финан­совая служба, маркетинговые — отдел

маркетинга, техно­логические новинки — технологи и т.д.

Но при этом общий свод всех частных позиций стратеги­ческого анализа дальней

внешней среды должно делать ка­кое-то одно специализированное подразделение,

например, отдел стратегического развития организации.

В табл. 2.4 приведен перечень 20 источников электронных и печатных

центральных средств массовой информации, ко­торые можно использовать при

стратегическом анализе даль­ней внешней среды организации. Поэтому первый

простой шаг в деле построения системы стратегического анализа внешней среды в

Вашей организации, уважаемый читатель, может заключаться в создании

подсистемы регулярного мо­ниторинга указанных источников.

Таблица 2.4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных