Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Такова официальная версия смерти и Императора Александра-I /Симеона/ и Его Августейшей супруги Елизаветы Алексеевны.




Императрица Елизавета Алексеевна не умерла в Белёве, а приняла подвиг молчания в Крестовоздвиженском Белёвском женском монастыре и предала дух свой Господу 6 мая 1861г., в Сырковом монастыре Новгородской губернии в возрасте 72 лет под именем Веры-молчальницы.

Сведения о Ней начинаются с 1834г., когда она появляется в Тихвине под видом странницы Веры Александровны - Вера Александра! Оттуда Ее отправляют на Валдай, затем в Новгородскую тюрьму как безпаспортную, а оттуда в Колмовскую психбольницу.

О пребывании Веры Александровны в Колмово узнала известная благотворительница – графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская и предложила ей переселиться в Сырковский женский монастырь. Там Вере Александровне была отведена особая келья в виде маленькой избушки, состоящей из одной выбеленной комнаты и маленьких сеней, по внешнему виду являлась копией Томской келии старца Феодора Кузьмича. Место захоронения Вера Александровна указала сама незадолго до смерти, рядом с могилой игуменьи Александры Шубиной, которая была восприемницей Императрицы Елизаветы Алексеевны при ее присоединении к православию в мае 1793г.

В монастыре свято хранили вещи Веры-молчальницы:

листы со священными текстами и монограммы из сочетаний букв: Е.А. и П, тетрадь с различными выписками из житий святых, сребро-позолоченный крестик, внутри которого положена прядь белокурых волос «Молчальницы», из чего можно заключить, что она была блондинка.

В книге 1912г., читаем: «Несколько лет тому назад, почитатель Старца Феодора Козьмича, Елисей Захарович Захаров обратился к городскому голове А.П.Корнакову с заявлением, что некоторые лица, пожелавшие остаться неизвестными, с благословения известного о.Иоанна Кронштадтского, решилиознаменовать день бракосочетания Их Императорских Величеств 14/27.11.1894г., устройством трехпрестольного храма:

во имя Козельщанской Божией Матери, Николая Чудотворца и Феодора Стратилата.., но при том непременном условии, чтобы этот храм был построен на месте келлии Феодора Козьмича.

...В деле постройки церкви принимал участие К.П.Победоносцев, который требовал от местного епископа Макария объяснения по поводу отказа в постройке церкви над келлией Феодора Кузьмича - Захарову».* /редакция автора/

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Могилки Веры и игуменьи Александры Шубиной не сохранились, по ним проложена дорога.

*Захаров приезжал из Москвы в Томск для покупки места, где стояла келия старца.

Праведный Феодор Томский /†20.01.1864/ канонизирован в 1984г, патриархом Пименом в составе Собора Сибирских святых. При обретении мощей 22.06.1995г, «в могиле не оказалось черепа. В 60гг, археологи изъяли череп, чтобы исследовать предание, что Старец – Император Александр-I».

1904г, исполнилось 300 лет Свято-Никольской Верхотурской обители, основанной 12.09.1704г.

Особая комиссия проверила случаи благодатной помощи Св.Симеона Верхотурского, которые были описаны в книге, изданной монастырем: «Подробное сказание о жизни и чудесах свято праведного Симеона, Верхотурского чудотворца, и о чествовании мощей его».*

2.05.1909г, в честь перенесения мощей праведного Симеона из села Меркушина «Указом Святейшего Синода… разрешено ежегодно 12 сентября обносить вокруг храма Верхотурского Николаевского монастыря мощи св.Симеона, Верхотурского Чудотворца». В память 300 летия Дома Романовых был воздвигнут собор Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Св.Г.Е.Распутин «Нашел деньги построить храм в Верхотурском монастыре. В «Житии опытного странника» Св.Григорий писал: «...Симеон Верхотурский дал силы познать дух истины и уврачевал болезнь безсонницы». Г.Е.Распутинещё застал знаменитых старцев: монаха Адриана и схимонаха Илию, здесь позднее он окормлялся у монаха Макария, обитавшего неподалеку от монастыря.

27 мая епископ Серафим освятил левый придел собора в честь св.Симеона, Верхотурского чудотворца, после чего состоялось перенесение мощей угодника Божия из Никольского храма обители, в Крестовоздвиженский собор.

На передней стороне сени теплилась серебряная чеканная с камнями лампада с памятной надписью:

«Сия лампада принесена в Дар к Мощам Святого Симеона Праведного Их Императорскими Величествами с Их Августейшим Семейством 25 Мая 1914 года».

На киоте была помещена надпись: «Сей образ Святого Праведного Симеона Верхотурского чудотворца в басменном киоте сооружен усердием братии Верхотурского Николаевского монастыря в память 300 летия Царствования Дома Романовых 1613–1913гг.» /редакция автора/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*21.08.1913г, …приехавший по Высочайшему повелению Д.Н.Ломан, осмотрев собор, объявил, что «Их Императорские Величества изволили Всемилостивейше повелеть, чтобы сень над ракою Угодника Божия была сооружена от Их Царских щедрот». Собор был освящен Преосвященным Митрофаном 11.09.1913г., который и отслужил там первую Божественную литургию! Указом Св.Синода 15.04.1914г., было «разрешено перенести честные мощи праведного Симеона из Николаевского храма Верхотурского Николаевского монастыря в Крестовоздвиженский собор, для поставления под сенью, сооружаемою на средства Их Императорских Величеств». Сень для раки Св.Симеона выполнена по Высочайшему заказу в Москве… Весь декор сени, согласованный с Царственными заказчиками, имел духовный смысл, в нем нашло отражение участие Государя в канонизации святых Русской Православной Церкви. Она представляла собой Палладиум Царствования Императора Николая-II. В описании сени для раки Симеону Верхотурскому читаем: «Вся сень вызолочена под старое золото за исключением высеребренной надписи: Сия сень сооружена к Мощам Св. Симеона Праведного в Верхотурский Николаевский мужской монастырь иждивением и любовью Благочестивейшего, Самодержавнейшего, Великого Государя Императора Николая Александровича, Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны, Благоверного Государя Наследника Цесаревича Алексия Николаевича и Благоверных Великих Княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии Николаевен в лето от Рождества Христова 1914-ое Мая 25. К сооружению сени приступили 1 марта. В течение 60 дней ежедневно и в праздники, за исключением Благовещения и Пасхальной седмицы трудились над ней 125 рабочих. Наконец, 5 и 8 мая 49 ящиков на трех железнодорожных платформах и в трех крытых вагонах отправлены по назначению. Работы проводились с 14 по 23 мая. Ее установили на мраморном пьедестале в средней арке между главным и северным приделами. Екатеринбургский Епископ Серафим /Голубятников, †1921/ отслужив молебен обратился к паломникам с одушевленным словом: «Я благословил вас в путь 6 мая, в день рождения Государя Императора, а здесь встречаю здоровыми и бодрыми, накануне рождения Государыни Императрицы. Весь ваш подвиг протек, как бы заключеный в Царские объятия. Ныне же, из этих Царских объятий, вы придете в благодатные объятия Святого праведного Симеона». Передавая икону братии у стен обители, Преосвященный просил её: «усугубить свои молитвы за весь Уральский край».

Начало войны с Германией помешало поездке Царя и Царицы в Верхотурье, но стало известно об Их даре архимандриту Ксенофонту облачении, «сшитом для торжественных служб из коронационного платья Императрицы Александры Феодоровны и собственноручно Ею вышитом.

В 1914г. Г.Е.Распутин на пожертвованные ему средства возвел в Верхотурском монастыре красивый «дом-дворец», напоминавший древнерусский терем и предназначавшийся для Наследника Цесаревича Алексия, который, после ожидавшегося сюда паломничества Царственных Богомольцев, должен был остаться здесь на некоторое время для поправления телесного здравия.

Среди икон Царской Семьи, обнаруженных следствием в Ипатьевском доме, значатся: «финифтевый образок св.Симеона Верхотурского, маленький, в металлической рамочке, на обороте обтянут малиновым бархатом».

Это была икона, подаренная Царской Семье Г.Е.Распутиным 13.10.1906г., в Петергофе. *

Государь записал в этот день в дневнике: «В 6¼ к нам пришел Григорий, он привез икону Св.Симеона Верхотурского, видел детей и поговорил с ними до 7½».

Значится в описи также «образ св. Симеона Верхотурского, малого размера, чеканенный на гипсе с деревянным основанием, в красках и как бы в золотой раме.

На обороте написано: «Дорогой Татьяне от Ани. 1916».

С Верхотурской обителью и с А.Вырубовой связан в описи образ св.Николая Чудотворца с карандашной надписью на обороте «А.В.» и штемпелем: «Сия икона освящена на мощах святого праведного Симеона Верхотурского чудотворца. 12 июня 1914 года».

Поразительным является факт нахождения мощей Св.Симеона Верхотурского после их вскрытия в 1929г, в Ипатьевском Доме, в котором в предвоенные годы располагалось отделение Союза безбожников и антирелигиозный музей.

25.06.1909г, состоялась повторная канонизация святой благоверной Великой Княгини Анны Кашинской, в иночестве Евфросинии /†1338/.

Это событие имело значение для Старообрядцев, т.к. устраняло с их стороны укоризны в том, что в Синодальной Церкви не прославляются Святые с двуперстным сложением для крестнаго знамения.

Княгиня Анна Кашинская, супруга убиенного в Орде В.К.Михаила Ярославича Тверского, дочь Князя Дмитрия Борисовича Ростовского, прославлена в лике Святых, 28.07.1649г. Патриархом Иоасафом и Царём Алексеем Михайловичем, который нёс раку с мощами.

Обретение её Св. мощей произошло 28.07.1649г. Перенесение их в Кашинский Вознесенский собор совершилось 12.06.1650г., в присутствии Царя Алексея Михайловича.

Однако, при патриархе Иоакиме, Соборы 1677-1678гг., постановили «празднования ей не творити».

Причина была в том, что пальцы Святой были сложены для совершения двуперстного, а не троеперстного крестного знамения, что было введено на Руси лишь через несколько лет после прославления Великой Княгини Анны. В Высочайше утвержденном 7.11.1908г., докладе о вторичном прославлении Св.мощей В.К.Анны говорилось: «В течение своей жизни быв образцом христианской супруги и матери, отличаясь христианской любовию к бедным и несчастным, проявляла искреннее благочестие, мужественно перенося всевозможные испытания». Торжество восстановления почитания святой благоверной Великой Княгини Анны проходило в Кашине 25 июня 1909 г, в православном Успенском соборе по единоверческому чину.

На торжествах присутствовала Великая Княгиня Елизавета Федоровна, сестра Императрицы Александры Федоровны!** /редакция автора/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Дом сохранился до наших дней, в нем разместился местный краеведческий музей. Святой Симеон Верхотурский был из рода Князей Понегиных, живших между Ладожским и Онежским озёрами.

**1.11.1981г, в Синодальном Соборе Знамения Божией Матери в Нью-Йорке, Русская Православная Церковь за границей прославила В.К.Елизавету Федоровну и инокиню Варвару. Гробницы преподобномучениц открывали в Иерусалиме, «их мощи оказались облаченными в черные монашеские одежды, а на груди у Св.мчц.Елизаветы был обнаружен параманный крест, Она была тайно пострижена в схиму с именем Алексия, в честь Святителя Московского Алексия!

5.06.1910 г., древний Полоцк торжественно встречал вместе с Королевой Эллинов Ольгой Константиновной /1851†1926/, ее братом В.К.Константином Константиновичем /1858†1915/, В.К.Елизаветой Феодоровной и В.К.Игорем Константиновичем /1894†1918/ святые мощи преп. Евфросинии, игумений Полоцкой, преставившейся в Иерусалиме в 1173г., и почивавшей до той поры в Киеве. Обращаясь по этому поводу к митрополиту Киевскому и Галицкому Флавиану /Городецкому/, Государь писал в рескрипте:

«Свято прошедшая поприще, указанное ей Божественным Промыслом, да пребудет Святая Княжна для всего Белорусского народа на веки яркою путеводительною звездою, указующей правду Православия.

Проявившийся же в незабвенные дни перенесения честных мощей ее дух благочестия в народе, притекавшем в великом множестве на поклонение Преподобной, да послужит в назидание и тем, кто, в житейской суете и душевном смятении, готовы покинуть спасительный путь истинной Православной веры».

2.04.1911г., восстановлено почитание преподобного Евфросина Синозерского /+1612/, повторившего подвиг Ивана Сусанина, отказавшегося вести отряд Поляков к тому месту, где находился будущий Царь Михаил Романов, за что ему камнем разможжили голову!

Это было вторичное прославления святого, после Св.Анны Кашинской, умышленно исключенного из сонма Русских Святых в результате собора 1667г.

17.09.1911г. прославлены нетленные мощи Епископа Белгородского и Обаянского Св.Иоасафа /Горленко 1705+1754/, занимавшего кафедру с 1748г.*

На докладе Синода Государь написал 10.12.1910г:

«Благостным предстательством Святителя Иоасафа да укрепляется в Державе Российской преданность праотеческому Православию, ко благу всего народа Русского.

Приемлю предположение Св.Синода с искренним умилением и полным сочувствием».

В связи с 300 летием Дома Романовых было решено почтить Великомученика Михаила Никитича Романова на месте его гибели. /редакция автора/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*Род Горленко один из древних в истории России. Фамилия берет начало от выходцев из Угорской Руси в Запорожскую Сечь. Отец Иокима Андрей Дмитриевич, был бунчужным, заведовал бунчуком – войсковым знаменем при Гетмане Данииле Павловиче Апостоле, на дочери которого Марии он и был женат. Дед Иоакима, Дмитрий Горленко, построил в Свято-Троицкой Пустынно-Густинской обители два храма – Св.Апостолов Петра и Павла, и Св.Николая. В пещерном храме Киево-Межигорского монастыря во имя Святых Онуфрия и Петра Афонских, Иоаким был наречен в иночестве Илларионом. Здесь же 21.11.1727г., Илларион, принял великое пострижение в мантию с именем Иоасаф, в честь Св.Иоасафа, Царевича Индийского. Архиепископ Киевский Рафаил /Заборовский/ 8.10.1734г., посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха, Киевского Софийского Собора. С 1738г., иеромонах Иоасаф являлся членом Киевской духовной консистории, исполняя с 1737г., должность игумена Лубенско-Мгарского Преображенского монастыря. В Лубенской обители Иоасаф сподобился видеть два сновидения Патриарха Константинопольского Афанасия /Пателлария/, нетленно почивающего в Лубенском монастыре. Игумен Иоасаф с разрешения Киевского Митрополита отправился 10.09.1742г., в Москву и С.-Петербург за сбором пожертвований. Патриарх Царьградский Св.Афанасий прибыл в Москву в апреле 1653г., с тайными поручениями от Гетмана Украины Богдана Хмельницкого, Московскому Царю Алексею Михайловичу, готовившему присоединение Малороссии к России. На обратном пути из Москвы, почил в Бозе в Киевской губернии в г.Лубнах, в апреле 1654г., и погребен в Лубенском Мгарском монастыре сидя в кресле, с Евангелием в руках; сегодня его Св.мощи находятся в Кафедральном Соборе г.Харькова. В Санкт-Петербурге Игумен Иоасаф удостоился Высочайшего внимания Императрицы Елизаветы Петровны. Государыня, любившая церковное благолепие и усердно посещавшая храмы и монастыри, милостиво приняла просителя и приказала выдать ему на сооружение храма 2000 рублей. 16.08.1744г., вернувшись из Москвы в Лубенскую обитель, игумен Иоасаф вскоре по указанию Императрицы Елизаветы Петровны был возведен в сан архимандрита и через некоторое время был вызван в Москву, где 29.01.1745г., архимандрит Иоасаф был назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, с оставлением за ним настоятельства в Лубенском монастыре.

Из разных концов России было прислано много хоругвей, икон, крестов, 36 венков, даже от далекого Амурского казачьего войска и крестным ходом преднесено к часовне, вместе с носилками, в виде гробовой крышки, накрытых золотым покровом, с цепями Страдальца.*

Св.мощи Михаила Никитича в 1606г., были перенесены в Москву и положены в усыпальнице Романовых Ново-Спасского монастыря.

19.02.1913г., по поручению вице-губернатора, статского советника Владимира Ивановича Европеуса, и благословению Епископа Пермского и Соликамского Палладия, в г.Ныроб Соликамского уезда прибыла солидная депутация состоящая: Соликамский архимандрит Хрисанф и благочинный о.Василий Серебренников, замгубернатора, управляющий Казенною палатою, статский советник Николай Александрович Ордовский-Танаевский, представитель всего служилого класса, старший советник губернского Правления, статский советник Николай Александрович Иванов, представитель крестьянских учреждений, член губернского Присутствия, действительный статский советник Александр Николаевич Сергиевский и представитель всех сословий губернии, заступающий место представителя губернской Земской управы Георгий Данилович Калугин.

Делегация привезла с собой Крест, освященный Епископом Палладием в особой торжественной службе в Пермской Крестовой церкви Архиерейского дома 17 февраля, вложенный в дубовый футляр-складень и врученный депутации.

Императрица Екатерина-II построила над подземельем каменную Часовню; по карнизу на стенах часовни помещена вязью надпись, посвященная самому событию, заключительные слова гласят так: «Ныне вместо оной деревянной, по указу Ее Императорского Величества, в 1793г., построена сия каменная часовня, единственно в память бывшего на том месте в заточении боярина Михаила Никитича Романова, тщанием и коштом здешней волости крестьян и усердным старанием крестьянина Максима Пономарева» /редакция автора/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Боярин Михаил Никитич был дядей Царя Михаила Феодоровича. Борис Годунов, бесчинно занимая Царский Престол и желая отделаться от соискателей Престола. Борису «волхвы и звездочетцы» предсказали, что «от рода Никитичей Романовых встати имать скиптродержец Российскому государству».

Борис возымел желание искоренить весь род Романовых. Филарет Никитич был пострижен в монахи, его братья: Александр был сослан в Усолье-Луду, Вологодской губернии, Иван – в Пелым, Василий – в Яренск.

Зятя их, князя Бориса Черкасского с женою и детьми ее брата Феодора в постриге Филарета, в числе которых был шестилетний Михаил, будущий Царь, отправили в Белозерск. Пострадала буквально вся родня бояр Романовых: князья Сицкие, Репнины, Шестуновы, Карповы...

Наиболее тяжкая участь ожидала «могутного» Михаила Никитича. Летом 1600г., его сослали в Приуральский Чердынский край, в Пермь Великую, в погост Ныроб для содержания его с особливою предосторожностью, «чтобы он не утек». Над местом его погребения в 1736г., построен каменный храм Богоявления, рядом с 1705г., стоял деревянный Никольский храм, там хранилась явленная на месте гибели в 1613г., икона Св.Николая Чудотворца. В 1613г., проезжими чердынскими купцами в версте от села Ныроба, в котором тогда числилось 5 или 6 дворов, была замечена на пне икона святителя Николая.

О виденном они сообщили в Чердыни, и горожане тотчас вознамерились перенести образ к себе.

Однако святитель Николай дважды чудесным образом проявил свое нежелание и икону оставили на месте, построив для него деревянную часовню. Когда весть о чудесном явлении иконы достигла Царя, иждивением Государя Михаила Феодоровича, на месте ее явления, рядом с прежней могилой Михаила Никитича, в 1614–1617гг., был построен храм во имя Святителя Николая.

Царь сам прислал для него сосуды и ризы, определив штат из двух священников и назначил им содержание. Деревянный храм трижды сгорал в 1617, 1680 и 1729 гг., но неизменно отстраивался заново.

После последнего пожара решено было воздвигнуть каменную церковь, а поскольку рядом с 1705 г. уже стоял каменный храм также во имя святителя Николая, решено было вновь построенный в 1736г., храм переименовать в Богоявленский. Он включил в свои стены само место прежней могилы болярина Михаила Никитича, находившуюся рядом с алтарем. Здесь в особой нише устроили гробницу, увенчанную балдахином.

Рядом с ней на помосте находились оковы Страдальца: шейная цепь, кандалы и замок особого устройства.

Около трех веков Ныроб посещали тысячи богомольцев, большинство из которых во время службы надевали на себя цепи Мученика Михаила Никитича Романова. *

Инициатива этих торжеств, как и предполагавшееся прославление Ныробского мученика исходила от управляющего Казенной палатой Пермской губернии, впоследствии Тобольского губернатора с 1915г., Н.А.Ордовского-Танаевского, в доме которого останавливалась А.А.Вырубова, приезжавшая в 1915г., поклонениться свт.Иоанну Тобольскому, в этом же доме пребывала Царская Семья.

О намерении канонизировать боярина Михаила Никитича Романова - Императором Николаем-II свидетельствует аудиенция 17.04.1916г., у Императрицы Александры Феодоровны Н.А. Ордовского-Танаевского, тогда уже Тобольского губернатора.

25 мая 1913г., прошло прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России чудотворца, своим воззванием поднявшего на борьбу с иноземными захватчиками народ, во главе с Князем Стародубским Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым, которому было явление Св.Сергия Радонежского, произнесшего речь:

«Освободим мы матушку Москву от нечестивых жидов, поляков злых»!

Еще в 1903г., во время пребывания в Москве Государь посетил пещеру Чудова монастыря, где принял мученическую смерть патриарх Ермоген, и повелел там устроить церковь во имя святителя.

На всеподданнейшем докладе Св.Синода о прославлении священномученика Ермогена Государь начертал 4.04.1913г.: «Прочел с чувством истинной радости».

На свои средства Император Николай-II устроил гроб и раку для мощей святого, а Императрица Александра Федоровна изготовила священные облачения для мощей: патриарший куколь, епитрахиль и мантию.

3.05.1914г. торжество перенесения мощей младенца Св.мч.Гавриила из г.Слуцка в Кафедральный Собор г.Белостока, совершенное Архиепископом Волынским Антонием, в сослужении с Епископом Минским Митрофаном и Епископом Слуцким Феофилактом.

Получены сотни телеграмм от Госсовета, Думы, Православных братств. Участники торжества послали телеграмму с молитвенной поддержкой Императору Николаю-II.

Ответная телеграмма: «Слуцк. Высокопреосвященнейшему Антонию, Архиепископу Волынскому. От души благодарю Вас и всех за меня помолившихся. Николай».

Вскоре после начала войны в 1915г., ковчег со Св.мощами был перевезен Епископом Белостоцким Владимиром в Москву и помещен в Храме /Василия Блаженного/ Покрова Богородицы. Настоятелем сего храма был известный черносотенец и монархист, протоиерей Св.мч.Иоанн /Восторгов/.**

20.10.1919г., экспертом 8 отдела Наркомюста И.А.Шпицбергом было начато дело об антисемитской агитации в Соборе /Покровском/ Василия Блаженного.

Главным свидетельством являлись тропарь и кондак мученику Гавриилу, выгравированные на раке:

«Святее младенче Гаврииле, ты, за Прободенного нас ради от иудей, лютее от тех же в ребра прободен был еси, и, за Источившаго Кровь Свою за нас, все тело твое на источение крове от лютыя язвы предал еси. Ныне же во славе вечней с Ним веселишися. Тем поминай тамо и нас, молим, зде чтущих тя, прося нам здравие телесам и спасение душам нашим». /редакция автора/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*В 1606г., при перенесении тела Михаила Никитича в Москву, по свидетельству церковной летописи, «в пятый год после его кончины взято оно ничем невредимо, только от руки, от перста едина некоторую часть земля отъяла». Из Ныроба гроб с останками Мученика был вывезен в январе 1606г, и погребен в родовой усыпальнице в Ново-Спасском монастыре 18 марта 1606 года. Под сводами Знаменской церкви в особой палатке легли четверо братьев бояр Романовых: Михаил, Александр, Василий и Иван Никитичи.

Первые трое положены в ряд, а 4, Иван – особо от них, ближе к входу в палатку. Наружный вход украшен барельефным семейным гербом фамилии Романовых. Перед гробницами братьев поставлены четыре большие иконы, изображающие во весь рост соименных им святых; перед иконами неугасаемо горит лампада.

Гробницы сделаны из белого камня-плитняка и на каждой обозначено: имя, отчество и фамилия усопшего.

**О.Иоанн был расстрелян в Петровском Парке в 1918г, вместе с экс-министрами Щегловитовым, Маклаковым, Хвостовым, генералом Белецким, ксёндзом Лютостанским, епископом Серафимом.

В ноябре 1919 года, рака с мощами была изъята и отправлена в музей Московской милиции. Перед II Мировой войной, по приказу Сталина, Св.мощи Гавриила, перевезли в Слуцк, а затем в Минск.

В 1944г. Св.мощи перевезли в Свято-Покровский Кафедральный Собор г.Гродно.

Там они находились до 21.09.1992г. Но Московская Патриархия отказалась от них, и они были перенесены в Кафедральный Свято-Николаевский Собор г.Белостока /Польша/ 22.09.1992г.*

Летом 1914 г, в г.Варнавине были «изнесены из недр земных мощи преподобного Варнавы».

Речь идет о преп.Варнаве Ветлужском /†1445/. Ученики Преподобного основали, Троицкую Варнавинскую пустынь упраздненную в 1762 или 1764г.

Мощи угодника Божия были освидетельствованы в 1639г, по распоряжению патриарха Иоасафа.

Тогда же было установлено и местное почитание святого Варнавы. **

Со временем на месте обители возник г.Варнавин Костромской губернии.

Мощи почивали под спудом в деревянной Николаевской церкви – единственном сохранившемся храме древней обители, располагавшейся на правом берегу р.Ветлуги.

В Царствование Николая-II совершилось не только обретение мощей Св.Варнавы, но и было установлено общероссийское празднование его памяти – 24 июня.

Вскоре после начала войны 10.08.1914г, состоялась канонизация Св.Питирима /1645†1698/, епископа Тамбовского. ***

В сентябре 1914г., Русским войскам было явление Божией Матери в небе на фоне Креста под Августово. Митрополит Макарий Московский распорядился писать иконы с этим явлением.

Это последний Богородичный иконописный канон в Российской Империи!

В мае 1916г, по воле Государя была привезена на фронт чудотворная икона Богородицы Владимирская. Царь отдал приказ А.А.Брусилову о наступлении спланированное Им и генерал-лейтенантом М.К.Дитерихсом, увенчавшееся успехом.

23.06.1916г, Митрополит Московский Макарий /Невский/ совершил прославление мощей Св.Иоанна Митрополита Тобольского и Сибирского.

Настойчивость Царя в прославлении Св.Иоанна Тобольского вызвало «множество толков и явное негодование как среди общественности, так и у иерархов Церкви».**** /редакция автора/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*Сщ.мч.Гавриил родился в с.Зверки, близ г.Заблудова 15.04.1684г., в семье крестьян Петра и Анастасии Гавделей, в землях Слуцкого княжества Княгини Софии Слуцкой. 3.05.1690г, убиен был жидом-арендатором Шутко в Белом Стану, замучен и выброшен в поле. Родители сыскали тело Гавриила и погребли в Заблудовом монастыре. Через 30 лет обретены мощи младенца Гавриила и поставлены в церковный погреб.

В правление Царицы Екатерины-II, 22.05.1775г. из Заблудова перенесены в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь Архимандритом Михаилом Казачинским.Слуцкая Княгиня София Олельковна, в 1617г., почила в Бозе. Св.мощи её открыто почивают в Слуцком Троицком монастыре!

**Своим указом в марте 1914г. Св.Синод разрешил «часть Св.мощей оставить открытой для верующих». Горожане собрали в один день 3.000 рублей, заказав раку придворному поставщику С.С.Мешкову из Москвы. Вызолоченная с кипарисовым остовом рака весила 15 пудов. На крышке помещено чеканное изображение преп.Варнавы в схиме, на челе его устроено отверстие, чтобы можно было прикладываться к Св.мощам. Стенки раки украшены изображениями жизни преп.Варнавы. Горожане отремонтировали Троицкий собор, позолотили иконостас храма, в котором покоилися св. мощи, и сень над ракой.

***Родился в г.Вязьме. Дружил с Царем Алексеем Михайловичем, посетившим Вяземский Иоанно-Предтеченский монастырь. В 1677г., Питирим стал Архимандритом монастыря с согласия Царя Федора Алексеевича /1674+1690/ и Патриарха Иоакима /1674+1690/. В 1684г, возведен на Тамбовскую Епископскую кафедру, в которой жили старообрядцы, никониане и мусульмане. Привез в Тамбов копии Казанской, Смоленской и Ильинско-Черниговской, ставшей потом Тамбовской иконой Божией Матери, как родительское благословение. Построил Вознесенский монастырь, где игуменьей стала его сестра Екатерина!

****Св.Иоанн род. в 1651г, в г.Нежин Черниговской губернии, в семье дворян. 1680г, пострижен в Киево-Печерской Лавре. 1695г, архимандрит Елецкого монастыря, с 1696г. Епископ Черниговский. 1711г. Епископ Тобольский и всея Сибири. Умер 23.06.1715г!

Очередным Святым, кого предполагалось прославить был митрополит Павел /Канючкевич, 1705 † 1770/. Родом из Галичского г.Самбора, окончил Киевскую Духовную академию, преподавал в ней, был митрополитом Тобольским и Сибирским /1758+1768/. Тело его было прославлено нетлением.

Веками на гробницу Царя Иоанна Грозного в Архангельском соборе народклал челобитные.

В труде архиепископа Сергия /Спасского/ «Полный месяцеслов Востока» в святцах, читаем:

«Из XVII в. дошло до нас немало самостоятельных святцев, отличающихся большею полнотою сравнительно со святцами Иерусалимского устава. В сем отношении из многих святцев, находящихся в разных библиотеках, более замечательны святцы Императорской библиотеки № 51, полнейшие из всех виденных нами в России, затем святцы Московского музея Ундольского № 237 1621г., немного уступающие первым полнотою памятей, но превосходящие их многими особенностями...

Из святцев Московского музея замечательнейшие по полноте и особенностям святцы Ундольского № 237, написанные в 1621г. В конце их, на листе 267 значится:

«совершены бысть сии святцы в лето 7129, апреля в 25 день, в 4 час в Корежемском монастыре».

В этих святцах под 10 июня запись: «обретение телеси Царя Ивана».

Обратив внимание на этот текст Е.Е.Голубинский в «Истории канонизации святых в Русской Церкви» 1903г., отмечает: «Под Царем Иваном, конечно, разумеется Грозный, умерший 18 марта 1584г... Великие Князья Московские и Цари Русские до Петра Великого», - пишет Е.Е.Голубинский, - «погребались в Московском Архангельском соборе: в соборе этом и можно видеть надгробницы, устроенные над их могилами.

В настоящее время ни на одной надгробнице нет изображения погребенного под нею Царственного лица, а по свидетельству Маскевича, они были в начале XVII века...»*

Среди чтителей Царя Иоанна IV Васильевича, Императора Павла-I и старца Феодора Козьмича был потомок святителя Иоанна Тобольского - Св.Иоанн Шанхайский.

В одной из своих эмигрантских статей начальник Главного управления по делам милиции временного правительства С.Г.Сватиков вспоминал слова В.К.Марии Георгиевны /1876†1940/, сказанные ею после февральского переворота 1917г.:

«Государыня Александра Феодоровна всею душою восприняла каноны и догматы Православия. Она глубоко прониклась началами Самодержавия и Народности.

Она много читала по истории России XVI и XVII века, и Россия представилась Ей в образе Московской Руси, с ее безконечной преданностью Царю, с ее верою в Царское Самодержавие, возносящееся над всеми сословиями и классами и более всего посвящающее себя служению простому народу. Идеалом Государыни был Царь, любящий свой народ.

Государыня считала, что Царем-народолюбцем, который пал жертвой любви своей к крестьянству, … Царем-великомучеником, достойным сопричтения к лику официальных святых Православной Церкви, был Император Павел-I.

Государыня была главным инициатором культа Императора Павла Петровича».

Все, кто любил Государыню, последовали за Нею в прославлении безвременно погибшего Монарха.

У гробницы Императора Павла-I слева от алтаря был поставлен массивный серебряный подсвечник с пылающим лесом восковых свечей. /редакция автора/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*По Маскевичу, изображения на надгробницах Князей и Царей были вышитые по бархату, а изображения подвижников обыкновенно были писанные на досках: различие, с одной стороны, объясняется тем, что приготовление шитых изображений было гораздо дороже и труднее, чем писанных на досках, а с другой стороны, может быть, нужно объяснять и тем, что вышитые изображения считались после Князей и Царей принадлежностью лишь настоящих или канонизированных святых: на гробе Соломониды – Софии, разведенной супруги В.К.Василия Ивановича, было вышитое ее изображение.

Из поясных изображений Князей и Царей или их икон в смысле портретов, и называвшихся именно иконами, до настоящего времени целы в Архангельском соборе пять, именно Царей:

Феодора Ивановича, Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича и Феодора Алексеевича и князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского...

Пред гробницею непрестанно служились молебны, постоянно поминалось имя Августейшего усопшего. Причт церкви был удвоен, чтобы успевать исполнять службы.

Инициатива Государыни, о которой говорили вполголоса, нашла горячий отклик в среде верующих, которые вместе с Императрицей Александрой Феодоровной считали «мужицким Царем» и великомучеником, убитым за народ, Павла-I.

Государыне, принадлежала инициатива всероссийского прославления и, сопричтения к лику Святых другого, по ее мнению, Царя-великомученика и народолюбца, а именно Иоанна-IV, которого Государыня не любила называть «Грозным».

Культ этот развивался в Москве у гробницы Царя Иоанна-IV гораздо медленнее, чем культ Павла-I в Петропавловском соборе. И Его Государыня считала «мучеником-народолюбцем», жертвою боярской клеветы. Иоанн Васильевич, став первым русским Помазанником Божьим, русским Царем-блюстителем Престола Давыдова, раскрыл учение о симфонии духовной и светской властей /Священства и Царства/.

На иконе-фреске /письма XVII века и обновленной по велению Императора Александра-III в 1882г.,/ в Грановитой палате Московского Кремля читаем надпись:

«Благоверный и Христолюбивый, Богомъ венчанный Великiй Государь Царь и Великiй Князь Iоаннъ Василiевичь, Всея Великiя Россiи, многих государствъ Государь и Самодержецъ».

Имеются неоспоримые документальные свидетельства того, что святость Царя Иоанна Грозного была признана Церковью в 1620г., и подтверждена Русскими богословами начала XX века».

/Иоанн Грозный был деканонизирован иудеями на Московском соборе 1667г./

1916г, в Петрограде издана книга профессора М.В.Клочкова «Очерки правительственной деятельности времени Павла-I», автор которой заново изучил достойные доверия источники и дал характеристику деятельности Императора Павла Петровича.

По признанию Советского историка С.Б.Окуня, труд М.В.Клочкова, должен был «полностью "реабилитировать" Павла». Он особо отмечал, что напечатана она была «как раз в тот момент, когда в Синоде уже все было подготовлено к канонизации Павла, т.е. к причислению Его к лику святых. Да и сам Клочков довольно прозрачно намекает на истинную цель своей работы». Позднее, в 1973г, С.Б.Окунь свидетельствовал, что канонизация Государя намечалась на март 1917 года.

Князь Н.Д.Жевахов в своих «Воспоминаниях» писал: «Отношение Императора Павла-I к Церкви было таково, что только революция 1917г, прервала работы по Его канонизации, однако сознанием Русского народа Император Павел давно уже причислен к лику святых.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных