Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ




Если сюжет есть связная и необратимая во времени последовательность отраженных в нем событий потока жизни, то фабула – это диктуемая художественными соображениями творческой интуиции, волей автора, а так же законами избранного жанра, – фактическая расстановка материала. Отсюда важным моментом является мотивировка композиции, т.е. тип и характер отношений автора к предмету изображения, проблеме и, в конечном итоге, к событиям. От мотивированного композиционного расположения смысловых компонентов и частей в произведении зависят: выразительность (экспрессивность), доходчивость (эксплицидность), впечатляемость (импрессивность).

Композиция фабулы – это расположение и соотнесение смысловых компонентов и частей в структуре драматургической формы, т.е. построение сюжета, обусловленное творческим методом, мировоззренческой и художественной идеями автора, его содержательной стороной и жанром. Выполняет организующую и связующую роль для всех событий сюжета в единое целое. Понимая событие как ведущий компонент содержания сюжета, являющийся результатом столкновения, взаимодействия и взаимопроникновения сил и линий развертывания событий, а так же как любое нарушение норм, сложившихся в жизни.

Синтетическая, полиформная структура сценического произведения предъявляет особые, специфические требования к упорядоченности формы и построению композиции.

Сценическая композиция – это взаимная соотнесенность всех, эстетически значимых и смысловых элементов спектакля, а так же театральной лексики в их функциональной взаимосвязи с художественным целым, т.е. это упорядоченное построение, объединяющее в смысловое целое все проявления развертывающихся во времени и пространстве сценического произведения, как целесообразно организованный ритмический рисунок, в процессе воплощения художественной и мировоззренческой идеи и управления зрительским восприятием.

 

§ 4.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных