Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТРУКТУРА ПРИНЦИПОВ МОНТАЖА




(Имманентная поэтика)

Монтаж – (фр. сборка, составление целого из готовых частей)

способ построения пространственно-временной композиции

в форме монтирования законченных фрагментов.

 

Монтаж в театральном искусстве бывает четырех видов:

Нарративный монтаж.

По законам логики высказывания, риторики и композиции драматургического текста.

Монтаж персонажей.

Ассоциативный монтаж свойств человека, черт характера, поступков, логики и принципов поведения.

Монтаж сцен.

Сцен жизни – героя, героев, чего-либо. Сцен визуальных – мизансцен, декоров, мест действия, пространственных структур и т.п.

Монтаж событий.

Через столкновение (событийный). Через преодоление (обстоятельственный). Через борьбу (Рок. Судьба, случайности). Через постижение (причинноследственный).

 

Монтаж, как способ творческого мышления, подчинен логическим законам восприятия. Он направлен выражать ассоциативно-последовательное, понимаемое (угадываемое) развитие режиссерской мысли, художественной идеи.

1.Параллельный монтаж – чередование фрагментов двух развертывающихся событий, истории, точек зрения и т.д.

2.Тройной монтаж – смена смежных фрагментов.

3.Монтаж «собирание образа» – фрагменты монтируются в единую структуру, позволяющую воспринимать процесс формирования дискретности в целостный образ.

4.Ритмический монтаж – монтаж фрагментов создает или внутренний ритмический рисунок или выявляет скрытый внутренний ритм.

5.Монтаж аттракционов – чередование линий эмоций и страстей с линией логической, рассудочной.

6.Контрастный монтаж – монтаж сравнений или для сравнения.

7.Монтаж уподобления – монтаж фрагментов, создающий эффект ассоциативного расширенного смысла.

8.Монтаж одновременности – две параллельные линии стремятся к одной ожидаемой цели.

9.Лейтмотивный монтаж – принцип повтора для усиления жанра, а так же полускрытые лейтмотивы, направленные на подсознательное восприятие – созвучия, ритмы, экспрессивные параллелизмы, тематические рефрены, пластические повторы.

10.Образный монтаж – монтаж знаков в символ, элементов в модель и т.п.

11.Конструирующий монтаж – процесс соединения элементов в целое по возрастающему напряжению и создание эффекта ожидания скорейшего завершения процесса.

12.Перекрестный монтаж – сочетание последовательной линии развития с параллельной.

13.Монтаж торможения – создание эффекта приостановки, зависания процесса развития.

14.Монтаж «вторжение» – вторжение кого/чего-либо для достижения эффекта акцента зрительского внимания, расширения смысла или эффекта случайности, перипетийности.

15.Монтаж градациями – ступенчато, циклично, круговым приемом, спиралевидно.

16.Внутриэпизодный монтаж – монтаж элементов эпизода.

17.Причинно-следственный монтаж – смена последовательностей причин и следствий, ретроспекций следствий, цикличность возрастания/нарастания причин и, следовательно, следствий.

18.Монтаж беглого обозначения – смыслов, персонажа, обстоятельств и т.п.

 

Глава № 15.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных