ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Улыбка в треугольном письме
С детства живет во мне Улыбка, которая стала моим добрым путеводителем, амулетом и воспитателем. Улыбку эту я получил по почте, в треугольном письме. Улыбка была написана на сером клочке бумаги. Прислал ее мне отец с фронта, куда он ушел воевать с фашистами. Было это в хмурое декабрьское утро 1942 года, и было мне тогда десять лет. Вокруг были холод, голод, нищета, страх и война. Отец написал мне всего несколько слов, видимо, спешил. «Я верю в тебя, сынок, я люблю тебя», – и все. Это было его последнее письмо, я получил его, когда отца уже не было в живых, он погиб на фронте. Я часто представляю себе, как он улыбался и писал эти слова, которые превратились в Улыбку. Улыбка веры и любви отца с тех пор живет во мне. Она защищает меня от злобы и зависти. Она не позволяет мне стать злобным и завистливым. Вот такая Улыбка отца, присланная с фронта, живет во мне. Улыбка эта стала моим наставником
Человек и Мечта
Человек и Мечта подружились. – Давай погонимся за Синей Птицей, – сказала Мечта. – Давай... – сказал Человек. В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной. Человек испугался. – Я упаду в бездну... Хочу обратно! – закричал он. Мечта встревожилась: – Не думай о падении, думай о Синей Птице... – Но я же упаду... – Держись за меня... В мгновение ока Человек должен решить: отчаиваться дальше или, держась за Мечту, лететь дальше. И как он решит? И что лучше: жить, как бы находясь в прыжке над бездной, или жить, не отрывая ног от земли?
А потом?
У этой притчи есть свой автор, но я не знаю, кто он. Мне притчу рассказал один учитель, которому тоже рассказал кто-то другой. Я же пересказываю вам и, по всей вероятности, в весьма измененном виде. Сын порадовал отца: – Отец, я поступил в университет!.. – Это хорошо, – сказал отец, – и что будет дальше? – Дальше – буду учиться лучше всех... – отвечает сын. – А дальше что? – Дальше – получу диплом, стану первоклассным специалистом... – А потом? – Найду хорошую работу с хорошей зарплатой, устроюсь в жизни, выйду в люди... – А потом? – допытывался отец. – Построю себе дом... Будет машина... Буду путешествовать... – И что потом? – Женюсь на красивой девушке, будут дети... Буду радоваться жизни... – А потом? – А потом... постарею, отец... выйду на пенсию... – А потом? – Что потом, отец?.. Потом умру... – И что будет потом? – Похоронят... – А потом? – А что потом?! – удивился сын. – Потом все... – И вся жизнь ради того, чтобы потом пышно похоронили? – возмутился отец. – Зачем тебе эта жизнь, если не будешь думать, что будет потом, когда она кончится!
Божья благодать
Посадил крестьянин лозу виноградную и закрепил рядом палку. Обвилась лоза вокруг палки и начала расти. – Ты – моя мама, я люблю тебя... – Ты – моя дочь, расти счастливой... – Ты – моя надежда... – Ты – моя гордость... Так они шептались днем и ночью. Лоза все крепче прижималась к маме-палке, а та радовалась ее цепким щупальцам. Но однажды сказала мама: –Дочь моя, гниет мое основание, я скоро упаду... Встревожилась лоза: – Держись, мама, если ты упадешь, я погибну, а скоро должна начать цвести... Взмолилась мама Господу: – Дай мне устоять еще немножко... И начала лоза цвести. Вскоре появились солнечные гроздья. Мама была счастлива, глядя на радость дочери. Но тяжесть все наполняющихся кистей отнимала у нее последние силы. – Дочь моя, я уже не в силах держаться, ухожу из жизни, береги себя и детей своих... Воскликнула лоза со слезами на глазах: – Не оставляй нас, мама, без твоей опоры мы все погибнем... Тогда взмолилась еще раз мама Господу: – Сделай меня вечной надеждой для моих детей... ...Пришел крестьянин собирать виноград. Взглянул на лозу и глазам своим не поверил: опоры нигде не было, а лоза тянулась все выше и выше, обвивая своими щупальцами воздух. Но взор крестьянина не мог видеть Божью Благодать: лозу поддерживал не воздух, а любовь матери, что одаривало ее обилием урожая.
В школе совы Птицы отдали своих птенцов в школу Совы. Сова в безлунную ночь усадила учеников на ветку и приступила к подготовке их к жизни. Она дала им ЗУНы об основах наук безлунной ночи, о философии одиночества в дупле, о зверином правопорядке ночного леса. Потом провела ЕГЭ, выдала всем аттестаты зрелости и сказала: «Живите!» Сама же срочно залезла в дупло, ибо наступило утро и взошло Солнце. Выпускники оглянулись: нет безлунной тьмы, нет одиночества, нет ночного леса. Как жить? Они закричали Сове в дупле: – Ты готовила нас для ночной жизни в лесу, а мы – птицы Света. Как же теперь нам жить? – Разберитесь сами... – выдохнула Сова из дупла и погрузилась в философию одиночества.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|