Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Улыбка в треугольном письме




 

С детства живет во мне Улыбка, которая стала моим добрым путеводителем, амулетом и воспитателем.

Улыбку эту я получил по почте, в треугольном письме.

Улыбка была написана на сером клочке бумаги.

Прислал ее мне отец с фронта, куда он ушел воевать с фашистами.

Было это в хмурое декабрьское утро 1942 года, и было мне тогда десять лет.

Вокруг были холод, голод, нищета, страх и война.

Отец написал мне всего несколько слов, видимо, спешил.

«Я верю в тебя, сынок, я люблю тебя», – и все.

Это было его последнее письмо, я получил его, когда отца уже не было в живых, он погиб на фронте.

Я часто представляю себе, как он улыбался и писал эти слова, которые превратились в Улыбку.

Улыбка веры и любви отца с тех пор живет во мне.

Она защищает меня от злобы и зависти.

Она не позволяет мне стать злобным и завистливым.

Вот такая Улыбка отца, присланная с фронта, живет во мне.

Улыбка эта стала моим наставником

 

Человек и Мечта

 

Человек и Мечта подружились.

– Давай погонимся за Синей Птицей, – сказала Мечта.

– Давай... – сказал Человек.

В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной. Человек испугался.

– Я упаду в бездну... Хочу обратно! – закричал он.

Мечта встревожилась:

– Не думай о падении, думай о Синей Птице...

– Но я же упаду...

– Держись за меня...

В мгновение ока Человек должен решить: отчаиваться дальше или, держась за Мечту, лететь дальше.

И как он решит?

И что лучше: жить, как бы находясь в прыжке над бездной, или жить, не отрывая ног от земли?

 

А потом?

 

У этой притчи есть свой автор, но я не знаю, кто он. Мне притчу рассказал один учитель, которому тоже рассказал кто-то другой. Я же пересказываю вам и, по всей вероятности, в весьма измененном виде.

Сын порадовал отца:

– Отец, я поступил в университет!..

– Это хорошо, – сказал отец, – и что будет дальше?

– Дальше – буду учиться лучше всех... – отвечает сын.

– А дальше что?

– Дальше – получу диплом, стану первоклассным специалистом...

– А потом?

– Найду хорошую работу с хорошей зарплатой, устроюсь в жизни, выйду в люди...

– А потом? – допытывался отец.

– Построю себе дом... Будет машина... Буду путешествовать...

– И что потом?

– Женюсь на красивой девушке, будут дети... Буду радоваться жизни...

– А потом?

– А потом... постарею, отец... выйду на пенсию...

– А потом?

– Что потом, отец?.. Потом умру...

– И что будет потом?

– Похоронят...

– А потом?

– А что потом?! – удивился сын. – Потом все...

– И вся жизнь ради того, чтобы потом пышно похоронили? – возмутился отец. – Зачем тебе эта жизнь, если не будешь думать, что будет потом, когда она кончится!

 

Божья благодать

 

Посадил крестьянин лозу виноградную и закрепил рядом палку.

Обвилась лоза вокруг палки и начала расти.

– Ты – моя мама, я люблю тебя...

– Ты – моя дочь, расти счастливой...

– Ты – моя надежда...

– Ты – моя гордость...

Так они шептались днем и ночью.

Лоза все крепче прижималась к маме-палке, а та радовалась ее цепким щупальцам. Но однажды сказала мама:

–Дочь моя, гниет мое основание, я скоро упаду...

Встревожилась лоза:

– Держись, мама, если ты упадешь, я погибну, а скоро должна начать цвести...

Взмолилась мама Господу:

– Дай мне устоять еще немножко...

И начала лоза цвести.

Вскоре появились солнечные гроздья. Мама была счастлива, глядя на радость дочери. Но тяжесть все наполняющихся кистей отнимала у нее последние силы.

– Дочь моя, я уже не в силах держаться, ухожу из жизни, береги себя и детей своих...

Воскликнула лоза со слезами на глазах:

– Не оставляй нас, мама, без твоей опоры мы все погибнем...

Тогда взмолилась еще раз мама Господу:

– Сделай меня вечной надеждой для моих детей...

...Пришел крестьянин собирать виноград.

Взглянул на лозу и глазам своим не поверил: опоры нигде не было, а лоза тянулась все выше и выше, обвивая своими щупальцами воздух.

Но взор крестьянина не мог видеть Божью Благодать: лозу поддерживал не воздух, а любовь матери, что одаривало ее обилием урожая.

 

В школе совы

Птицы отдали своих птенцов в школу Совы.

Сова в безлунную ночь усадила учеников на ветку и приступила к подготовке их к жизни.

Она дала им ЗУНы об основах наук безлунной ночи, о философии одиночества в дупле, о зверином правопорядке ночного леса.

Потом провела ЕГЭ, выдала всем аттестаты зрелости и сказала: «Живите!» Сама же срочно залезла в дупло, ибо наступило утро и взошло Солнце.

Выпускники оглянулись: нет безлунной тьмы, нет одиночества, нет ночного леса. Как жить?

Они закричали Сове в дупле:

– Ты готовила нас для ночной жизни в лесу, а мы – птицы Света. Как же теперь нам жить?

– Разберитесь сами... – выдохнула Сова из дупла и погрузилась в философию одиночества.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных