Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТИХОТВОРЕНИЯ О СЕМЬЕ




· Волшебный смысл жизни - семья,

В нем капелька Отчизны, в нем – я.

В нем папа, мама, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согрето теплом.

 

· Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама,

Поет песни перед сном,

Убирает целый дом.

Папе моему везет-

На работу он идет.

 

· Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки золотые!

Я гляжу внимательно,

Подношу поближе,

Трогаю и глажу-

Золота не вижу.

Почему же наши люди заводские

Говорят - у мамы руки золотые?

Спорить я не буду, им видней-

Ведь они работают с мамою моей.

М Родина

«Мамины руки».

 

· Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!

Ольга Чусовитина

«Самый лучший!».

 

· Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

Александра Чурбанова

«Мой дедуля».

 

· Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Лора Квитка

«Бабушкины руки».


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 38

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: способствовать развитию собственного художественного видения, дать понятие «портрет», «автопортрет».

Материал: листы бумаги, краски, кисти.

Ход:

Сегодня мы с вами будем рисовать свою семью. Кого из своей семьи вы хотели бы нарисовать? (маму, папу, бабушку, дедушку, себя, всю семью).

Картина, на которой изображены люди, называется портрет. Портрет может быть одиночным (изображён один человек) и групповым (изображена группа людей, семья).

Послушайте стихотворение:

Если видим на картине

Чей–то профиль иль анфас,

Или, может быть, задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я

Нарисованы в картине.

Может, вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется портрет!

Ребята, есть ещё такое понятие в живописи, как автопортрет.

Как вы думаете, что оно обозначает? (художники рисуют сами себя, глядя в зеркало).

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же мамой прапрабабушки. Таким образом, собиралась целая коллекция семейных портретов.

Сегодня мы, как настоящие художники, будем рисовать портреты своей семьи или автопортреты – кто как пожелает.

Дети рисуют, и воспитатель отмечает, с каким старанием и любовью ребята нарисовали свои портреты.

ПРИЛОЖЕНИЕ №39

БЕСЕДА «РАЗВИТИЕ РЕМЕСЕЛ В ГЛАЗОВЕ»

В городе Глазове издавна живут трудолюбивые люди. Это отражено в пословицах и поговорках удмуртского народа:

Только жизнь, прожитая с пользой, длинна.

Кто без работы – тот без хлеба

Ленивый еще спит, работящий уже отдыхает.

Когда голод узнаешь, тогда и работать научишься.

В работе железо не ржавеет.

Город Глазов всегда славился своими ремеслами. Здесь издавна хранят секреты предков по обработке металлов. Металлические украшения мужчин и женщин до сих пор находят на древнем городище Иднакар.

Современные мастера тоже славят своими украшениями наш город. По всей стране известны браслеты, цепочки, серьги из циркония.

Сейчас людям помогают изготовлять металлические изделия различные механизмы, а раньше было не так. Раньше всю работу делал только кузнец. Представьте себе, как было ему тяжело: сначала нужно было разжечь печь. Спичек в те времена еще небыло. Поэтому необходимо было частыми ударами молота разогреть железные предметы, а потом поднести к сухой траве, чтобы появился костер. На этом костре разогревают железные заготовки, что бы они стали мягкими. И только потом, сильными ударами молота кузнец придавал заготовке нужную форму.

Таков труд кузнеца.

Нелегок был труд и мастеров, изготовляющих посуду из глины. Сейчас дело древних гончаров продолжают мастера завода «Стройкерамика». В его цехах идет превращение куска глины в восхитительные вазы, в кружки, в статуэтки и многое другое.

Кроме того, в нашем городе есть умельцы, которые умеют делать валенки. А у вас, ребята, есть валенки?

Валенки – это, наверное, самая удобная обувь. Они и надеваются легко, и так же снимаются. А еще валенки не жмут. Без них не обойтись холодной зимой.

Валенки катают вручную. Это работа нелегкая, грязная, но зато обувка получается мягкая и удобная.

Славится наш город и другими ремесленниками. Местные умельцы на все руки мастера. У них все получается: и плести из лозы и бересты, и вырезывать по дереву, и вышивать, и еще многое другое.

Мастера всю жизнь развивают свой талант. За это им слава и почет.

В нашем городе есть фабрики, заводы, где выпускается мебель, керамика, швейно-трикотажные изделия, строительные материалы и другая продукция.

В Глазове расположены две крупные птицефабрики, молокозавод, пищекомбинат. Как вы думаете, что изготовляют на этих предприятиях?

А где работают ваши мамы и папы? Назовите их профессии. Расскажите об их труде.

А кем бы вы хотели стать, когда вырастете? Расскажите об этом.

Предлагаю детям выучить понравившиеся пословицы и поговорки о труде (см. выше).

Предлагаю детям попросить родителей, бабушек, дедушек рассказать о других удмуртских пословицах и поговорках. Что они означают?


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №40

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ЛЕПКА)«ТАРЕЛОЧКА ИЗ ГЛИНЫ»

Цель: приобщиться к труду гончаров.

Материал: глина.

Ход:

1. Раскатать несколько «колбасок» одинаковой толщины.

2. Свернуть их улиткой.

3. Продолжать присоединять и накручивать «колбаски», пока не получится круг нужного размера

4. Все швы между «колбасками» замазать с обеих сторон круга

5. Слепить «баранку» чуть тоньше, чем «колбаски» для тарелки, примазать ее к кружку тарелки, то есть загладить шов между ободком – подставкой (кольцом) и тарелкой.

6. Края тарелки, начиная от подставки, отогнуть вверх, в то время как ободок – подставка остается снизу.

Похвалить детей за самостоятельно слепленные из глины изделия, организовать выставку детских работ «Мы – умельцы» для родителей.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 41

МИНИ-МУЗЕЙ ПРЕДМЕТОВ СТАРИНЫ «КАРТИНЫ ПРОШЛОГО»

Актуальность.

Уже в самом раннем детстве дети начинают интересоваться предметным миром.

Познание осуществляется путём чувственных накоплений от окружающих ребёнка вещей. Радость познания и удовольствие от рассматривания - явления сходные и одновременные. Мини-музей предметов старины способен обогатить ребенка впечатлениями от подчас совершенно новых, незнакомых предметов, которые он никогда не встречал, да и не мог встретить в доступной ему действительности, познакомить с традициями и культурой народа.

«Только тот, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить нашу Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С.Михалков.

Участники: родители и дети, воспитатели.

Цель: приобщение детей к музейной среде, понимание человеческого опыта в прошлом.

Задачи:

Знакомство детей со старинными вещами, предметами обихода, а, в итоге, с техническим прогрессом;

Знакомство детей с жизнью и бытом удмуртского народа, русского народа;

Развитие словаря детей;

Воспитание бережного отношения к экспонатам мини-музея.

Предполагаемый результат:

Дети различают и называют предметы удмуртского, русского быта; знают некоторые традиции удмуртского, русского народов; бережно относятся к экспонатам мини-музея.

Предварительная работа:

Беседа с детьми.

Музей- это такое место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ старинные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Музей создают люди: они долго-долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Это нужно для того, чтобы сохранить ценные и редкие предметы. Чтобы иметь возможность показать эту красоту многим людям.

Воспитатель предлагает организовать в группе мини-музей предметов старины.

Участие родителей: принести в группу предметы старины.

Участие детей: выступать в роли экскурсоводов, делиться своими познаниями со сверстниками.

Важная особенность мини-музея – участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно. Можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причём, не только он сам, но и его родители, бабушки и дедушки.

Таким образом, мини-музей, созданный руками воспитателя, детей и их родителей, становится интерактивным, а значит, близким и понятным каждому ребенку.

Всё это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую родину.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №42

ПОЗНАНИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ) «ГОРОД БУДУЩЕГО»

Цель: закреплять умения детей, используя технические навыки, строить разнообразные здания, как оп образцу, так и по замыслу; развивать у детей воображение, фантазию, творчество.

Материал: конструктор, мелкие игрушки, бросовый материал (баночки, бутылочки, пробки, трубочки и другое).

Ход:

Воспитатель: «Ребята, вы хорошо ориентируетесь в нашем городе, знаете названия улиц, главные здания. А давайте представим, каким может быть наш город в будущем, когда вы станете взрослыми».

Можно использовать проблемную ситуацию: приходит герой с какой либо просьбой, проблемой, или внесение письма и другое.

Дети строят новые интересные здания для нашего города: цирк, зоопарк, детский развлекательный центр, планетарий и д.р.

По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает детям советы, предлагает придумать новые названия улиц в городе будущего, активизирует ответы с помощью наводящих вопросов, подсказок.

После выполнения работы можно побеседовать с детьми о том, что может представлять собой данное здание, для чего оно нужно людям, из какого материала построено.

Напоследок воспитатель хвалит детей, замечает, что ребята спроектировали новую интересную модель города, как-будто настоящие архитекторы. В итоге получается замечательный город будущего, в развитии которого внесли вклад все дети.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №43

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РОСТА ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ

В ходе педагогической диагностики представлений детей о родном городе провести беседу с каждым ребенком.

Предложить детям шесть открыток с изображениями достопримечательностей города: Ледовый Дворец спорта «Прогресс», ДК «Россия», парк имени Горького, река Чепца, ГУМ, Памятник Татьяне Барамзиной, гостиница «Глазов» - и дать задание рассказать, что изображено на картинках (открытка, фото).

Дополнительно задать детям следующие вопросы:

1. Как называется наш город?

2. Что ты рассказал бы гостю о своем городе?

3. Как люди заботятся о городе?

4. Что можешь сделать ты, чтобы наш город стал еще лучше?

Ответы детей обозначаются баллами:

2 – полный правильный ответ;

1 – неполный ответ, неточный ответ, ответ с помощью взрослого;

0 – отсутствие ответа, неверный ответ.

Уровни представлений и отношения детей к родному городу:

· 18 – 24 балла:

Высокий уровень. Представления ребенка о родном городе сформированы и знания систематизированы: знает, в каком городе он живет, знает, как называется улица, на которой он живет, названия нескольких близлежащих улиц, узнает несколько достопримечательностей города и может рассказать о них; ребенок знает, как люди заботятся о городе, и как дети могут заботиться о нем; наблюдается устойчивое стремление к созданию нового, оригинального продукта в рисовании, лепке; стремление к общественно значимой деятельности ярко выражено.

· 12 – 17 баллов:

Средний уровень. Представления ребенка о родном городе не четкие, знания сформированы недостаточно: может сказать, как называется его город, улица; названия близлежащих улиц не знает, может узнать несколько достопримечательностей своего города, но ничего не может сказать о них; ребенок может составить небольшой рассказ о городе; частично знает, как люди заботятся о городе, но как могут дети заботится о городе не представляет. Продуктивная деятельность осуществляется по образцу, подражанию, не проявляя творчества; стремление к общественно значимой деятельности неустойчиво.

· 0 – 11 баллов:

Низкий уровень. Представления о родном городе не сформированы: ребенок затрудняется ответить на вопрос, в каком городе он живет, достопримечательности города не узнает; ребенок не может составить небольшой рассказ о городе, не знает, как люди заботятся о родном городе. Продукты деятельности, созданные ребенком, не отличаются оригинальности, ребенок не проявляет инициативы, творчества в деятельности. Ребенок не стремиться к осуществлению общественно значимой деятельности.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом.- М.:ТЦ Сфера, 1977.- 112 с.

2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: ЦГЛ, 2004.- 156 с.

3. Аношина Н.И. С любовью к родному городу: Патриотическое воспитание в начальной школе.- Начальная школа,2004.-№ 2.- 52-54 с.

4. Антонова Т.В., Волкова Е.М. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка.// Дошкольное воспитание.- 1998. - № 6. – с.66-70.

5. Арнаутова Е.П. Педагог и семья.- М.: Педагогика, 2001.

6. Ашикова С. Воспитатель и родители.// Дошкольное воспитание.- 2004.- № 10.- с.44-47.

7. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Патриотическое пособие.- М.:АРКТИ, 2007.

8. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

9. Васькин В.В. Детская энциклопедия «Российская государственная символика», 2002.

10. Виноградова И.А. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста на материале ознакомления с родным городом. Архангельск: АО ИППК РО, 2005.-20с.

11. Волкова О.В. Глазов- город мой родной: рабочая тетрадь. Глазов, 2006.-40с.

12. Габдрахимов С.Р. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.- МБДОУ д/с № 8 «Ягодка». - Волжск, 2003.

13. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий/авт. сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

14. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов). М.: Изд. «Цитадель», 1998.

15. Данилина Т.И. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. – 2000. - №1. – с. 41-48, 2000. - №2. – с.44-49.

16. Детский сад и семья/ Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик и д.р. Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1986.

17. Доронова. Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.//Дошкольное воспитание. – 2004. - №1. – с.64-69.

18. Доронова Т.Н., Соловьева Е.А., Жичкина А.Е. и д.р. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство развития. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.

19. Дорохина Н.А. Школа для заботливых родителей.// Дошкольное воспитание. – 2004. - №3. – с.59-62.

20. Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983.

21. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М., 2001.

22. Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. – М., 1999.

23. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников.//Дошкольное воспитание. – 2005. - №3. – с.6-13.

24. Елжова. Н.В. Работа с детьми и родителями в ДОУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

25. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. – М.: Просвещение, 1980.

26. Закон РФ «Об образовании»

27. Казаева Е. Гражданственность как интегративное качество личности.//Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. – с.85-88.

28. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб: Детство – Пресс, 1998.

29. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире.//Дошкольное воспитание. – 2001. - №9. – с.98-103.

30. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

31. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашние воспитание. – М.: Издательский Центр «Академия», 2000.

32. Кущ Н.В. Семейная педагогика: Учебно-методическое пособие. – Глазов, 2005.

33. Лебедева С.Х. Традиционная одежда и украшения//Удмурты: ист.-этногр. Очерки. – Ижевск, 1993. – с.125-141.

34. Микляева Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с этнокультурным (русским) компонентом образования. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 240с.

35. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

36. Музейная педагогика. Из опыта методической работы/ Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

37. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985.

38. Никитина Л.А. Мама или детский сад. – М.: Просвещение, 1990.

39. Николаева Е.А. Друг и другу с добром. Ог – огедлы зечен: Пособие для работников дошкольных учреждений. – Ижевск: Удмуртия, 2004.

40. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2003.

41. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников/Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002.

42. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1984.

43. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Мир и Образование, 2004.

44. Педагогика. Учебное – учебное пособия для студентов/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

45. Программа радуга.

46. Пчелов Е.В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. – М.: Русское слово, 1993.

47. Ривина Е.К. «Герб и флаг России». Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. – 2003.

48. Романовский В.К. Символы российской государственности: Пособие для учителя. – М.: Русское слово, 2002.

49. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1999. т.2.

50. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания//Дошкольное воспитание, 2003. - №6. – с.45-55.

51. Сакавичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников// Ребенок в детском саду, 2006. - №2. – с.14-18.

52. Сафонова Т.В. История г. Глазова. 1678-1917г. Гриф МНО УР. – Глазов: ГГПИ, 2002. – 205с.

53. Сафонова Т.В. История г. Глазова. Вехи ХХ века, Гриф МНО УР и ГК по науке, В и СПО УР. – Глазов. – 2003. – 570с.

54. Сборник информационно-методических материалов по развитию национального образования в УР (к 80-летию государственности УР). – Ижевск, Мин. нар. образов. УР, 2000.

55. Система патриотического воспитания в ДОУ: Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий (авт. Е.Ю. Александрова и д.р. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203с.

56. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.

57. Суслова Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников// Детский сад от А до Я. – 2003. - №3. – с.4-14.

58. С чего начинается Родина? (опыт роботы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

59. Татьяна Максимова. Правдивые рассказы для современных детей. – Глазов, 2010. – 16с.

60. Удмуртский фольклор. Пословицы, афоризмы и поговорки. Перевозчикова Т.Г. – Удмуртия, 1987.

61. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2006, №6.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных