Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ. Учебно-тренировочные занятия могут принести пользу только в том случае, если преподаватель будет рекомен­довать занимающемуся материал




 

Учебно-тренировочные занятия могут принести пользу только в том случае, если преподаватель будет рекомен­довать занимающемуся материал, соответствующий его общей физической, двигательной и психической подготов­ленности. Чрезмерно трудные упражнения отрицательно действуют на юного спортсмена, подавляя инициативу, волю и снижая интерес к занятиям. Поэтому в трениров­ках преподаватель должен учитывать индивидуальные особенности занимающихся, в частности функциональ­ные возможности их организма, давая в занятиях такие нагрузки, которые не вызовут ни перенапряжения, ни перетренировки.

К сожалению, еще есть тренеры, считающие трени­ровку успешной лишь в том случае, если она имеет боль­шую интенсивность. В занятиях с юношами, особенно в начале обучения, это очень опасно. Физиологическая кри­вая нагрузки должна повышаться постепенно при стро­гом учете состояния организма занимающихся.

Чтобы сделать занятия интересными, необходимо при составлении пар для упражнений с партнером подбирать боксеров, примерно равных по весу, возрасту, физиче­ской и технической подготовленности. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что различие в физическом развитии и технике партнеров подавит ини­циативу одного из них, приведет к неуверенности в своих силах.

Преподаватель должен знать и строго учитывать уро­вень волевой подготовленности занимающихся и в соот­ветствии с этим подбирать как партнеров, так и мето­дику овладения техникой бокса.

Если степень физической подготовленности юных бок­серов устанавливается при помощи врачебного контроля, то их координационные способности преподаватель мо­жет определить лишь путем педагогических наблюде­ний. Выявив координационные возможности учеников, он подбирает такие виды упражнений и методы проведения занятий, которые наиболее полно позволят юным бок­серам не только овладеть техникой бокса, но и улуч­шить свое физическое развитие.

Проводя групповые занятия с юношами, тренер не должен ориентироваться на способности отдельных наи­более сильных или наиболее слабых учеников, а обязан исходить из подготовленности всего коллектива в целом.

Ориентировка на средний уровень подготовленности группы в целом позволяет, во-первых, не задерживать прохождение программного материала, как это было бы, если бы педагог ориентировался на отдельных, более слабых учеников, и, во-вторых, не охлаждать спортивное рвение учеников трудностью заданий, как это непремен­но случилось бы, если бы он ориентировался на лучших и наиболее способных учащихся.

Необходимо постоянно помнить, что доступность мно­гих упражнений, приемов атаки или защиты во многом зависит от мастерства тренера-педагога, от его умения объяснить, показать упражнение, от правильности пост­роения всего учебно-тренировочного процесса.

Принцип индивидуализации в овладении технико-так­тическим мастерством найдет тем большее применение, чем больших высот в боксе достигнет занимающийся. Тренер, тщательно изучив особенности физического раз­вития юного боксера, его психологическую подготовлен­ность и определив его функциональные возможности, должен совершенствовать те приемы техники бокса, ту форму ведения боя, которая наиболее полно отвечает выявленным особенностям спортсмена. Например, если спортсмен высокого роста, то, бесспорно, в первую оче­редь у него следует вырабатывать наиболее рациональ­ную технику и тактику ведения боя на дальней дистан­ции. В противном случае физическое преимущество, ко­торым наделила его природа по сравнению с другими занимающимися, будет сведено на нет.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных