ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Протоиерей Алексий ОСТАПОВПАСТЫРСКАЯ ЭСТЕТИКА 1968 год „... Церковь, созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в нашу жизнь!... храпи нас Бог защищать теперь нашу Церковь! Это значит уронить ее. Только и есть для нас возможна одна пропаганда — жизнь наша" ГогольН.В. [1] Мысли, изложенные здесь, рождались по мере общения с нашими студентами, ставшими или готовящимися стать священнослужителями. Поводом для этого были сначала отдельные беседы, вопросы, а затем „пятиминутки культуры", присоединяемые мною в Академии вот уже ряд лет к лекциям по Церковной археологии. Некоторые из участников наших бесед о культуре пастыря просили меня дать мои записи, которых у меня до сих пор не было. Желание содействовать росту наших замечательных, добрых слушателей и побудило написать часть того, о чем говорилось, что интересовало нас всех. Говорить о культуре или об эстетике пастыря трудно, ибо все время впадаешь в „чужие" области нравственного им пастырского богословия. Пастырская эстетика — это и пастырская мораль, этика и нормы поведения, вытекающие из христианского мировоззрения и сугубо нравственных и пастырских основ пастырства. Важно усвоить, что священнослужитель не актер, не дипломат, он всегда должен быть самим собой и должен быть всегда на высоте своего сана. А сан обязывает его быть всесторонним, духовно-богатым, мудрым, опытным человеком. Культура пастыря и вообще каждого священнослужителя — это не только его личное дело, это дело Церкви, дело духовных школ, каждого их преподавателя и воспитателя. Все изложенное здесь не инструкция и предписание, а просто размышления, советы, мысли для обсуждения. Если они будут приняты и кому-либо полезны и интересны, автор сочтет свой труд не пропавшим даром. Ценность человека — его содержание, его поведение и его дело на земле. В высочайшем пастырском служении много граней и все они должны быть чисты и прекрасны; все они должны ярко светить людям. Эстетика — это чувство прекрасного и это наука о законах красоты. Чувство действительно прекрасного должно быть постоянным ощущением у священнослужителя. Вся его жизнь, все его служение — это выражение прекрасного и спасительного. Без красоты нет этой жизни, красота вокруг нас, в нас самих и все это отблеск высочайшей и совершеннейшей красоты Бога. Красота храма, богослужения — это красота церковная, особенная, вещающая о спасительном и благодатном. Красота преображающая. Жизнь христианская — это красота духовная, нравственная, человеческая; она состоит из внутреннего богатства человека и из умения общения с людьми. Цель жизни — спасение, вечность и на пути к этой цели Церковь и пастырство в ней. Каждый пастырь может стать действительно пастырем, а может быть только требоисправителем и пастырем наполовину, а то и меньше.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|