Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Иисус был Пророком.




Моисей предрекал приход Пророка, похожего на него самого (Втор. 18:18-19).

Как пророк Иисус делал следующее:

• учил и проповедовал закон в форме Нагорной проповеди (Мф. 5-7);

• предсказывал будущее (Мф. 24-25);

• восставал против неправедности, например, в случаях обличения фарисеев (Мф. 23) или в случае очищения храма (Мф. 21:12-13);

• двигался в дарах Духа, в пророческом духе и помазании, для того, чтобы служить и помогать людям в их различных проблемах и нуждах.

 

2. Иисус был Первосвященником (Евр. 3:1).

В Псалмах (109:4) и Послании к Евреям (5:6) Иисус назван Священником «по чину Мелхиседека», то есть Первосвященником. Служение первосвященника заключалось в посредничестве между человеком и Богом, приношении жертв, молитвах за народ и благословении народа. Иисус как Первосвященник исполнял следующее служение:

• Посредника (Лев. 4:16-20; 1 Тим. 2:5).

• Жертвы. Иисус принес жертву за грех и одновременно Сам был жертвой, поэтому Он и Примиритель, и Искупитель, и Спаситель.

• Ходатая (Евр. 7:24-25; Рим. 8:34).

• Благословляющего (Лк. 24:50-51).

 

Иисус был Царем.

Титул царя в Библии соответствует понятию Мессия — «Помазанник». Над пророком, первосвященником и царем совершался обряд помазания оливковым маслом, во время чего Святой Дух сходил на них и помазывал их для служения. Термин «помазанник» употреблялся часто вместо слова «царь».

При вступлении в служение Иисус был помазан Святым Духом, когда Иоанн Креститель крестил Его в Иордане (Мк. 1:9-11). Это заставило людей задуматься, не Иисус ли является Мессией и Царем, обещанным пророками. Они смешивали пророчества Ветхого Завета со своими ожиданиями и мечтами освободиться от римского рабства.

Вначале Иисус ничего не говорил о Себе, но, находясь в Кесарии Филипповой, Он впервые спросил учеников, Кем считает Его народ и они сами. Петр ответил за всех: «Ты — Христос, Сын Бога живого» (Мф. 16:16). Иисус не опроверг это утверждение, а только сказал: «...блажен ты, Симон, сын Ионин, ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». Знаменательно, что Иисус сразу после этого начинает говорить о Церкви. У Мессии должно быть Царство.

И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Евангелие от Матфея 16:18-19

Это одно из немногих мест Писания, где вообще упоминается Церковь (хотя она еще и не существовала), и говорится о ней в связи с титулом Иисуса как Мессии. Здесь же впервые Он и предстает перед нами как Мессия.

Когда Понтий Пилат спросил Иисуса, Царь ли Он, Тот ответил ему: «...Царство Мое не от мира сего...» (Ин. 18:36). Решение о том, казнить ли Иисуса, зависело от того, претендовал ли Он на титул Царя Иудейского, то есть бунтовал ли Он против Рима. Как религиозные власти (синедрион), так и светская власть (Ирод), и власть оккупантов (Пилат) задают Ему один и тот же вопрос, при этом преследуя различные интересы: «Ты ли Мессия?»

Иисус отвечает: «Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» (Лк. 22:69). Другими словами, Он подтверждает, что Он Царь и Тот самый Сын Человеческий, Который, согласно Даниилу, разрушит все земные царства и будет править Царством Божьим, после того как все будет восстановлено (Дан. 9:13-14; 2:44).

 

Слуга и Царь

Иисус Христос — это:

• Страдающий Слуга Господень (Ис. 53), Который сначала должен уничижиться;

• Царь Церкви, ее Господин и глава;

• Царь грядущего Царства Небесного, когда все будет восстановлено.

Иногда царское достоинство Иисуса выражают следующим образом: Он Царь царства власти, благодати и славы.

Царство власти — Он правит над существующим ныне мировым порядком, которому скоро наступит конец (Мф. 28:18).

Царство благодати — Он Царь над Церковью, которая находится в этом мире, царстве власти, но которая не от этого мира (Ин. 18:36; Мф.

16:16-18).

Царство славы — однажды как царству мира, так и Царству благодати наступит конец и слава Божья покроет все (Откр. 7:10; 15:3; 22:1). Во всей полноте царственное достоинство Иисуса проявится именно в Царстве славы. В Послании к Колоссянам (3:4) говорится: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». В Евангелии от Матфея (13:43) написано: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их».

 

Не просто фамилия

Иисус Христос — Царь. Таково значение титула Мессия на иврите — «Помазанник». На греческий язык Мессия переводится как Христос. Мессия и Христос — это один и тот же титул на разных языках. По-еврейски Его зовут Yeshua ha Maschiah, по-гречески — leosus Christos.

Иногда мы забываем о значении слова Христос, думая, что оно не так важно, и воспринимаем его почти как фамилию. Но этот титул указывает на служение Иисуса. Он — Помазанный Царь.

• Он родился Царем, и при рождении Его прославляли ангелы: «Спаситель, Который есть Христос (Мессия) Господь» (Лк. 2:11), — и мудрецы: «Где родившийся Царь Иудейский?» (Мф. 2:2).

• Он не отрицал Своего титула как Мессии, когда ученики называли Его так (Мф. 16:16-18).

• Он не отрекся от звания Мессии, когда Его допрашивали синедрион, Ирод и Понтий Пилат.

• После воскресения Он воссел одесную Отца, имея всю власть на небесах и на земле.

• Он придет обратно на землю во славе как правящий властелин, Царь. До этого Христом и Господом Его называла Церковь. Поэтому слова Пилата в Евангелии от Иоанна (18:37) на самом деле хорошо подходят Иисусу: «...итак, Ты Царь?»

 

 

Глава 4

Пневматология

Учение о Духе

Библия открыла нам, что Бог триедин. У многих людей это всегда вызывало недоумение, неверующие относятся к этому утверждению с презрением, но для нас в триединстве Бога заключается удивительное откровение. В первые столетия истории Церкви не прекращались дебаты и споры как по вопросу триединства Бога, так и по вопросу христологии — учения о том, что Иисус, Сын Божий, одновременно является полноценным Богом и полноценным человеком. Мы никогда не сможем своим ограниченным умом до конца понять триединство, да в этом и нет необходимости. Достаточно верить, что Библия права, когда учит о триединстве, и наслаждаться откровением и общением с Отцом, Сыном и Святым Духом.

Афанасийское исповедание веры формулирует это следующим образом:

«Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в трех лицах и трем лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем эти лица и не разрываем Божественной сущности. Первое из них — личность Отца, второе — личность Сына и третье — личность Святого Духа. Но Отец, и Сын, и Святой Дух — одно единое Божество, равноценное в славе и вечном величии. Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух. Так и Отец Бог, Сын Бог и Святой Дух Бог, не три Бога, а один Бог. Отец не сделан, не сотворен и не рожден, Сын есть от Отца, и только от Отца — не сотворен и не сделан, но рожден. Святой Дух есть от Отца и Сына — не сотворен и не сделан или рожден, но послан.

Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И среди этих трех лиц ни один не первый, ни один не последний, ни один не больший и ни один не меньший, но все три лица одинаково вечны и одинаково велики, чтобы во всем этом, как сказано, трем лицам должно поклоняться как единому Божеству и в одном Божестве — всем трем лицам».

Как мы говорили во второй главе, Библия утверждает о триединстве. Иисус сказал ученикам в Великом поручении: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

Бог — чудный, славный Бог, Он приходит к нам в трех лицах: как Отец — Творец, Сын — Примиритель и Святой Дух — Даятель жизни. Примирение дается Отцом, жизнь — Сыном, а Дух участвует в творении. Бог делает, что хочет, как хочет и когда хочет. Когда человек размышляет над сущностью и характером Господа, его сердце начинает переполняться преданностью Ему и хвалой, и вместе с Павлом он говорит:

 

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь.

Римлянам 11:33-36






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных