ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Три вида служения или должностей в работе церквиТретья группа лидеров, как уже сложилось исторически, это три вида служения в церкви. Здесь, как правило, речь идет о следующем: 1. Епископ/лидер церкви. 2. Священник/старейшина. 3. Дьякон/служитель церкви.
Епископ, лидер церкви Слово, используемое в значении епископ/лидер церкви, это «episkopos» (см. 1 Тим. 3:1, 2) (предстоятель церкви, шведский перевод 1917 г.). Это слово происходит от «epi» и «skopeo», что означает «блюсти, смотреть, следить». Это служение с акцентом на видение. Оно подразумевает необходимость видеть то, что хочет открыть Бог, и следить за состоянием церкви. Это живое служение в церкви, которое заключается в заботе о стаде, с самого начала представляло собой поместное служение пастыря. Затем оно переросло в наблюдение за большей территорией, которая охватывает большее число церквей, прикрепленных к головной церкви. В Послании к Ефесянам (4:11) среди даров служения называется пастырь. Греческое слово «poimainen», используемое здесь, также упоминается в Деяниях Апостолов (20:28), где написано: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором ДухСвятой поставил вас блюстителями (episkopos), пасти (poimainen) Церковь (ekklesia) Господа и Бога». Здесь также существует взаимосвязь между епископом и пастырем в одной роли и в лице одного человека. Для простоты я использую современную версию этого слова — епископ. Епископ, лидер церкви, это служение пастыря, который первоначально получил свое служение от апостолов. Когда Иисус восстановил Петра и вернул его на прежнее место, Он призвал его на апостольское служение пастыря (Ин. 21:15-17). «Паси овец Моих», --- говорит Он в шестнадцатом стихе (poimainen). Как апостол он был пастырем, и как апостол, так же как и Павел, он назначал пастырей, которые назывались епископами. К ранней литературе очень ясно и четко прослеживается, что апостолы назначали епископов, которые являлись поместными пастырями. Они называли этих поместных пастырей не апостолами, а епископами, лидерами церкви. Они стояли во главе церквей и уже с ранних пор стали занимать важную позицию. Примерно во втором веке н.э. епископ Игнатий из церкви в Антиохии обращается с письмами к различным церквям накануне своей мученической смерти в Риме в 107 году. В этих письмах он подтверждает важность своего положения и ведущую роль как епископа в поместной церкви. Но он также говорит о четком и развитом тройном служении священников, старейшин (пресвитеров) и дьяконов. Эти служения не были служениями, которые будто бы появились позднее. Они имеют своим источником Новый Завет и существуют уже во втором поколении, следующем сразу после апостолов, основателей Церкви. Пресвитер, старейшина Второе служение — это пресвитеры, старейшины. Эти пресвитеры — это пастыри. «Пастырей (старейшин/пресвитеров) ваших умоляю я... пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним...» (1 Пет. 5:1, 2). В начале, конечно же, границы не были такими четкими. Существовало попечение со стороны апостолов, но позднее, после их смерти, служения стали более четко разграниченными. Служение старейшины переросло во вспомогательное по отношению к служению епископа. Пресвитеры занимались проповедью и учением: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слоне и учении» (1 Тим. 5:17). В Посланиях к Тимофею у них не такая сильная позиция, как у епископов, их роль в большей степени связана со вспоможением, проповедью и административным управлением. Дьякон, служитель церкви Третье служение — это служение дьякона (1 Тим. 3:8-13). Только когда Павел говорит об этом служение, он обращается как к мужчинам, так и к женщинам. Когда речь идет о двух предыдущих, он говорит исключительно о мужчинах (1 Тим. 3:2; Тит. 1:6). Дьякон — это служитель церкви, у которого множество духовных и практических обязанностей. Он занимает высокое положение и обладает большой властью в церкви. «Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1 Тим. 3:13). Служение дьякона заключается в контроле над деталями и ориентировано на милосердие. Поскольку в соответствии с Новым Заветом эти три различные служения имеют локальную базу, они должны восполнять различные виды нужд, существующих в поместной церкви и имеющих отношение к связям церкви с другими церквями и деятельностью за пределами церкви. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|