Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рассказчицы и народ




Иона

Сцена 1. Пролог и Иерусалим

На затемненной сцене две рассказчицы.

первая (возле фонаря под зонтом,с левого бока),освещается прожектором,начинает свою часть:

 

Ну здравствуй, наш добрый, наш ласковый зритель,

Мы рады, что с нами ты здесь и сейчас.

Будь ты дилетант или тонкий ценитель,

Надеемся, наш ты оценишь рассказ.

 

В этот момент первая рассказчица застывает.освещается вторая(которая находиться в противоположном краю сцены возле афиши,которая либо на занавес прикреплена,либо стоит на двуноге),откидывает раскрытый зонт,поглядывая на часы,начинает петь,:

 

В нем будет полно обстоятельств стечений,

Царей и пиратов с продажной душой,

Больших кораблей и морских приключений,

 

Но в самом конце будет все хорошо.-(на этой фразе,застывшая первая рассказчица оживает и они пропевают вместе,посматривая на часы,явно кого-то ожидая)

О-да! (джазовая интерлюдия)

 

Третья рассказчица выбегает из зала,с зонтом в руках,явно опаздывая,изиняясь:

 

Надеюсь, что мы рассудили резонно,

Сюжет подобрали и музыку в тон,

Решив повести свой рассказ про Иону,

Одном из героев библейских времен.

 

Теперь рассказчиц на сцене трое,они танцуют,крутя зонтики,во время исполнения начинают их закрвать,переключаясь то на зал,то на афишу.

Быть может тебе он известен прекрасно,

А может, ты вовсе не слышал о нем,

Но ты не пугайся, наш зритель, напрасно,

Тебя не обманем, всю правду споем.

 

Раскрывают занавес две рассказчицы,третья рассматривает афишу,ее одергивают и утягивают за собой)

Мы все, что могли, для начала сказали,

В кулисах актеры, готовы играть,

У храма народ, праздник в самом разгаре

Так значит пора нам спектакль начинать

О-да!..

Занаес открыт и теперь мы видим толпу празднично одетых евреев, в разгаре храмового праздника. на возвышении в глубине сцены правительственная делегация, в числе которой царь и Иона. Иона – явно один из главных героев дня. Они с царем приветствуют народ, машут, пожимают людям руки и т.п. Народ веселится, пляшет, радуется и т.п. рассказчицы появляются из-за кулис и тут же растворяются в толпе,пытаясь повторить движения танцующих,явно сбиваясь и мешая.

Народ

О-да, праздник, праздник в Божьем храме,

О-да, и ликует весь народ,

О-да, и с царем Иеровоамом

Богу славу воздает.

 

О-да, угрожали нам сирийцы,

О-да, но они побеждены!

О-да, мы расширили границы

Для своей родной страны.

 

Хава-нагила……………………………

 

Пляска продолжается; тем временем рассказчицы,обращаются к местным жителям и вступают с ними в разговор(если одна остановилась,обращаясь к народу,то ей отвечают двое-трое танцующих вокруг нее,тоже останавливаясь и так каждая, по очереди)

 

Рассказчицы

Извините, который тут пророк Иона?

Он хорош собою и, видно, знаменит.

Вы простите, мы с культурой вашей незнакомы.

Что народ об Ионе говорит?

Девушка 1

Говорят, он тот самый сын вдовы сарептской,

И пророк Илия его однажды воскресил.

 

Юноша 1

Говорят, когда-то он с пророком Елисеем

Сорок раз пешком весь Израиль исходил

 

Девушка 2

Говорят, он был тем самым юношей проворным,

Что однажды помазал Израилю царя.

 

Юноша 2

А недавно пророком заделался придворным,

И теперь у нас только о нем и говорят!

 

Рассказчицы и народ

Оу-да, да живет пророк Иона!

Оу-да, нам победу предсказал!

Оу-да, он могучим Божьим словом

Нас на битву вдохновлял!

 

Оу-да, посмотрите на Иону!

Оу-да, посмотрите на него!

Оу-да, знаменитому такому

Равных нету никого!

 

Хава-нагила……………………….

 

Танцующие расступаются, с поклонами,встречают своего царя.Царь спускается к народу, приветствуя его,выходит на передний план;

Иона, спускается чуть позже,благословяя народ,девушки смущаясь, пребывают в умиленьи.

ЦарьИеровоам (обращается к собравшимся)

Вы на призыв откликнулись пророка,

Вы послужили Богу и царю,

Вы бились, словно львы, в войне жестокой,

И я вас, братья, всех благодарю.

 

Но все ж к концу подходит ликованье,

Пусть каждый поспешит в свой отчий дом.

Так что ж, давай, Иона, на прощанье

Пропой в молитве радостный псалом.

 

Иона согласно и благодарно склоняет голову и выходит чуть вперед. Раздаются трубные звуки; общая атмосфера радостной торжественности, царь вместе со всем народом готовится к молитве. Иона начинает петь молитву. Он – придворный пророк, ему не чуждо тщеславие, но он искренний верующий, и поет с просветленным лицом.

 

Иона

Куда от тебя убегу я?

Куда я от глаз Твоих скроюсь?

Взойду ли на небо – Ты там,

Сойду ль я под землю, Тебя там найду.

Возьму ли я крылья зари,

Полечу за край моря и там

Настигнет меня и удержит десница Твоя.

 

Эта тема повторяется несколько раз, с развитием, сначала к нему присоединяется народ.

 

Сцена 2.

Гаснет свет. Опускается экран. Идут новости.

Новости:

Дорогие зрители,

На ваше обозрение

Мы предлагаем

Новости Ниневии.

С места событий

Последний инцидент

Для вас освещает

Наш корреспондент.

 

Не далее как

Вчера в воскресенье

Город встряхнуло

Землетрясенье.

Cемь-восемь баллов.

В кварталах жилых

Среди обвалов

Ищут живых.

 

Нам сообщают

Из дальних селений:

Гибнут посевы

От наводнений

Если все так же

Дальше пойдет,

Скоро в столицу

Голод придет.

 

Что происходит?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных