Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Декоративно-прикладное искусство Ирана 7-15 в




 

Стуковые рельефы: техника лепки по сырому стуку с добавлением резьбы

(мягкая трактовка + глубокие отверстия)

- Голова воина 12 в

- Изо- стража 12-13 в: плосткостный, активно проработаны мелкие детали костюма

- Резное стуковое панно 12 в Дворцовая сцена: правитель на троне с придворными, структура фриза определяется геометр элементами, плетенка, 8-лучевая звезда, цветущий шрифт

- Фриз из дворца Реи 12-13 в: в плетенку из 8-лучевых звезд вписаны антропоморфные изо-я, окрашено

- Настенное панно: сражающиеся всадники, детские пропорции, четко проработаны доспехи, цветы, фламинго

Михраб Джума-мечети

- михрабы 13-14 в строго по канону: в виде 1 или нескольких стрельчатых арок, опирающихся на полуколонны, П-образной дугой идут надписи из Корана, пластично

Ме:

“Пост-сасанидское серебро”.

Бронзовые изделия 11-13 вв. Центры: Герат, Мерв, Нишапур, Систан.

- изделия из бронзы, с инкрутацией золотом и серебром простой массивной формы, гравированный узор

Герадский котелок 12 в (котелок Бобринского)

- чередование фризовых эпиграфических надписей и зооморфных сцен (всадники детских пропорций)

Изделия 16-17 в - вытянулись, декор чернью вместо инкрустации

Изразцы;

- появ в 12 в.

- плитки 15 на 15 см.

- люстровая глазурь (окиси благородных Ме добавляются в сырую глазурь, а при обжиге начинают блестеть), ранние – только кобальтовые

- сюжеты:

КЕРАМИКА.

8-9 в – керамика с надглазурной люстровой росписью, богатая орнаментика

Нишапурская керамика 9-10 вв и аналогии с керамикой Афрасиаба (близ Самарканда).

11-13 вв - расцвет керамики (сельджукидский период);

- ясные простые формы(блюда, чаши), нарядность, красочность, богатая орнаментика, плотное заполнение орнамента, сцены из Шах Наме. Кувшин из Кашана, бюлюдо из Реи

керамика “монгольского стиля” и сине-белая.

- блюдо с птицей – сильно стилизованное изо-е, красная на белом фоне

- блюдо с барсом, блюдо с надписями

- сосуд в виде птицы Сирин 12 в

- блюдо с всадником 12 в

Китайские технологии и декоративные принципы в Персии. Распространение люстровых росписей.

Керамика 13-14 в

Сложение типа керамики “минаи” – посуда, расписанная легкоплавкими эмалевыми красками, более мелких форм, тонкостенная, изысканная, светлый фон, многоцветная, поэтичные сцены (влюбленные), однотипные лица, похожие на аниме

- Блюдо с изо-ем охоты

Центры керамического производства в Рее, Кашане, Султанабаде.

Керамика.16-17

- расцвет, новые формы: глубокие сфер чаши и узкие бутыли

- появился сине-фиолетовый люстр вместо золотистого

- роспись кобальтом в подражание Китаю

Лаковая живопись по дереву и папье-маше.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных