Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эссенциальная природа




 

Три эссенциальные элемента можно рассмотреть совместно, поскольку их развитие в формирующий период не требует правильной образавательной процедуры. Цель формирующего периода - привести вещество души в эффективный контакт с внешним миром вещей, жизни и людей.

Это неизмеримо сложный процесс, поскольку он включает в себя развитие физического тела с его инструментами восприятия, организацию чувствительности и формирование из вещества души трех низших частей Семейства Самостей. В этот период эссенциальная природа юной человеческой Тотальности не требует какого-либо вмешательства со стороны родителей и учителей. Не считая исключительно редких душ, которые могут развиться уже в детстве, преждевременное пробуждение глубоких источников может повести к негативным реакциям - таким, как религиозное обращение, сопровождаемое часто полной потерей веры, или даже серьезное повреждение психики, которое может сделать невозможным нормальное развитие.

И все же для эссенциальной природы ребенка важны две вещи: расположение и различение. Первая из этой группы отношений, формируемых в личности, готовит юную тотальность в ее эссенциальной роли в жизни. Расположение противодействует давлению внешнего мира, притягательности материального успеха и эгоистического удовлетворения; оно направляет внимание в сторону Сферы Ценности и утверждает стремление к Реальности за пределами видимого мира.

Культивирование расположения начинается со сказок, народных легенд и идеализации родителей. Это - каналы для передачи ценностных влияний; ясно, что использовать их следует с разборчивостью, обусловленной особенностями каждого ребенка. Позднее расположение обретает форму посредством религиозных наставлений, но и здесь следует заботливо различать между навязанной религиозной формулой и развитием истинного расположения в сторону эссенциальной Реальности. Расположение к таким ценностям, как Надежда, Нужда, Различение, Безмятежность развивается лучше всего с помощью примера. Устремление к более высоким ценностям - таким, как Трансцендентность, Святость, любовь и Совершенство - не может быть передано прямо, оно может культивироваться посредством манифестации этих Ценностей в работах искусства, религиозных ритуалах, а также в житиях святых и героических фигур прошлого.[100]

Второе требование эссенциальной природы - Различение -должно быть внедрено в Семейство Самостей. Различение - это предшественник "Я". Это проекция в Семейство Самостей "Божественного" Космического Импульса Согласования. Благодаря различению эссенциальное и экзистенциальное правильно распознаются и правильно принимаются.

В то время как Расположение есть качество Бытия, Различение есть форма Воли. Ни расположение, ни различение не принадлежат прямо к эссенциальным элементам Человеческой Тотальности, но оба они образуют наиважнейшие звенья между Существованием и Сущностью.

Сила Различения возрастает путем его упражнения. Сама жизнь предлагает растущему ребенку ситуации, в которых возможен различающий выбор; но помощь понять, то, что требуется - это долг родителей, учителей и духовных наставников.

Понимание есть плод различения и его семя. В число упражнений, содействующих различению, могут войти практические работы, требующие заботливости и внимания, выполнение домашних работ, возможность взять на себя ответственность, которую ребенок может понять и принять, забота о материальных объектах, растениях и животных; предприимчивость и инициатива, доводимая до приемлемого завершения.

Моральные добродетели, включающие в себя выбор между импульсами от высшей и низшей частей Разделенной Самости, играют весьма важную роль в развитии различения в возрасте от 7 до 14 лет.

Начиная в возрасте полового созревания, понимание может культивироваться с подошью групповых упражнений и объяснений с последующими задачами, требующими ответственности и инициативы.

Комбинация расположения и различения, их правильное функциональное развитие обеспечивает, к концу формирующего периода, установление в центре Самости Истинной Человеческой Самости. Молодой человек или девушка, воспитанные в соответствии с этими принципами, будут способны к ответственным решениям в своей взрослой жизни. Связь с Персональной Индивидуальностью останется неразрушенной, и такие юноша или девушка обладают собственным "Я" в сердцевине Семейства Самостей. Для них открыт путь к формированию бессмертной души и выполнению Предназначения, ради которого была зачата данная Человеческая Тотальность.

 

Мы только едва затронули пять основных ступеней развития от рождения до возраста ответственной жизни: период до 4 лет, от 4 до 9 лет, период до полового созревания, и далее до I? или 20 лет, и наконец годы - 20 лет для женщин и 24 года для мужчин, которые отмечают переход к независимой жизни.

Тысячи книг написаны на тему воспитания детей, их образования и развития. Ударение обычно делается на экзистенциальных элементах и, как правило, не различаются Семейство Самостей, Личность и Индивидуальность. Кризис Образования характерен сегодня для всех регионов мира. Этим мы прямо обязаны технической революции. Но за всеми очевидными изменениями, вызванными требованиями всеобщего образования, и колоссальными успехами в познании человеком материального мира просматривается более глубокая и значительно более важная тенденция общего развития. Этому направлению мы посвятим свое внимание в последней части настоящей работы, когда постараемся предсказать следующую стадию в развитии человеческой расы.

В жизни человечества бывают эпизоды, длящиеся тысячи лет, а иногда и сотни тысяч лет, в течение которых доминируют та или другая человеческая способность. Есть другие, менее продолжительные, периоды, когда принимается частная идея человеческого предназначения, порождающая соответствующие социальные формы и правила поведения. Есть также местные и временные обычаи, воздействующие на жизнь отдельных обществ. Все эти факторы, в огромной степени различающиеся по масштабу и протяженности своего действия, влияют на ментальные образы, посредством которых понимается и выражается Расположение. Но в основании всех этих изменяющихся факторов лежит неизменное для всей человеческой расы требование - требование Эссенциального Класса, к которому мы принадлежим. Человек, теперь и всегда, призван участвовать в Одухотворении Существования (гл.35, II том) посредством трансформации энергий и как связующее звено между человеческой Индивидуальностью и Космической Индивидуальностью.

Ни одна система образования или обучения, истинно отвечающая своему наименованию, не может пренебрегать космической ответственностью, которую разделяет каждое человеческое существо: привести подрастающее поколение "домой", - делая это в форме, приемлемой и соответствующей современному способу мышления. Противоположная доктрина о том, что человек ответственен лишь за себя и перед собой, в корне своем пагубна, вне зависимости от ее интерпретации - индивидуальной, национальной, расовой или по отношению ко всему человечеству.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных