Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗВУК[С]. ДЫХАТЕЛЬНЫЕУПРАЖНЕНИЯ




Чтобы «петь» любимый звук насосов, надо научиться сильно и правильно дуть.

ВНИМАНИЕ!

1. Вдох надо делать через нос.

2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это
происходит, взрослый может придерживать их пальцами.)

3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная
струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеян­
ная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.

4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может за­
кружиться голова.

После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть.


«Чей ветерок сильнее?»

Вытяни губы трубочкой, набери воз­дух и с силой дуй на руку себе или маме. Выполни 3-4 раза и отдохни.


«Сдуй снежинку»

Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произно­ся долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй «сне­жинку» (ватный комочек) с ладони. Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на все большее расстояние. (Если у ребёнка не получается сделать язык широ­ким, выполни предварительно уп­ражнение «Месим тесто».)


Найди все снежинки, похожие на снежинку в центре.


ПОСТАНОВКАИЗАКРЕПЛЕНИЕЗВУКА[С]

Чтобы правильно научиться петь песенку насосов [С-С]:

1. Надо улыбнуться и всё время удерживать губы в улыбке;

2. Прижать кончик языка за нижними зубами; спинка выгнута;

3. Зубки сблизить, но не смыкать;

4. Тихонько подуть: С-С-С. Воздушная струя должна быть «холодная».

ВНИМАНИЕ!

Звук [С] вызывает трудности при постановке, поэтому если после предвари­тельной работы (выполнения артикуляционных и дыхательных упражнений) этот звук не получается, обратитесь к логопеду.

Когда ребёнок научился правильно произносить изолированный звук [С], его надо закрепить.

«Цветные дорожки»

«Иди» вместе с насосом поочередно по каждой дорожке (веди пальчиком) и пой: С-С-С... Старайся петь без остановок, а для этого сделай посильнее вдох и на выдохе энергично произноси: С-С.

«Пианино»

Насос любит нажимать на клавиши и «петь» звук [С].

7. Нажимай поочередно пальчиком на каждую клавишу и произноси по одному звуку [С]. (Отрывисто и энергично.)

2. Произноси два звука [С], когда нажимаешь каждую клавишу.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных