Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕРЕВОД: ЗЕЙНАЛОВА НАЗИМА 2 страница




· в порядке обязательной предосторожности, сухой,

· если «А’йн наджис», такие как кровь, моча или «мутанаджис» (оскверненное), например: глина, ставшая наджисом, будет на подошве туфлей или ступне ног, то посредством ходьбы или обтирании их об землю, этот наджис удаляется. Если «А’йн наджис» удалился, то ходьбой или обтиранием ноги об землю, в порядке обязательной предосторожности, не становятся чистыми, тогда земля должна быть или песочной, гравием, каменистой, или с кирпичным покровом и им подобной,

· в порядке обязательной предосторожности, подошва туфлей или ступня ног должна стать, наджисом, при соприкосновении с землей.

Положение 51. Если при ходьбе или при обтирании ноги об землю наджис от подошвы туфлей или ступни ног удалится, то подошва туфлей или ступня ноги становятся чистыми, но будет лучше, если пройти минимум пятнадцать шагов.

Заповеди для солнца

Положение 52. Солнце (с условиями, которые будут указаны ниже) очищает землю, здания, стены.

Положение 53. Солнце является очистителем со следующими условиями:

· вещь, которая стала наджисом, должна быть влажной до такой степени, чтобы при соприкосновении с ней чего-либо, она стала влажной

· вещь, которая стала наджисом, под воздействием солнечных лучей должна стать сухой и если останется влажной, то она не стала чистой

· вещи, подобные облаку или занавеске, не должны быть преградой для лучей, кроме тонких вещей, которые не являются преградой.

· только солнце должно высушить эту вещь (например, она не должна стать сухой с помощью ветра)

· во время очищения вещи лучами солнца, не должно быть на ней наджиса, но если на ней будет наджис, то надо удалить его до начала процедуры очищения

· солнце должно высушить как внутреннюю так и внешнюю часть стены или земли одним разом, если внешнюю высушит сегодня, а внутреннюю, завтра, то только внешняя часть становится чистой

Положение 54. Если земля или что-то подобное ей станет наджисом, но не будет влажной, то можно налить немного воды или что-то подобное воде, которое станет причиной увлажнения, после, солнце должно высушить, чтобы она стала чистой.

Заповеди для Ислама

Положение 55. Все, кроме мусульман и тех, кому было даровано писание, являются наджисами и если они произнесут свидетельство, то они становятся мусульманами, т.е. если скажут:

(свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммед Пророк Его) т.е. приняв Ислам все его тело становится чистым.

Положение 56. Нет необходимости произносить свидетельства на арабском языке перевод их на любой язык вполне достаточен.

Заповеди для удаления «А’йн наджис»

Положение 57. В двух случаях при удалении наджиса вещь, которая стала наджисом, становится чистой и нет необходимости промывать ее водой

а) тело животного; например, клюв курицы, которая сьела корм, являющийся наджисом, после удаления наджиса, становится чистым.

б) внутренность тела (например, полость рта, уха, носа) при соприкосновении с наджисом, находящийся вне тела становится наджисом и при удалении наджиса становится чистой. Наджисы, находящиеся в теле (например кровь, вытекающая из десен) не являются поводом загрязнения внутренности тела, а также соприкосновение в теле чего-либо, которая не является частью тела, с наджисом, которая является частью тела, не загрязняет эту вещь.

Таким образом, если вставленный зуб во рту соприкоснется с кровью, которая вытекла из десен других зубов, то нет необходимости промывать ее водой, но если соприкоснется с пищей, которая стала наджисом, то необходимо ее промыть водой.

«ВУДУ» (РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ)

Молящийся, должен перед совершением намаза, совершить «Вуду» и приготовить себя, для исполнения великого богослужения.

Необходимо, также, в некоторых случаях, совершить «Гусл» т.е. омыть все тело если не сможет совершить Вуду или гусл, то необходимо совершить «таяммум» (омовение песком), с правилами каждого из них вы ознакомитесь в этом разделе.

Как совершать «Вуду»?

Положение 58. Для совершения Вуду, человек, первым долгом должен помыть лицо, потом правую и левую руки. После необходимо провести по голове влажной рукой, затем провести рукой по правой и левой ногам.

Обьяснение действий «Вуду»
Мытье:

Положение 59. При совершении Вуду, человек должен в начале помыть лицо (от верхней части лба, где растут волосы, до конца подбородка) и чтобы убедится в том, что обязательные части лица промыты, необходимо тщательно помыть ее крайние части.

Положение 60. Согласно «ихтият ваджиб», лицо надо мыть сверху вниз.

Положение 61. Помыв лицо, необходимо помыть правую руку, затем левую (от локтей до кончиков пальцев).

Положение 62. Чтобы убедиться в полном мытье локтей, необходимо помыть чуть выше них.

Положение 63. Если кто-либо помыл руки до мытья лица, то во время Вуду, должен помыть свои руки до кончиков пальцев, и если помоет до запястий, то Вуду считается недействительным.

Масх
(проведение рукой по верхней части головы и ног во время Вуду).

Положение 64. Местом проведения рукой по голове, является верхняя часть, находящаяся выше лба.

Положение 65. «Масх» головы должен совершиться так, чтобы со стороны было заметно, что человек проводит рукой по голове.

Положение 66. Желательно (мустахаб) «Масх» головы совершать тремя сомкнутыми пальцами и длиной в один палец.

Положение 67. Не нужно «масх» совершать по коже головы, проведение по волосам верхней части головы, также действительно. Но если волосы будут длинными, что при расчесывании будут падать на лицо или на другие места головы, то необходимо сделать «масх» по коже головы.

Положение 68. После «масх»-а головы, необходимо провести рукой, на которой осталась влага, по ногам, от одного из пальцев до щиколоток.

Положение 69. При «масх»-е необходимо проводить ладонью по голове и верхней части ступни, но если масх будет совершаться не движением руки, а посредством движения головы или ступни, то такое Вуду считается недействительным, т. е. голова и ступни должны быть неподвижны.

Положение 70. Рука должна быть настолько влажной, чтобы после «масх»-а оставляла влажный след.

Положение 71. Место «масх»-а (голова и поверхности ног) должны быть сухими, но если место «масх»-а будет влажным, то надо его протереть насухо (если место «масх»-а будет - слегка влажным, что не будет препятствовать воздействию влажности руки, то «масх» считается действительным).

Положение 72. Между рукой и местом «масх»-а не должно быть вещей таких, как чадра, шапка или носки, туфли (даже, если эти вещи будут пропускать влагу.)

Положение 73. Место «масх»-а должно быть чистым, но если оно стало наджисом и невозможно его смыть, то необходимо совершить «таяммум» (совершение ритуального омовения землей или песком).

Условия совершения Вуду

Положение 74. При условиях, приведенных ниже, Вуду считается действительным, при не достатке одного из них Вуду аннулируется:

1- Вода должна быть чистой (не наджисом) и в порядке «ихтият» она не дожна быть запачканной вещами, которые не являются наджисом, но вызывают отвращение (например, мочой животного, пригодного к употреблению в пищу).

2- Вода должна быть дозволенной к использованию (шариатом). Не должна быть узурпированной.

3- Вода должна быть «Мутлак» (не «Мудаф»).

4- Посуда для омовения должна быть дозволенной (не узурпированной).

5- Посуда для омовения не должна быть золотой или серебряной.

6- Части тела, которые мы моем во время Вуду и по которым совершаем «масх» должны быть чистыми.

7- Не должно быть препятствий для попадания воды на части тела (части, используемые во время Вуду).

8- Вуду должно совершаться с искренним намерением, без притворства.

9- Во время Вуду необходимо соблюдать порядок действий в том виде, в котором было сказано.

10- Действия Вуду должны совершаться беспрерывно и последовательно «Мувалат»

11- Человек сам должен совершать Вуду без чьей-либо помощи.

12- Использование воды не должно навредить ему (его здоровью).

13- Наличие времени для совершения Вуду.

Объяснение условий Вуду.

Положение 75. Совершать Вуду с оскверненной водой или водой «Мудаф» считается недействительным, даже если человек не будет знать о том, что вода является наджисом или «Мудаф», или забудет про это.

Положение 76. Вода должна быть дозволенной к использованию. В случаях, указанных ниже, Вуду является недействительным:

· совершать Вуду с водой, на использование которой нет согласия хозяина (несогласие его известно)

· с водой, которой согласие или несогласие хозяина неизвестно

· совершать Вуду с водой, которая является «Вакф»-ом (пожертвование или завещание имущества на богоугодные дела) определенных людей, для других людей считается недействительным например совершать Вуду с водой из бассейна медресе, которая является «Вакф»-ом для студентов этого медресе или водой из места совершения Вуду, в некоторых мечетях, которая является «Вакф»-ом для тех кто совершает молитву в той мечети.

Положение 77. Если человек не знает подробностей «Вакф»-а и люди обычно совершают там Вуду и если никто не запрещает ему совершать там Вуду, то этот человек может совершать Вуду с этой водой.

Положение 78. Если человек не знает, дает ли хозяин согласие на совершение Вуду с водой из его реки или нет, то этой водой можно совершать Вуду.

Положение 79. Части тела, используемые при совершении Вуду (лицо, верхняя часть головы, обе руки и ноги) должны быть чистыми.

Положение 80. Если на частях тела (используемые во время Вуду) будет вещь, препятствующая достижению воды, то необходимо устранить ее.

Положение 81. Чернила ручки, пятна краски, жир и крем, в случаях, если краска будет без покрова, не являются препятствиями для достижения воды, но если будет иметь покров и будет препятствием для попадания воды на кожу, то необходимо устранить ее.

Положение 82. Если человек знает, что какая-то вещь прилипла к частям тела (используемых во время Вуду), но не знает, препятствует ли она попаданию воды на кожу или нет, то необходимо устранить эту вещь или сделать так, чтобы вода достигла кожи.

Положение 83. Деяния при совершении Вуду должны исполняться в следующем порядке сначала надо помыть лицо, после правую и левую руку, затем совершить «масх» головы и ног.

Положение 84. «Мувалат», т.е. последовательно и беспрерывно совершать действия Вуду.

Положение 85. Если между действиями Вуду будет такой промежуток времени, что если человек захочет помыть или совершить «масх» одной из частей тела и при этом влажность всех предыдущих частей тела (используемых во время Вуду) высохнет, то Вуду аннулируется. Также Вуду аннулируется, если между деяниями Вуду будет такой промежуток времени, что по мнению людей «Мувалат» не будет совершен.

Положение 86. Тот, кто может самостоятельно совершать действия Вуду, не должен брать помощи у других так если другой человек помоет его лицо или совершит для него «масх», или поможет попаданию воды к частям тела (используемых во время Вуду), то его Вуду считается недействительным.

Положение 87. Тот, кто не может самостоятельно совершать действия Вуду, должен совершить Вуду с помощью другого и если сам человек не может принимать участие с тем, кто помогает ему, то в порядке обязательной предосторожности, оба должны сделать намерение (нийат).

Положение 88. Тот, кто знает, что заболеет или боится заболеть, совершив Вуду, должен совершить «таяммум» (совершение ритуального омовения землей или песком) и если он совершит Вуду, то оно аннулируется. Тот, кто не знает навредит ли ему вода или нет, и совершит Вуду и потом поймет, что она была вредна ему, то его Вуду также считается недействительным.

Положение 89. Вуду должно совершаться ради Аллаха и нет необходимости произносить «нийат» (намерение) вслух или про себя, достаточно того, чтобы он знал, что совершает Вуду для поклонения Аллаху, таким образом, что если у него спросят: «Что делаешь?» - он ответит «Совершаю Вуду, ища благословения Аллаха».

Положение 90. Если для осуществления намаза останется мало времени и если человек захочет совершить Вуду, весь намаз или часть намаза прочтется после определенного для него времени, то необходимо совершить «таяммум». Если для совершения Вуду или таяммума будет одинаковый промежуток времени, то необходимо совершить Вуду.

Вуду «Джабира» (лубок)

Лекарство, которое прикладывают на рану, или перевязку, которой перевязывают рану или перелом, называют «Джабира» (лубок).

Положение 91. Человек, который имеет рану или перелом на частях тела, используемых во время Вуду, если может по обыкновению совершать Вуду, то должен совершать так, как совершает обычно; например, если рана не открыта, но есть возможность открыть ее и вода не вредит ему.

Положение 92. Если открытая рана будет на лице или на руках, то необходимо помыть края раны и если проведение влажной рукой по ней не приносит вреда, желательно провести по ней влажной рукой и после этого, нужно приложить чистую тряпку на нее, провести влажной рукой по тряпке.

Положение 93. При совершении «Вуду джабира» необходимо всевозможные места, которые нужно помыть или сделать «масх», помыть или сделать «масх» по обыкновению и места, которых не возможно помыть или сделать «масх», необходимо провести влажной рукой по «джабира»

Положение 94. Если открытая рана или перелом будут на верхней части головы или ног (места «масх»-а) и не будет возможности сделать «масх», то необходимо совершить «таяммум»

Положение 95. Если на лице или на руках будет несколько перевязок, то необходимо помыть все остальные места, которые находятся между ними и если перевязки будут на голове или на ногах, то необходимо сделать «масх» между ними, а в местах, где есть перевязки необходимо поступить так, как сказано выше.

Положение 96. Если повязка находится на ладони или на пальцах и при совершении Вуду проведет по ней влажной рукой, то может совершить «масх» по голове и ногам с той влагой, которая осталась на пальцах или на ладони.

Положение 97. Если повязка охватывает все лицо или всю одну руку, также будет иметь понятие «джабира» и достаточно совершить только «Вуду джабира»

Положение 98. Если повязка охватывает всю поверхность ноги, но часть пальцев и верхняя часть ноги будет открыта, то необходимо совершить «масх» по местам, которые открыты и по повязке.

Положение 99. Если повязка охватывает рану и стороны раны, и нет возможности открыть повязку, то необходимо совершить «таяммум» или «Вуду джабира» и «таяммум» оба, в случае, если повязка будет на местах «таяммум»-а (лоб, ладонь или поверхность руки).

Положение 100. Если к частям тела, используемые во время Вуду или во время «гусл»-а (ритуальное омовение тела), прилипнет какая-то вещь, которую невозможно устранить или создаст трудности для устранения, которых не сможет вытерпеть, то необходимо ему совершить «таяммум» или «Вуду джабира» и «таяммум»оба, в случае если прилипшая вещь будет на частях тела, используемых во время «таяммум»-а.

Положение 101. «Гусл джабира» подобно «Вуду джабира», но в порядке обязательной предосторожности должно совершаться по частям «гусл-тартиби», а не одновременно «гусл-иртимаси».

Деяния для, которых необходимо совершение Вуду

Положение 102. Омовение строго обязательно:

1- При чтении намаза, кроме намаза по усопшему.

2- При совершении ритуального хождения вокруг святой Каабы «Таваф» во время Хаджа.

3- При соприкосновении к записям Священного Корана и имени Аллаха.

Положение 103. Если намаз или обязательное хождение вокруг святой Каабы совершится без Вуду, то они считаются недействительными.

Положение 104. Тот, кто не имеет Вуду не должен прикасаться к следующим записям:

· записям Корана (кроме переводов)

· имени Всевышнего (в порядке обязательной предосторожности нет разницы на каком языке будет написано: например «GOD»).

Положение 105. Для нижеприведенных дел желательно совершать Вуду:

· для чтения намаза по усопшему,

· для того, чтобы идти в мечеть или в храм Имамов (да будет мир над ними),

· для чтения Священного Корана,

· имея при себе Коран,

· прикасаясь к обложке или полям Корана,

· посещая могилы покойников.

Когда аннулируется «Вуду»

Положение 106. Если одно из нижеприведенных обстоятельств произойдет с человеком, то его Вуду считается недействительным:

· при исхождении мочи, кала или при выходе желудочных газов,

· после сна, если не будут слышать уши и видеть глаза (при легкой дремоте, Вуду не считается нарушенным),

· при одержании (потере рассудка),

· при обмороке (потере сознания),

· при опьянении,

· при менструации[4].

«ГУСЛ»
(РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ ВСЕГО ТЕЛА)

Иногда для чтения намаза и других деяний, которые необходимо совершать с помощью Вуду, совершение «гусл»-а становится обязательным.

Процедура совершения ритуального омовения тела

Положение 107. Будь то обязательное омовение тела (например, «гусл-джанабат» (омовение, вызванное половым контактом)) или желательное (например, «гусл-джум’а» (пятничное омовение) необходимо вымыть полностью тело, голову и шею. Иными словами, все категории «гусл» в совершении не имеют разницы, и разница только в их намерениях.

Положение 108. Гусл можно выполнить двумя способами, совершая «гусл-тартиби» (омовение по частям) и «гусл-иртимаси» (одновременное омовение всего тела).

Совершая «гусл-тартиби» и определив его как таковое, в порядке обязательной предосторожности необходимо вымыть сначала голову и шею, затем все тело и желательно сначала правую часть тела и наконец левую.

Ритуальное омовение «гусл-иртимаси» будет верным, если, определив его для себя как таковое, совершающий его сразу полностью окунется в воду или будет погружаться в воду постепенно, до тех пор, пока тело полностью не скроется под водой. И для совершения «гусл-иртимаси» необходимо такое количество воды, чтобы человек мог полностью погрузить себя в нее.

Условия правильного совершения «гусл»-а

Положение 109. Все те условия, которые уже оговаривались в отношении правильности выполнения (ритуального омовения) Вуду[5], типа чистоты воды и принадлежности ее совершающему омовение, являются также обязательными и для (ритуального омовения категории) «гусл». Однако при совершении омовения «гусл» нет необходимости мыть тело сверху вниз, так же как и при совершении «гусл-тартиби» нет необходимости после мытья одной части тела сразу начинать мыть другую его часть.

Положение 110. Тот, кто должен совершить несколько омовений тела, может посредством намерений всех их, совершить один гусл.

Положение 111. Тот кто совершит ритуальное омовение тела после полового сношения «гусл джанабат» не должен совершить Вуду для намаза и с другими видами омовения тела может также прочесть намаз (даже с желательным омовением тела - «гусл-мустахаб»), но с омовением тела, вызванное средними регулами[6] «гусл-истехаза- мутавассите» невозможно читать намаз, необходимо также совершить Вуду.

Положение 112. Во время одновременного омовения тела «гусл-иртимаси» или омовения по частям «гусл-тартиби» не обязательно, чтобы все тело было чистым и если тело очистится с погружением в воду или обливанием воды с намерением омовения тела, то омовение будет считатся верным.

Положение 113. «Гусл-джабира» в совершении подобно «Вуду-джабира»[7].

Обязательные омовения тела

Положение 114. Обязательные омовения бывают семи видов

· «гусл-джанабат» - ритуальное омовение тела после полового сношения,

· «гусл-масс майит» - ритуальное омовение, вызванное прикосновением к умершему,

· «гусл-майит» - ритуальное омовение умершего,

· «гусл-хайз» - омовение вызванное менструацией,

· «гусл-истихаза» - омовение, вызванное регулами,

· «гусл-нифас» - омовение послеродовых кровотечений,

· «гусл-назр» - обязательное омовение посредством торжественного обещания или клятвы, т.е. обязательством человека совершить омовение.

«Гусл-джанабат»

Положение 115. При извержении полового семени человека, будь то во сне или при половом контакте, даже если семя (сперма)[8] не выйдет наружу, то этот человек становится оскверненным половым сношением «джаниб» и необходимо для чтения намаза и других деяний, для которых нужно совершить «Тахарат» (очищение), совершить «гусл-джанабат»

Положение 116. Если сперма придет в движение, но не выйдет наружу, то не является причиной «джанабат» (осквернения)

Положение 117. Тот, кто знает, что сперма вышла наружу или знает, что, то-что вышло наружу является спермой, то становится «джаниб»-ом (оскверненным) и должен совершить гусл.

Положение 118. Если у человека выйдет наружу жидкость и он не будет знать моча ли это или сперма, или что-то другое, и если эта жидкость выйдет с чувством вожделения, резкими брызгами и после этого тело станет бессильным, то та жидкость является спермой, но если не будет всех этих признаков или будет иметь лишь некоторые из них, то эта жидкость не является спермой. Но по отношению к больному достаточно одного из этих признаков, чтобы оскверниться например извержение полового семени с чувством вожделения.

Положение 119. Желательно после извержения полового семени человека, уринировать (помочиться) и если не выпустит мочу и после совершения омовения тела выйдет наружу жидкость, и человек не будет знать сперма ли это или нет, то эту жидкость следует понимать как сперму.

Деяния, которые запрещаются для оскверненного «джаниб»

Положение 120. С того времени как человек стал «джаниб»-ом (до тех пор пока совершит гусл или если не может совершить гусл, совершит «таяммум») запрещается совершать следующие деяния:

· прикасаться к записям Священного Корана, имени Аллаха и желательно не прикасаться к именам Пророков и Имамов (Д.Б.М),

· ходить в «Масджид-уль-харам» (Мекканская мечеть) и в «Масджид-ун-Наби» (мечеть великого Пророка Мухаммеда (Д.Б.А.Р), находящаяся в городе Медине), даже если войти в одну дверь и выйти в другую,

· останавливаться в мечетях и в порядке обязательной предосторожности останавливаться в храмах святых Имамов (да будет мир над ними), но проходить через них или брать там что-либо не будет предосудительным,

· ходить в мечеть, чтобы брать там что-либо, а также ставить там что-либо, в порядке обязательной предосторожности,

· чтение сур Священного Корана, которые имеют обязательный земной поклон даже чтение одной буквы из тех сур. ти суры приведены ниже:

1- Сура «Саджда» (Земной поклон).

2- Сура «Фуссилат» (Разьяснение).

3- Сура «Ан-наджм» (Звезда).

4- Сура «Алак» (Сгусток).

Положение 121. Если кто-либо определит в своем доме или на работе, место для чтения намаза, то это место не одинаково с мечетью в решениях по шариату (т.е. те положения, которые касались мечети, не касаются места, назначеннго дома).

Положение 122. Останавливаться в храмах потомков двенадцати Имамов (да будет мир над ними) в оскверненном состоянии не будет предосудительным, но останавливаться в мечетях, которые обычно расположены около храмов, запрещается.

Омовение покойника

Положение 123. Всякий раз, если мусульманин покинет этот свет, необходимо его омыть, завернуть в саван «Кафан», прочесть намаз по умершему и наконец похоронить его.

Ритуальное омовение, связанное с прикосновением к покойнику

Положение 124. Если кто-либо коснется тела умершего человека, когда оно уже окоченело и его еще не успели омыть, то нужно ему совершить «гусл масс майит» (омовение, связанное с прикосновением к покойнику).

Омовения, предназначенные для женского пола

Положение 125. Существует три вида омовения, предназначенные для женского пола:

1- «гусл-хайз»,

2- «гусл-истихаза»,

3- «гусл-нифас» и причиной этих омовений является кровь, которая вытекает из матки, и которая имеет свои особые заповеди.

«Гусл-хайз» (омовение, вызванное менструацией)

Положение 126. После кровотечений, вызванных менструацией, необходимо женщине для чтения намаза и других деяний, которые нуждаются в очищении, совершить омовение тела.

Положение 127. Кровотечение, вызванное менструацией, не происходит до девятилетнего возраста и если до этого времени девочка увидит кровь, то эту кровь не следует понимать как кровь, которая вытекает после девятилетнего возраста.

Положение 128. Период менструаций продолжается минимум три дня, так если кровотечение будет длится меньше указанного срока, то эта кровь не одинакова, в решениях по шариату, с кровью, период которой длится больше трех дней.

Положение 129. Период менструаций не продолжается больше десяти дней, так если кровотечение будет длится больше указанного срока, то эту кровь не следует понимать как кровь, период которой длится от трех до десяти дней.

Положение 130. Кровь при менструации обычно бывает густой, теплой, темной, с давлением и с небольшим жжением.

Положение 131. Женщине, в период менструаций, запрещается совершение нижеприведенных деяний:

· чтение намаза и «Таваф» (ритуальное хождение вокруг Святой Каабы),

· совершение деяний, которые были запрещены оскверненному «джаниб» например останавливаться в мечетях[9].

Положение 132. Во время менструаций, чтение намаза и соблюдение поста не обязательно и нет необходимости читать просроченный из-за менструации намаз, но просроченный пост, нужно соблюдать.

Положение 133. Нет разницы между омовением тела, вызванное менструацией и омовением тела, оскверненного эякуляцией. Разница только лишь в намерении.

«Гусл-истихаза» (омовение, вызванное регулами)

Положение 134. Существует еще один вид крови, вытекающей из матки девочки или женщины, которую называют «истихаза».

Положение 135. Кровь «истихаза» обычно бывает желтой, холодной, вытекает без давления и жжения, и не бывает густой, но иногда может быть темной, теплой, густой и вытекать с давлением.

Положение 136. Так как кровь «истихаза» бывает разной (то вытекает в большом количестве, то в среднем, то в малом количестве) она делится на три вида. Если кровь будет в малом количестве, то не надо совершать «гусл-истихаза», но эта. кровь аннулирует Вуду. Если кровь не будет в малом количестве совершение гусла становится обязательным.

«Гусл-нифас» (омовение послеродовых кровотечений)

Положение 137. Омовение послеродовых кровотечений связано с рождением ребенка и в другое время такого кровотечения не бывает; женщина послеродовых кровотечений должна совершить омовение «гусл-нифас»

«ТАЯММУМ» (СОВЕРШЕНИЕ РИТУАЛЬНОГО
ОМОВЕНИЯ ЗЕМЛЕЙ ИЛИ ПЕСКОМ)

Положение 138. При нижеприведенных обстоятельствах, необходимо вместо Вуду совершить «таяммум»:

· при отсутствии воды или при невозможности достать воду,

· в случае опасения нанесения вреда (здоровью),

· в случае, если воду использует для совершения Вуду или гусл, сам, жена, дети, друзья или те, которые имеют с ним какие-то отношения (даже животные, находящиеся в его распоряжении), умрут от жажды или заболеют, или это приведет к острой жажде, которую трудно вытерпеть,

· в случае, если его тело или одежда стали наджисом, а воды хватает лишь для устранения этого наджиса и не будет иметь другой одежды, кроме этой,

· в случае, если времени будет очень мало, что если совершит Вуду или гусл, установленное для молитвы время подойдет к концу и весь намаз или часть намаза, прочтется после положенного времени.

Как совершается «таяммум»

Положение 139. При совершении «таяммум»-а необходимо соблюдать следующее:

1- Искреннее сердечное намерение.

2- Ударить ладонями о землю или же о другую поверхность, разрешенную для «таяммума», или просто опустить ладони, коснувшись земли.

3- Провести ладонями по всему лбу, сверху вниз до бровей и верхней части носа (переносица).

4- Провести ладонью левой руки по правой руке от запястья до кончиков пальцев.

5- Провести ладонью правой руки по левой руке от запястья до кончиков пальцев.

Положение 140. На основе обязательной предосторожности, необходимо ударить ладонями о землю, одновременно.

Положение 141. На основе обязательной предосторожности, необходимо провести ладонями по обе стороны лба.

Положение 142. Чтобы убедиться в том, что по всей кисти руки провел ладонью, необходимо провести ладонью чуть выше запястья, но нет необходимости проводить между пальцами.

Положение 143. Для совершения «таяммума» человек должен снять с руки кольцо и избавиться от любого другого препятствия, находящегося на тех частях тела, которые используются при совершении «таяммума»

Положение 144. Все деяния «таяммума», должны совершаться с намерением совершения «таяммума» и ради послушания указов Всевышнего. Нет необходимости определять, что «таяммум» совершается вместо гусла или вместо Вуду, кроме одного случая, когда совершает два «таяммума».

Чем совершается «таяммум»

Положение 145. «Таяммум» можно совершать с землей, песком, известью, камнем, при условии если они будут чистыми.

Заповеди для «таяммума»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных