Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕРЕВОД: ЗЕЙНАЛОВА НАЗИМА 6 страница




3. При нахождении клада.

4. С военных трофеев.

5. При нахождении драгоценностей, которые можно добыть, нырнув в море.

6. Дозволенное имущество, которое смешалось с недозволенным имуществом.

7. За землю, которую иноверец[25], платяший налог мусульманскому государству, купил у мусульманина.

Положение 380. Выплата хумса также обязательна как намаз и ураза. Каждый человек, который имеет хотя бы одно из перечисленных выше семи обстоятельств, должен с их уплатить хумс.

Одно из обстоятельств, с которыми люди сталкиваются чаще других - это получение прибыли (т.е. превышение годового дохода человека и его семьи над их расходом).

Ислам проявляет уважение к труду и приобретениям человека и поэтому удовлетворение собственных нужд при выплате хумса, предпочтительней. Исходя из этого, каждый человек на протяжении года может удовлетворять свои собственные нужды, за счет той прибыли, которую он имеет в течении года, если же в течении года не имел прибыли, то уплата хумса необязательна, но если после того, как израсходует для собственных и семейных нужд, в той мере, в которой нуждается и неизлишествовал, но и не притеснял себя, и если в конце прибыль появится, то одну пятую часть должен выплатить, а четыре пятых оставить себе.

Заповеди для хумса

Положение 381. Человек до того, как не оплатит хумс, не имеет права расходавать с того имущества, которое подлежит выплате, т.е. не должен есть и тратить деньги со своего имущества, которое подлежит выплате хумса.

Положение 382. Продовольствие, которое было куплено с годовой прибыли для годового расхода, такие продукты, как например масло, рис, чай и если их в конце года окажется больше (т.е. в течении года потребляли меньше, чем закупили), то с этих продуктов тоже нужно уплатить хумс.

Положение 383. Если несовершеннолетний (с точки зрения шариата) будет иметь капитал, с которого будет получать прибыль, то его опекуны обязаны выплачивать хумс с этой прибыли. Если из этой прибыли хумс не будет выплачен, то по достижении совершеннолетия, обязан сделать это сам.

Расход хумса

Положение 384. Имущество хумса делится на две части та половина, которая является долей Имама эпохи (т.е. Имама Махди (да будет мир с ним), должна быть выплачена муджтахиду или его представителю, а другую половину нужно уплатить бедному сейиду (потомок Пророка - Мухаммеда (Д Б А Р)), сейиду сироте, сейиду, который в путешествии попал в затруднительное положение.

ЗАКЯТ

Еще одной из важнейших экономических обязанностей мусульман является выплата закята (налог с имущества, в пользу бедных мусульман).

Достаточно того, что о значительности закята говорится в Священном Коране. Айаты о закяте ниспосылались после айатов о намазе и выплата закята считается одним из признаков веры и праведных дел.

В многочисленных преданиях от непорочных (мир им) говорится «Тот, кто уклоняется от уплаты закята, вне религии».

Закят подобен хумсу и имеет определенные условия. Один из его видов - это налог на тело и жизнь, которая выплачивается ежегодно один раз в день праздника разговенья (закят «Фитр»). Тот, кто имеет возможность уплатить этот налог, должен обязательно заплатить его. Положения об уплате этого вида закята были оговорены в конце главы «Ураза».

Другой вид закята - это закят на имущество, но этот закон распространяется не на все виды имущества, а всего лишь девять вещей подлежат уплате закята

Положение 385. Имущества, подлежащие уплате закята, отмечены ниже:

1. Пшеница.

2. Ячмень.

3. Финики.

4. Изюм (кишмиш).

5. Верблюд.

6. Корова.

7. Баран.

8. Золото и серебро.

9. Комерческие товары, с условиями, объяснение которых, приведены в книге «Таузих-ал-масаил», данного автора.

Положение 386. Закят в том случае становится обязательным, если он достигнет определенного предела. Определенные нормы для каждого вида, после которой выплата закята обязательна и часть закята из него приведены в таблице:

 

Часть закята Норма Вид имущества  
* 1/10- в случае, если будут орошены дождем или водой из реки   * 1/20- в случае, если будут орощены самостоятель но, ведрами, мотором, водяной помпой   * 3/40- в случае, если будут орошены обоими     Приблизи- тельно 847 килограмм   Пшеница, Ячмень,     Финики, Изюм      
один баран     один баран на каждые пять верблюдов     один верблюд первая норма     до 25 верблюдов   26 верблюдов   Верблюд  
одногодний теленок 30 коров Корова  
один баран 40 баранов Баран  
1/40 15 обычных мискалей Золото  
1/40 105 обычных мискалей Серебро  

Примечание:

Верблюд, корова, баран, золото и серебро имеют также и другие нормы с которых необходимо выплачивать закят. Для подробного ознакомления с ними можете обратиться к книге «Таузих-ал-масаил».

Заповеди для закята

Положение 387. Если животное круглый год будет питаться травой на пастбище, то уплата закята за это животное обязательна. Если же животное весь год или какое-то время будет питаться посеянной или скошенной травой, то тогда платить закят за него не нужно.

Положение 388. Закят с золота и с серебра в том случае становится обязательным, если это золото и серебро будут в виде монет, которыми осуществляются торговые операции. С украшений из золота и серебра, что носят женщины, закят не выплачивается.

Положение 389. Уплата закята является богослужением и поэтому должна быть с намерением о выплате закята, а также с целью приближения к Всевышнему.

Расход закята

Положение 390. Расход закята производится в восьми случаях. Можно производить расход закята при наличии всех этих обстоятельств и можно при наличии только некоторых из этих обстоятельств. Ниже мы ознакомимся с некоторыми из них

1. Бедность и нищета.

2. Должник, не умеющий самостоятельно заплатить свой долг.

3. Немусульманин, но при условии если будет получать закят, то станет склонным к Исламу. Если немусульманин во время войны помогает мусульманам, то на него можно расходавать закят.

4. Те, кто находятся на пути Аллаха, т.е. занимается совершением тех дел, которые имеют пользу для всех мусульман, например, строительство дорог, мостов, мечетей и т.д.

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

Положение 391. Достойным делом для торговца, является изучение предписаний купли-продажи, так как в некоторых обстоятельствах для него это необходимо.

Положение 392. Купля-продажа, а также хранение, чтение, написание и преподавание книг, которые уводят человека с правильного пути, запрещается, если конечно это не будет иметь благую цель, например, для того чтобы ответить неверующим.

Положение 393. Продажа товара, смешанного с чем то другим, при том условии, что покупатель не будет знать об этом и продавец ему об этом ничего не скажет, запрещается например если продаст масло, смешанное с жиром. (Этот поступок в торговле называется обманом).

Положение 394. В торговой сделке необходимо, чтобы особенности вещи, которая продается или покупается, были известны, но нет необходимости говорить об особенностях товара, которому люди не придают значения.

Положение 395. Покупать или продавать товары одного сорта, которые продают на вес или меркой, с увеличением одного над другим, запрещается и считается барышом (процентами) например, продавать одну тонну зерна за одну тонну двести килограмм зерна.

Положение 396. Желательно, чтобы продавец не ставил разницу в цене между покупателями, если только для бедняков и нищих. Также желательно, чтобы продавец был уступчивым в цене товара не был слишком требовательным к своей цене и принимал просьбу о срыве сделки.

Положение 397. Клясться в торговой сделке, если это будет правдой, нежелательно, ну а если же это будет ложью, то это запрещается.

Срыв (расторжение) торговой сделки

Положение 398. В приведенных ниже обстоятельствах продавец или покупатель могут сорвать торговую сделку:

1. Покупатель или продавец, в случае, если один обманет другого.

2. Если во время торговой сделки договорились о срыве сделки до определенного времени например, если во время купли-продажи скажут «Тот, кто пожалеет о сделке, может в течении трех дней вернуть проданное или купленное».

3. Если покупатель или продавец не разойдутся, даже если они покинут место сделки.

4. Если покупатель поймет после сделки, что купленный товар испорчен.

5. Если продавец опишет свой товар покупателю, который не видел этот товар и после станет известно, что этот товар не имеет таких качеств и особенностей, которые описывал продавец например, если продавец скажет, что тетрадь, которую хочет продать, имеет 200 страниц и после сделки станет известно, что их было меньше.

Положение 399. Если покупатель после сделки поймет, что товар был с деффектом и сразу же не сорвет сделку, то после этого не имеет право срывать сделку.

Заем

Давать в долг является одним из одобрительных деяний, про которое имеется очень много рекомендаций и предписаний в Священном Коране и в преданиях. Дающий в долг (кредитор) в день Страшного Суда будет сильно вознагражден.

Виды долгов

1- Оплачиваемый в указанный срок т.е. во время одалживания будет определено в какое время должник должен вернуть свой долг.

2- Оплачиваемый без указанного срока т.е. долг, время возвращение которого не определено.

Заповеди для долгов

Положение 400. Если долг будет оплачиваемым в указанный срок и определение времени будет по просьбе должника или по просьбе обоих, то дающий в долг не может требовать свои деньги (или что-то другое) до окончания того срока.

Положение 401. Если долг будет оплачиваемым без указанного срока, то дающий в долг может в любое время потребовать свое имущество.

Положение 402. Если дающий в долг попросит свои деньги и должник будет в состоянии вернуть свой долг, то должник должен сразу же вернуть свой долг и если задержит долг (расплату), то будет считаться грешником.

Положение 403. Если дающий в долг поставит условие, что после некоторого времени, например через год, попросит больше чем одолжил или попросит его сделать для него что-либо, то это будет считаться барышом (процентами) и является харамом. Например если даст 100 тысяч рублей и поставит условие, чтобы должник через год дал ему 120 тысяч рублей.

Положение 404. Если дающий в долг не поставит условие, что возьмет больше, чем дал, и сам должник даст ему больше, то в этом не будет ничего предосудительного, а наоборот поощрительно.

«Аманат» (вещи, сданные на хранение
или отданные под залог)

Если кто-либо даст кому-то свое имущество на хранение или под залог и тот примет его, то этот принявший должен действовать согласно заповедям «Аманат»-а.

Заповеди для лица, которому вверены вклады

Положение 405. Тот, кто не может хранить вещи, сданные на хранение, если вкладчик не будет знать о том, что лицо, которому вверяет вклады, не может хранить вещи, отданные под залог, то не должен принимать вещь, которую хотят сдать ему на хранение.

Положение 406. Тот, кто сдает что-либо под залог или на хранение, может в любое время взять свое имущество обратно и лицо, которому вверены вклады, может в любое время вернуть его хозяину.

Положение 407. Если лицо, которому вверяют вклады не будет иметь для их хранения подходящего места, то должен найти его для них.

Положение 408. Лицо, которому вверяют вклады, должен хранить вещь так, чтобы люди не говорили о нем, что злобоупотребляет доверием или не серьезно относится к ней.

Положение 409. Если вещь, данная на хранение исчезнет:

А: Если лицо, которому вверены вклады недостаточно серьезно отнесется к хранению той вещи, то должен возместить пропавшую вещь.

Б: Если в хранении той вещи не проявит халатности и эта вещь пропадет случайно, то лицо, которому вверены вклады, не в ответе за пропавшее и нет необходимости возмещать пропавшую вещь.

Положение 410. Лицо, которому вверяют вклады, не имеет право использовать вещь, данную ему на хранение, если только хозяин даст ему согласие.

«Арийя» (брать или давать что-либо
во временное пользование, на подержание)

Если человек даст свое имущество кому-нибудь и ничего не возьмет взамен, то это дело будет называться «Арийя» например, кто-либо дает кому-нибудь свой велосипед, чтобы тот съездил домой и вернулся обратно.

Положение 411. Если кто-либо даст свое имущество в «Арийя», то может в любое время взять его обратно и тот, кто взял «Арийя» может в любое время вернуть его имущество обратно.

Положение 412. Если вещь, которая была взята в «Арийя» испортится или исчезнет если в хранении или в использовании той вещи не проявит халатность, то не надо возмещать пропавшую или испорченную вещь. Но если в хранении или в использовании вещи проявит халатность, то в этом случае должен возместить убыток.

Положение 413. Если во время сделки было поставлено условие, что если произойдет какая-то поломка, то тот, который берет в «Арийя» должен возместить убыток (в случае поломки) и человек, который берет в «Арийя» считается ответственным.

Найденные вещи

Положение 414. Если человек найдет какую-либо вещь, но не подберет ее, то он не несет никакой ответственности за эту вещь.

Положение 415. Если человек найдет вещь (кроме животного), то имеет специальные предписания, которые объяснены ниже:

1. Если эта вещь не будет иметь никаких признаков, по которым можно найти хозяина, то может присвоить эту вещь, но в порядке желательной предосторожности, будет лучше, если даст от имени хозяина милостыню.

2. Если будет иметь признаки и цена этой вещи будет меньше 12,6 нохода[26] серебра с выбитым вычеканенным гербом и при этом не будет известен хозяин той вещи, то в порядке обязательной, предосторожности, должен дать милостыню от имени хозяина той вещи. Если же хозяин найдется, и при этом не будет согласен на отданную от его имени милостыню, то нашедший, должен возместить, взамен пропавшей вещи.

3. Если цена, найденной вещи будет больше 12,6 нохода серебра с вычеканенным гербом и будет иметь признаки, по которым можно найти хозяина, то должен каждый день в течении одной недели и после истечения недели, один день в неделю, объявлять о найденной вещи в течении года. Если до этого времени не найдется хозяин, то может хранить его для хозяина, чтобы вернуть ему при его появлении или дать милостыню от его имени нуждающимся и в порядке обязательной предосторожности, нельзя присваивать эту вещь.

Обувь, которая поменялась

Положение 416. Если кто-то по ошибке оденет чужую обувь, и вместо этой обуви останется другая, если человек, у которого забрали обувь, знает, что оставшаяся обувь принадлежит тому, кто забрал его обувь и что тот согласен, чтобы вместо обуви, которую забрал, взял его обувь, то может взять эту обувь вместо своей. Если знает, что его обувь забрали специально и в случае, если цена той обуви, которая осталась, не будет превышать цены своей, то может вместо своей взять оставленную обувь.

Присвоение и узурпирование

Узурпирование - это, когда человек несправедливо и необоснованно завладеет чужим имуществом или правами.

Узурпирование является одним из больших грехов и узурпатор в Судный день будет сильно наказан.

Положение 417. Если человек присвоит какую-либо вещь, кроме того, что он совершил грех, обязан вернуть ее хозяину и если присвоенная вещь пропадет, то должен возместить эту вещь.

Положение 418. Если присвоенная вещь испортится, то необходимо возместить за испорченное чем-либо другим, равноценным ей.

Положение 419. Если присвоенная вещь изменится и будет лучше прежней например, присвоив велосипед, отремонтирует его и хозяин имущества попросит свое имущество в том виде, в каком оно есть в данное время, то необходимо вернуть ему и узурпатор не имеет право брать плату за труд, который он приложил к этому имуществу, а также не имеет право изменить ее в прежний вид.

ПРИЕМ ПИЩИ И ПИТЬЯ

Всемогущий Аллах наделил людей прекрасной природой и предоставил в их распоряжение животных, фрукты, овощи для того, чтобы они могли употреблять их для еды, питья, одежды, жилья и других нужд, но для сохранения жизни людей, здоровья, тела, духа, продолжения потомства и уважения чужих прав, установил законы с некоторыми из которых, которые связаны с питьем и едой, вы ознакомитесь в этом разделе.

Положение 420. Запрещается употреблять в пищу те вещи, которые являются причиной смерти и наносят большой вред человеку.

Положение 421. Запрещается употребление в пищу скверных вещей (наджис).

Положение 422. Запрещается употреблять в пищу глину.

Положение 423. Есть в небольшом количестве землю, где мученически погиб Имам Хусейн (да будет мир с ним), не будет предосудительным, если конечно это будет для исцеления от болезни.

Положение 424. Каждому мусульманину необходимо накормить и напоить другого мусульманина, чтобы спасти его от голода и жажды.

Правила поведения за столом

Положение 425. Желательно соблюдать во время еды нижеприведенные правила:

1. Мыть руки до и после еды.

2. Перед употреблением пищи говорить: «Бисмиллах» (Во имя Аллаха), а после еды говорить: «Альхамду лиллах» (Хвала Аллаху).

3. Есть правой рукой.

4. Класть в рот маленьками кусочками.

5. Хорошо прожевывать еду.

6. Мыть фрукты перед употреблением.

7. Если за столом сидят несколько человек, то каждому есть то, что находится перед ним.

8. Принимающему гостей, начинать первым есть еду и заканчивать последним.

Положение 426. Совершение следующих действий во время еды не желательно:

1. Есть в сытом состоянии.

2. Прожорливость и обжорство.

3. Смотреть другому в лицо во время еды.

4. Есть еду в горячем виде.

5. Дуть в еду.

6. Резать хлеб ножом.

7. Класть хлеб под посуду с едой.

8. Бросать фрукты недоев их полностью.

Правила правильного питья воды.

Положение 427. Желательно, соблюдать следующие правила во время питья воды:

1. Днем, пить воду стоя.

2. До питья, говорить «Бисмиллах», а после питья «Альхамду лиллах»

3. Пить воду тремя глотками.

4. После питья воды упомянуть имя Имама Хусейна (да будет мир с ним), его семью и помощников, а врагов, убивших его, проклясть.

Положение 428. Совершение следующих действий во время питья воды нежелательно:

1. Пить много воды.

2. Пить воду после жирной еды.

3. Пить воду левой рукой.

4. Ночью, пить воду стоя.

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ЗАКАЛЫВАНИЯ ЖИВОТНОГО

Положение 429. Порезав полностью четыре большие шейные вены, находящиеся под горлом животного, чье мясо дозволено к употреблению в пищу мусульманам, с условиями, которые будут оговорены, мясо того животного становится чистым и дозволенным

Условия для закалывания животного

Положение 430. Закалывание животного имеет шесть условий:

1. Тот, кто закалывает животного, должен быть мусульманином.

2. Голову животного надо резать железным предметом.

3. Во время закалывания нужно произнести имя Аллаха и достаточно сказать «Бисмиллах»

4. Во время закалывания животное должно быть повернуто в сторону Киблы.

5. Животное после закалывания должно сделать движение, чтобы стало ясно, что оно было живым.

6. Из тела животного должна истечь кровь, в количестве, которое истекает обычно.

Охота с оружием

Положение 431. Если дикое животное, пригодное к употреблению в пищу, убито с оружием, то с условиями, которые будут сказаны ниже, оно будет являться чистым и дозволенным.

· Оружия, такие как нож и меч, должны быть режущими или, как стрела и копье, должны быть острыми, чтобы посредством острия разрезать тело животного.

· Охотник должен быть мусульманином.

· Охотник должен целиться в животное и если прицелится во что-либо другое и случайно попадет в животное, то оно считается недозволенным (к употреблению в пищу).

· Во время использования оружия (например во время выпускания стрелы, пули) охотник должен произнести имя Аллаха.

· Охотник должен дойти до животного тогда, когда оно уже будет мертвым или будет при смерти и не будет времени заколоть его. Таким образом, если животное еще не умерло и будет время заколоть, но охотник не заколит его и оно умрет, то мясо этого животного будет недозволенным в пищу.

Рыболовство

Положение 432. Если рыбу, которая имеет чешую, выловят живьем и она умрет на суше, то эта рыба является чистой и дозволенной к употреблению в пищу, но если она умрет в воде, то тело ее является чистой, но запрещается употреблять ее в пищу. Если рыба умрет в рыболовных сетях, то она является дозволенной к употреблению.

Положение 433. Рыба, которая не имеет чешуи, даже если ее выловят живьем и умрет на суше, является недозволенной к употреблению в пищу (харам).

Положение 434. Нет необходимости, чтобы - рыбак был мусульманином и необязательно при рыболовстве произносить имя Аллаха.

СМОТРЕТЬ И ВСТУПАТЬ В БРАК

Одним из благ Всевышнего является сила зрения. Человек должен использовать это большое благо для достижения своего развития и самосовершенствования, а также должен сдерживать свой взгляд от того, чтобы не смотреть на посторонние лица другого пола (намахрам), но смотреть на природу, на ее красоту, если при этом не будут нарушены права других, то не будет ничего предосудительного. Сдерживание взгляда от других и воздержание от взгляда на посторонних лиц другого пола, имеет особые заповеди, с некотороми из которых, вы ознакомитесь в этом разделе.

«Махрам»[27] и «Намахрам»[28]

Положение 435. «Махрам»- это тот, смотреть на которого не имеет ограничений по отношению к другим лицам и запрещается вступать брак с ним.

Положение 436. Лица, приведенные ниже, для мужского пола являются «Махрам»-ами:

· Мать и бабушка.

· Дочь и внучка.

· Сестра.

· Дочь сестры (племянница).

· Дочь брата (племянница).

· Сестра отца (также сестра деда и сестра бабушки).

· Сестра матери (также тетя отца и тетя матери)

Это была группа людей, которые имеют единокровные родственные отношения и являются «махрам»-ами между собой. Но существует другая группа, которая посредством вступления в брак, становится для мужского пола «махрам»-амом.

Эта группа людей приведена ниже:

· Жена.

· Теща и бабушка жены.

· Жена отца (мачеха).

· Жена сына (невестка).

Жена брата и сестра жены не являются «махрам»-ами.

Положение 437. Лица, приведенные ниже, являются для женского пола «махрам-ами:

· Отец и дедушка.

· Сын и внук. Брат.

· Сын сестры (племянник).

· Сын брата (племянник).

· Брат отца (а также брат деда и брат бабушки).

· Брат матери (также брат бабушки по отцу и брат бабушки по матери).

Эта группа людей, которые имеет единокровные родственные отношения и являются «махрам»-ами между собой. Но существует другая группа, которая посредством вступления в брак становится для женского пола «махрам»-ом.

Эта группа приведена ниже:

· Муж.

· Отец мужа и свекр.

· Зять.

Муж сестры и брат мужа (деверь) не являются «махрам»-ами.

Кроме тех людей, которые были приведены выше, возможно будут еще и другие люди, которые также посредством вступления в брак с особыми условиями, становятся между собой «махрам»-ами. Для ознакомления с ними, вы можете обратиться к другим книгам по фикху.

Положение 438. Если женщина, с условиями, которые имеются в других книгах по фикху, накормит ребенка молоком, то этот ребенок для той женщины и для некоторых людей, будет являться «махрам»-ом. Для подробного ознакомления с этим положением вы можете обратиться к книге «Таузих-ал-масаил», положение 2473.

Смотреть на других

Положение 439. Кроме жены и мужа запрещается смотреть каждому человеку на другого человека с намерением получения удовольствия, даже если они будут одного пола или разных полов и нет разницы между «махрам»-ами и «намахрам»-ами в этом правиле. Также нет разницы на какую часть тела они будут смотреть.

Положение 440. Лица мужского пола без намерения получения удовольствия могут смотреть на все тело (кроме половых органов) женщин, которые являются для них «махрам»-ами.

Положение 441. Люди мужского пола не могут смотреть на тело и волосы женщин, которые не являются для них «махрам»-ами, но смотреть на руки до запястий и на лица, без намерения получения удовольствия, не будет иметь ничего предосудительного.

Положение 442. Люди женского пола без намерения получения удовольствия могут смотреть на голову, лицо, руки, голень мужчин, которые не являются для них «махрам»-ами в той норме, в которой они обычно не одеваются.

Вступление в брак

Положение 443. Тот, кто из-за неимения жены, совершает грех (например, смотрит на «намахрам») должен вступить в брак.

Положение 444. При вступлении в брак должна быть прочитана специальная формула бракосочетания и только согласие юноши и девушки не достаточно. Таким образом, сватовство, до чтения формулы бракосочетания, не является причиной родственных отношений и девушка также является «намахрам»-ом.

Положение 445. Если одна буква формулы бракосочетания прочтется с ошибкой, что значение слова изменится, то брак будет являться недействительным.

Заповеди для приветствия

Положение 446. Здороваться с другими желательно, но необходимо отвечать на приветствие.

Положение 447. Нежелательно здороваться с тем, кто читает намаз.

Положение 448. Если кто-либо поздоровается с молящимся, то молящемуся необходимо ответить на приветствие в таком виде, в каком его приветсвовали, например, если скажут «Салям алейкум», необходимо ответить «Салям алейкум», но в ответе на «Алейкум салям», в порядке обязательной предосторожности должен сказат «Салям алейкум».

Положение 449. Тому, кто читает намаз, запрещается здороваться с другими.

Положение 450. На приветствие необходимо отвечать сразу.

Положение 451. Необходимо отвечать на приветствие таким образом, чтобы приветствующий услышал ответ, но если приветствующий будет глухим или поприветствовав сразу уйдет, то если есть возможность ответить на приветствие знаками или подобными им, которые дадут понять ему, что ему отвечают на приветствие, то необходимо таким образом ответить ему на приветствие. В остальных случаях отвечать на приветствие необязательно, а во время намаза запрещается.

Положение 452. Если два человека одновременно поздороваются друг с другом, то в порядке обязательной предосторожности, каждый из них должен ответить на приветствие другого.

Положение 453. Желательно водителю приветствовать пешего, стоящему приветствовать сидящего, небольшой группе людей приветсвовать большую группу и младшему приветствовать старшего.

Положение 454. Желательно, но не при совершении намаза, отвечать на приветствия лучшим образом, например, если кто-то скажет «Салям алейкум», желательно ответить ему «Салям алейкум ва рахматуллах».

Положение 455. Не желательно мужчине приветствовать женщину, особенно молодую женщину.

Заповеди для Корана

Положение 456. Коран должен быть всегда чистым и запрещается осквернять записи и листы Корана, а если вдруг станут наджисами, то необходимо сразу же те места промыть водой.

Положение 457. Если переплет Корана станет наджисом и это будет неуважение по отношению к Корану, то необходимо промыть его водой.

Прикосновение к записям Корана

Положение 458. Тот, кто не имеет Вуду, не должен прикасаться к записям Корана.

Положение 459. В прикосновении к Корану нет разницы между айатами, словами, буквами и даже знаками (фатха, замма, касра).

Положение 460. Нет разницы где будут написаны айаты на листе, на земле, на стене или даже на полотне.

Положение 461. Нет разницы чем будут написаны айаты Корана ручкой, печатанием, мелом и т.п.

Положение 462. Запрещается прикасаться без Вуду к кораническим айатам, даже если они будут вне Корана. Таким образом, если айат или слово из Корана будет написано в другой книге или на листе, или пол слова порвется из коранического листа, также запрещается прикасаться к ним без Вуду.

Положение 463. Приведенные ниже обстоятельства не учитывается как прикосновение к записям Корана и не являются запрещенным

1. Прикасаться к записям Корана сверху стекла или какого-либо пластичного вещества.

2. Прикасаться к листу, к переплету и к полям Корана (хотя это действие будет нежелательным).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных