ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подъяк Федор Трофимов. Роспись вкратце, чем Никон патриарх с товарищи на царскую державу возгородились и его царский чин и власть и обдержание себе похищают
В 173-м [1665] году по твоему, великаго государя указу, приехал в Сибирь, в Тоболск, архиепископ Корнилей, великаго посте в третью суботу. И во всю святую неделю
Пасхи, как пойдет он из кельи в церковь, или ис церкви в келью к вечерне и к заутрени и ко обедни, и покамест он идет в церковь, или в келью, и в то время звонят, а перед ним идут по свещами с выходными, з большими, с подсвечники, а подъяки перед ним идут в стихарях и поют арганным согласием, теререки. А те их теререки допряма ведомо, что римскаго костела, ко арганом приплясныя стихи, или вместо домры и гутков наигрыши. А звонов к выходом у прежних пастырев не бывало, тол ко звоны бывают царева ради прихода и исхода. ...О изменении осмогласнаго церковнаго пения глаголет Григорий Богослов: в последняя времена изыдут тайныя волки, и явятся скрытыя тати и обнажат красоту церковную, отъимут осмогласное пение, тогда удержан будет глас архангельский, и в то время смешаются овца с козлы... Се ныне не отняли ли осмогласное пение, и в то место скиническое органное пение ввели, и разных ересей всяких людей с правоверными смесили...
В 173-м [1665] году по твоему, великого государя, указу в третью субботу великого поста приехал в Сибирь, в Тобольск, архиепископ Корнилий. И во всю святую неделю Пасхи, как он ходил из кельи в церковь, или из церкви в келью к вечерне, и к заутрене, и к обедне и пока он шел в церковь или в келью, в то время звонили, и перед ним шли с выходными свечами, с большими, с подсвечниками, а подьяки перед ним шли в стихарях и пели, подобно органам, теререки. А те их теререки, как хорошо известно, в римском костеле служат к игре на органе плясовыми стихами или заменяют домры и гудки на игрищах. А звона к выходу не было у прежних пастырей, звоны же полагаются на выход и уход царя....Об изменении восьмигласного церковного пения говорит Григорий Богослов: в последние времена придут скрытые волки и явятся скрытые разбойники и разрушат церковную красоту, отнимут восьмигласное пение, тогда умолчит архангельский голос и в то время смешаются овцы с козлами... И вот ныне не отняли ли восьмигласное пение, и вместо него ввели органное пение зрелищ, и смешали всяких людей, приверженных к различным ересям, с правоверными. Приводится по публикации: Материалы по истории раскола за время его существования, т. 4. [М., 1878,] с. 156, 199, 291,297.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|