ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рынок труда: понятие,функции, тенденции и проблемы развития.Рынок труда - наиболее сложный элемент рыночной экономики. Здесь не только переплетаются интересы работника и работодателя при определении цены труда и условия его функционирования, но и отражаются практически все социально-экономические изменения в обществе. Основными признаками рынка являются: - обмен товарами и услугами по эквиваленту; - распределение благ по факторам производства; - механизм воспроизводства, регулирующий обновление и развитие основного капитала; - саморегулирование экономического равновесия; - средства стимулирования рационального использования ресурсов ради максимизации выгод (прибыли). Рынок зародился много тысяч лет назад на стадии разложения первобытнообщинного строя. Причины или условия возникновения рынка: - общественное разделение труда; - развитие товарного производства; - обособление хозяйств с ответственностью за результаты производства. Субъектами рынка являются продавцы и покупатели, в качестве которых выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), фирмы (предприятия), государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все хозяйствующие субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток купли-продажи». Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (труд, земля, капитал), услуги. В качестве денег – все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги. Рыночный механизм взаимодействия субъектов предполагает: - согласие обменивающихся сторон; - эквивалентную возмездность; - свободный выбор партнеров; - наличие конкуренции. Функции рынка: Первая функция рынка – интеграционная – состоит в том, что рынок интегрирует (соединяет) сферу производства (тем самым производителей) и сферу потребления (потребителей) в общий процесс активного обмена продуктами и услугами. Без рынка товарное производство не может служить потреблению, а сфера потребления окажется без благ, удовлетворяющих потребности людей. Вторая функция – информационная. Она заключается в том, что через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки за кредит рынок дает участникам производства информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок. Третья функция – регулирующая. Она связана с воздействием рынка на все сферы экономики, и прежде всего на производство. Рынок дает ответы на вопросы, что, как и для кого производить. Он является главным контролером конечных результатов производства. При этом в рыночном обмене непосредственно выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствуют качество и количество созданных продуктов. Четвертая функция – посредническая – проявляется в том, что рыночный обмен служит способом осуществления экономических интересов продавцов (производителей товаров) и покупателей (потребителей). Взаимосвязь этих интересов строится на принципе, который четко сформулировал А. Смит: «Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно...». Разумеется, этот принцип личной материальной заинтересованности предполагает обмен нужными друг другу полезностями и эквивалентность рыночной сделки. Пятая функция – ценообразующая. На рынок поступают обычно продукты и услуги одного назначения, но содержащие неодинаковое количество материальных и трудовых затрат. Но рынок признает лишь общественно необходимые затраты, только их согласен оплатить покупатель. Здесь, следовательно, устанавливаются стоимость и цена товара, чутко реагирующая на изменение в производстве, в потребностях, в конъюнктуре.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|