Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Налоговая система РБ.




Налог – принудительно изымаемые гос-вом или местными органами власти средства с физ и юр лиц, необходимые для осуществления гос-вом своих функций.

Рядом законов, принятых Верховным Советом РБ, создана новая налоговая система, включающая следующие налоги с юридических лиц: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на топливо и налог на прибыль, доходы; на недвижимость; земельный налог; за пользование природными ресурсами (экологический); чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС; налог на импорт и экспорт; транзитный налог. Кроме того, в налоговую систему включаются и налоги с населения: подоходный налог; земельный; налог на имущество. Местными органами власти могут быть введены дополнительные местные налоги и сборы.

В современных условиях налоги выполняют 2 функции: фискальную и экономическую(регулирующую и распределительную). Фискальная является основной в формировании денежных фондов гос-ва. Экономическая предусматривает использование налогов в качестве инструмента перераспределения нац дохода, влияния на реальный процесс произ-ва и инвестиций, на масштабы и темпы роста эко.

По методу взимания различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги непосредственно выплачиваются конкретным плательщиком. Косвенные – это обязательные платежи, включенные в цену товара. Значительную их часть образуют акцизы (надбавки к ценам товаров). В соответствии с гос устройством и бюджетной структурой налоги делятся на республиканские и местные. Сов-ность всех взимаемых в гос-ве налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль, устанавливаемые в законодательном порядке, образуют налоговую систему.

Согласно нормам, все граждане РБ обязаны принимать участие в финансировании гос расходов путем уплаты законодательно установленных налогов, сборов и пошлин. Право устанавливать республиканские налоги и сборы, утверждать республиканский бюджет и отчет о его исполнении принадлежит Парламенту – Национальному собранию РБ. При этом законопроекты, следствием принятия которых может быть сокращение гос расходов, снижение или увеличение расходов, могут вноситься на рассмотрение Парламента лишь с согласия Президента РБ либо по его поручению – Правительства.

Основными направлениями совершенствования действующей системы налогообложения в Республике Беларусь являются:

- выравнивание налогового бремени между субъектами хозяйствования различных форм собственности и отраслей;

- упорядочение системы налоговых льгот и инструментов налогового регулирования по созданию благоприятной инвестиционной среды;

- унификация налогового законодательства республики, приведение ее в соответствие с общепринятыми в мировой практике принципами построения;

- совершенствование структуры налогов с ориентацией на значительное повышение роли прямого подоходного налогообложения, а также сокращение количества налогов за счет отмены малоэффективных сборов и отчислений во внебюджетные фонды, объединения налогов, имеющих сходную налоговую базу;

- существенная модернизации методов расчета, а также механизмов и принципов взимания основных налогов;

- упрощение налоговой системы таким образом, чтобы не допустить искажающего воздействия налогов на экономику и обеспечить достаточные поступления в бюджет;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных