ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы экономической интеграции Беларуси со странами ближнего и дальнего зарубежьяЭкономическая интеграция — многоэтапный процесс. Обычно она начинается соглашением м/у странами, которые предоставляют друг другу льготы. Постепенно степень интеграции растет по мере перехода от одного уровня к др. 1. зона свободной торговли (1958-1968 гг) 2. таможенный союз (1968-1986 гг.) Было положено начало интеграции в валютно-финансовой сфере. 3. общий рынок (1986-1990) 4. экономический союз (1991г) 1991г. – РБ, РФ и Украина (затем Таджикистан, Туркменистан, Армения, Кыргызстан, Узбекистан, Азербайджан, Грузия)– создание СНГ. 5. экономический и валютный союз (1991 г - 2002 гг) 1993 – Договор о создании Экономического союза Апрель 1994г. – подписание соглашения о создании зоны свободной торговли 6. Полная интеграция Стратегические цели интеграции стран СНГ: максимальное использование м/н разделения труда: -специализация и кооперирование пр-в для обесп. устойч-го соц.-эк. развития; - повышение уровня и качества жизни населения всех государств Содружества. 1996г. – Договор об образовании Союза Беларуси и России 1997г. – договор об образовании Союзного гос-ва 2000г. – Договор об учреждении Евразийского эк-ого сообщества (ЕврАзЭс) – РБ, Казахстан, Кыргызстан, РФ, Таджикистан, Узбекистан. 2003г. – соглашение о создании ЕЭП на террит. Б., Рос., Казахстана и Укр.. Расширяются интеграционные связи РБ с ЕС. Интеграция РБ в систему мирохоз-ых связей будет способствовать её вступлению в ВТО, но не любой ценой, а с учётом интересов НЭ. Это позволит развивать отношения с др.странами на долговременной стабильной основе, отстаивать и защищать нац. интересы в торгово-эк. отношениях с партнерами на общепринятых в мировой практике правовых положениях и сложившихся традициях. Беларусь ¾ одно из экономически развитых государств СНГ. Важным фактором изменения экономического положения Беларуси явилось расширение связей и развитие интеграции с Россией и другими партнерами по СНГ. С рядом зарубежных стран Республика Беларусь подписала соглашения о содействии (поощрении) и взаимной защите инвестиций. Государственная политика РБ в области внешней торговли и осуществляемые государством практические меры позволяют хозяйствующим субъектам всех форм собственности, в том числе иностранным, работать в любой, не запрещенной законом и не наносящей ущерб экономике, сфере предпринимательской деятельности. Государственную внешнеэкономическую политику в Республике осуществляет Министерство внешних экономических связей. Кроме того, при Администрации Президента РБ создается специальный комитет по контролю над внешнеторговыми сделками. Большая часть внешнеторгового оборота (около 70 %) приходится на долю стран СНГ. Главный торговый партнер Беларуси — Россия. Германия является вторым после России торговым партнером Беларуси, опережая Украину, Польшу, Латвию, Литву, Италию и США. В Азии Беларусь придает особое значение развитию сотрудничества с Китаем, Индией, Ираном, а также Венесуэлой и Сирией. Отношения с этими государствами не только характеризуется ростом товарооборота и реализацией совместных проектов в торгово-экономической, научно-технической и других областях, но и высоким уровнем политических связей - проведением визитов глав государств, руководителей министерств и ведомств, оказанием взаимной поддержки в международных организациях, общностью взглядов со многими из них по большинству международных проблем, а также готовностью и желанием правительств этих стран к развитию отношений с Беларусью. Особое место занимает для Беларуси Китай, который является главным торговым партнером из стран дальнего зарубежья. Беларусь положительно оценивает отношения с Китаем в политической, экономической, финансовой сферах. С участием китайских компаний и финансовых ресурсов в Беларуси выполняется ряд крупных проектов, в том числе строятся новые цементные заводы, модернизируется ТЭЦ. Белорусское Правительство уже выстроило под этот кредит более ста крупных проектов. На современном этапе ни одна страна не в состоянии достигнуть высокого уровня развития, опираясь только на свои собственные силы и свой научно-технический потенциал. Расширение внешнеэкономических связей Беларуси является одной из узловых проблем стабилизации и развития национальной экономики на современном этапе. РБ стремится установить дружественные взаимовыгодные отношения со всеми странами. В Азии Беларусь придает особое значение развитию сотрудничества с Китаем, Индией, Ираном, Вьетнамом. Отношения с этими государствами не только характеризуется ростом товарооборота и реализацией совместных проектов в торгово-эк, научно-технич. и др. областях, но и высоким ур. политических связей - проведением визитов глав государств, руководителей министерств и ведомств, оказанием взаимной поддержки в межд. орг-ях, общностью взглядов со многими из них по большинству межд. проблем, а также готовностью правительств этих стран к развитию отношений с Б.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|