Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Неассоциативное обучение (привыкание) заключается в ослабле­нии реакции при повторных предъявлениях раздражителя.




Изначально любой раздражитель (стимул), действующий на органы чувств животного, вызывает у него соответствую­щую ответную реакцию: поворот головы в сторону света или звука, отдергивания конечности и др., у моллюсков — втяги­вание жабр и т. д. При повторном систематическом предъявлении того же стимула реакция постепенно ослабевает и может исчезнуть совсем, т. е. происходит привыкание к раздражителю. Так, например, только что установленное в огороде чучело рас­пугивает птиц, однако с течением времени их страх ослабевает, и они перестают реагировать на этот предмет.

Привыкание — наиболее примитивная форма обучения, отчетливо выраженная даже у низших организмов — беспоз­воночных животных. Его успешно исследуют на имеющих про­стую нервную систему кишечно-полостных, червях, моллюс­ках, насекомых. Для изучения привыкания используются так­же модельные системы — так называемые клеточные аналоги привыкания, или срезы мозга.

Более строго привыкание определяют как снижение веро­ятности появления реакции или уменьшение интенсивности при неоднократном повторении вызывающего ее раздражите­ля. Ослабление ответной реакции можно считать истинным при­выканием только в том случае, когда оно обусловлено измене­ниями в ЦНС, а не адаптацией рецепторов или утомлением.

Применение какого-либо нового стимула прекращает про­цесс привыкания к прежнему раздражителю, и угасшая было реакция на исходный раздражитель полностью восстанавлива­ется. Для привыкания характерно и так называемое спонтан­ное восстановление, если действие стимула временно прекра­щается. Более подробные сведения о свойствах процесса при­выкания можно найти в учебниках Кэнделла (19877), Шеперда (1987) и Эккерта и др. (1991).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных