Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнение 15. Актер и режиссер




Инструкция ведущего: «Найдите партнера. Один из вас будет „режиссером“, другой – „актером“. Режиссер может говорить только одно слово – „сдвиг“.

Актер, когда вы слышите слово «сдвиг», вы изменяете свое состояние, перестаете делать то, что вы делали до этого, и мгновенно начинаете делать что‑то совсем иное. Если вы стояли на месте и медленно двигались, вы можете начать порывисто перемещаться или лечь на пол. Сдвиг происходит неожиданно для вас самих. Когда вы слышите слово «сдвиг», оставайтесь внутри и откликайтесь на то, что вы чувствуете в настоящий момент: на ощущение, которое у вас есть, на то, что вы видите и слышите, на то, к чему вы прикасаетесь, на свои фантазии или мысли. Вы можете быть безумны, смешны, свободны в иррациональных изменениях. Будьте страстными, драматичными, обычными, экстраординарными.

Режиссер, играйте со временем между командами. Вы можете сказать «сдвиг» сразу же или немного подождать. Позволяйте партнеру достаточно долго проживать материал, который к нему приходит, и заставляйте его изменяться быстро и неожиданно.

Закончив упражнение, обсудите его друг с другом. Режиссер, скажите, что вы думаете о разнообразии чувств и состояний актера. Насколько велики были контрасты? Были ли разные состояния связаны друг с другом?

Поменяйтесь ролями и повторите это упражнение.

Помните, что вам не нужно думать!»

Режиссер в этом упражнении не должен чрезмерно заботиться об актере. Он не должен ограждать его от сложных ситуаций. Напротив, режиссер помогает увеличить «растяжку» актера, даже если это означает, что актер корчится от дискомфорта.

Переход от неосознанного движения, которое человек ощущает «плохим», «некомфортным», к другому без обдумывания требует практики. Необходимо пробуждение осознания. Следует замечать ощущения и чувства, присутствующие в разных частях тела и ума: если меня уже трясет от того, что я делаю, – на что это похоже? какое это движение? каков его ритм, уровень напряжения? В присутствии осознания эта «тряска» становится просто определенным состоянием и качеством движения, которое, может быть, не удастся назвать. Но зато его можно познать.

Актер может быть фрустрирован быстрой серией «сдвигов». Но возможность оставаться в том, что происходит, появляется вновь и вновь. Даже будучи фрустрированным, находясь под давлением, он может в конце концов что‑то отпустить и внутренне расслабиться. Если режиссер позволяет актеру оставаться в одном состоянии в течение долгого времени, происходит то же самое. Может появиться замешательство. И вновь, чувствуя дискомфорт от того, что нужно придерживаться определенного образа действия, актер может найти способ расслабиться, внимательно наблюдая за теми чувствами, ощущениями и действиями, которые происходят в настоящем. Эта возможность появляется вновь и вновь. Сфокусируйтесь, оставайтесь со своим опытом».

Упражнение 16. «Пустой сосуд»

Инструкция ведущего: «Разделитесь на группы по четыре человека в каждой. Один из группы выходит и становится лицом к остальным. Именно его называют пустым сосудом. Трое оставшихся по очереди предлагают „пустому сосуду“ различные способы действия и состояния. Кто‑то один подходит к „пустому сосуду“ с предложением, и последний мгновенно начинает воспроизводить состояние. Двое взаимодействуют, оставаясь внутри данного образа действия. Они никоим образом не меняют его, не расширяют, не делают ничего лишнего. Они продолжают взаимодействие до тех пор, пока не вмешается следующий партнер. Следующий партнер перехватывает внимание „пустого сосуда“ и предлагает ему другой образ действия. Он занимает место предыдущего партнера, который в этот момент отступает и прекращает свои действия. Процесс повторяется. „Сосуд“ копирует форму и состояние поведения партнера.

Три партнера сменяют друг друга в случайном порядке и достаточно быстро. Как только у одного из них появляется импульс предложить что‑либо «пустому сосуду», он занимает место предыдущего партнера. Трое участников предлагают «пустому сосуду» различные формы выражения: только движение, движение и звук, только звук, речь и движение или только речь. Они полностью вовлечены в этот процесс, телом и разумом. Состояние и действия связаны друг с другом. Для этих троих партнеров основной задачей является расширение возможностей выражения «пустого сосуда»: не столько физических возможностей, сколько психологических и экспрессивных. Чтобы это происходило, им самим необходимо выйти за пределы собственных ограничений.

Откуда берется вдохновение, рождающее эти действия? Вы видите взаимодействие «пустого сосуда» и предыдущего партнера. Что возникает в ответ на это? Вы предлагаете «пустому сосуду» свой отклик и движетесь вместе с ним.

После того как один из партнеров побывал «пустым сосудом», группа обсуждает этот опыт.

Поменяйтесь и повторяйте этот процесс, пока каждый из четверых не побудет в роли «сосуда».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных