Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРЕТЬЯ ТЕТРАДА ТВОРЕНИЯ




Полная схема Творения предполагает, что должно быть дано объяснение возникновению отрицающих модусов Существования. Материальность - это более чем инертность; это также состояние отрицания, противостоящее утверждению Единственности, Полноты и Свершения, - состояние, которым Существование отделяется от Бытия.

Чтобы последовательно рассматривать Творение как разделение и смешивание, мы должны быть готовы провести это понятие до той точки, где само Существование не только отделено, но изолировано от Источника, При этом понятие Противника приобретает космическое значение. Если мы хотим выйти за пределы антропоморфической картины Бога как Великого Существа, мы должны освободиться от картины Дьявола как Существа. Человеческая мысль действительно уже отказалась почти повсеместно от мифа Дьявола как личности, противопоставленной Богу как личности; но при этом мы не должны забывать, что невозможно понять мир, в котором мы живем, если мы не готовы принять что Сатанинское Отрицание имеет космическое значение.

Творение, отрицающего элемента Существования не может быть утверждающим актом, Это иногда выражают, хотя и с опасностью антропоморфизма, говоря, что "Бог как совершенное Благо не может желать Зла". Возникновение третьей Тетрады - результат негативного разделения, автоматической изоляции Существования от Сущности, которое должно следовать из отделения части от целого. Противопоставленные понятия объединенности/ togetheress/ и изоляции, если понимать их как относящиеся к инструментам Творения, порождают Тетраду, которая может быть названа Негативным Полюсом Творения. Третья тетрада Творения может быть представлена следующим образом:

 

Зависимость Объединенность только.
Риск Изоляция в объединенности.
Смерть Объединенность в Изоляции.
Тьма Внешняя Изоляция только.

 


Связность Материального Мира может быть описана как зависимость, если понимать ее как ограничение, как темпоральное, так и нетемпоральное. Нетемпоральная зависимость иллюстрировалась Законами Синхронии, обсуждавшимися в 26 главе.

Таким образом мы имеем "не-эссенциальную объединенность" Материального Мира. Разделение появляется с отделением причины от цели. В мире живого такое разделение собственно нельзя провести, и много путаницы возникает из-за предположения, что феномены жизни можно объяснить с одной из этих точек зрения. Именно разделение причины и цели составляет шаг творения, ведущий от восьмого к девятому члену Додекады Творения, Это разделение схематически можно представить так:

 
 

 

 


Рис.34.8. Состояние Зависимости.

 

Зависимость - это объединенность как таковая, без формы или паттерна. Посредством шага творения, отделяющего причину от цели, Вселенная попадает под действие материальных законов. Когда зависимость отделена от цели, она становится отрицающим фактором в свершении Универсального Плана. Это, однако, необходимый фактор, потому что без связности, порождаемой зависимостью, вся Вселенная могла бы удерживать свою связность только посредством намеренного вмешательства сознательной силы в каждое событие на каждой шкале. Таким образом, зависимость одновременно и условие Гармонии и величайшее препятствие к ее реализации.

Зависимость универсальна, как Жизнь и все прочие члены великого цикла Творения.

Переход к десятому члену совершается, когда универсальная зависимость отделяется от частной связности. Это ведет к случайности или неопределенности в форме Риска. Драма Вселенной начинается, когда процесс творения становится вовлеченным в риск. Части белее не постигают целое. Каждая часть находится под своими "частичными законами", как темпоральными, так и синхроническими, и стремится к собственному свершению; предустановленная гармония уже не может быть достигнута.

Можно представить эту стадию так:

 
 

 


Рис.34.9. Риск.

 

Правосторонний член диады риска обозначeн как "добро и зло" Значение этого в том, что чистота Сущности утеряна. Для полноты уже недостаточна "быть тем, что ты есть", потому что сущность /entity/ не имеет уже обеспеченного ей места. Добро и зло соотносительны с риском. Вместе взятые, они являются отрицающим фактором в универсальном свершении. Некоторые великие мистики, такие как Уильям Блейк, выражали интуицию, что разделение добра и зла как противопоставленных не приемлемо для чистоты Эссенциального Бытия. Эту интуицию не легко понять, пока мы не увидим уровня или места, на котором появляется это разделение. Оно принадлежит Негативному Творению, но из этого не следует, что само это разделение бессмысленно. Постольку, поскольку наш опыт остается в рамках Негативного Творення, различение добра и зла - это факт. Если бы они принадлежали к одной и тoй же стадии Зависимости, из этого следовало бы, что "добрые" дела должны порождать хорошие результаты, а "злые" дела - дурные результаты. Наш опыт этого не подтверждает; напротив, мы видим, что добро страдает, а злое цветет как зеленый лавр". Причина этого в том, что добро и зло - следствие изоляции; они соотносительны с риском и неотделимы от него.

К подобному заключению мы пришли в 31 главе, где появилась "Злая Воля" в Мире ХCVI как следствие разделения позитивных и негативных триад, Мир ХСVI - это нуль-мир, где ни "добро", ни "зло" не могут произвести реальных результатов.

В человеческих терминах универсальная зависимость может рассматриваться как моральный Закон, в то время как частная объединеннооть выражается как потребность в Самореализации, Когда они разделены, возникают Добро и Зло и вместе с ними Риск. Посредством их связанности риск становится значимым, а добро и зло перестают быть абсолютными.

Следующий шаг творения, ведущий к одиннадцатому члену додекады, это разделение Факта и Ценности. До этой точки нет лишенных ценности фактов и нет ценностей без субстанций. Хотя они могут быть разделены в мысли, они остаются едиными в опыте – но лишь до десятой стадии Творения. Ниже этой стадии Ценность не спускается и остается только факт. Когда это происходит, более уже нет возможности возвращения к Источнику. Разделение может быть представлено так:

 
 

 

 


Рис.34.10. Смерть.

 

Смерть имеет два значения - одно связано со "смертью и воскресением", где умереть - значит войти в более высокую форму Существования. Это представлено на диаграмме как пища, ибо пища является тем, и символизирует то, что умирает, чтобы породить жизнь. Когда смерть является пищей, она принадлежит Сфере Ценности.

Второе значение смерти - схождение духа в материю. Поэтому вторая сторона на диаграмме названа материальностью. Для человека материальность - великое отрицание; подчиниться материальности - это значит выпасть из Самости и потерять контакт с Индивидуальностью, Материальность - это - "объединенность в изоляции". Это может быть интерпретировано так, что материя не имеет качества, она имеет только количество. Она не имеет внутренней связности, а обладает лишь тождественностью и взаимодействием.

Материальность - третья великая характеристика Существования, наряду с самой Вселенной и Жизнью. Смерть - это решающее разделение, без которого была бы утеряна вся структура Существования. Смерть - это конец возможностей, и если бы не было смерти, не было бы невозможного. Существование было бы тем же, что Бытие. Возможно, что эта интуиция значения смерти выражена Апостолом в словах "последний враг, который должен быть преодолен - это смерть". Если это так, можно соединить это со словами Христа: "Для человека поистине невозможно, но все возможно для Бога". Смерть искупается посредством пищи, что мы рассмотрим в следующей главе.

Двенадцатая и последняя стадия Творения - та, которая дает возможность, окончательного распада всех элементов Существования, которые не могут найти своего места в схеме Существования. Разделение здесь происходит между Сознанием и Бытием; eго значение обсуждалось в Книге Первой как связь между Бытием, Сознанием и Материальностью. [89]

Это ведет к двум формам не-существования; одна из них - это материя - без сознания, другая - сознание без материи. В обоих случаях исчезают все возможности инициативы, поскольку триада Бытия - Воли - Функции дезитегрирована. Возможность ультимативного растворения должна включаться в космический план, поскольку без нее бесполезный материальный мир накапливался бы на материальном уровне и не давал бы отрицающему импульсу играть свою роль как средства свершения.

Если Земля представляет собой сцену конфликта и неопределенности, Луна, может быть, является местом ультимативного распада, где все Существование находится в состоянии полной пассивности. Это предположение можно найти во многих, древних традициях, но нет возможности проинтерпретировать его с помощью данных, имеющихся в нашем распоряжении, и не следует принимать его слишком серьезно. Достаточно признать, что двенадцатая стадия - это творение последнего состояния, где Существование поглощается не-Существованием, что важно для Вселенной. В физическом смысле двенадцатая стадия представлена тремя степенями потенции ниже уровня вещности. Она включает состояния хилэ, не имеющие субсистенции. Примечательно, что большая часть массы вселенной находится на третьей ступени потенции или ниже. Это относится к отдельным сущностям, таким как электроны, фотоны и протоны, как они существуют внутри звезд. Это указывает на баланс качества и количества: большое количество существования низкого качества необходимо для поддержания очень небольшого количества существования высокого качества.

Состояние Существования, в котором нет возможности инициативы, должно наличествовать по всей вселенной. Это поистине нормальное состояние хилэ, как сырого материала, из которого создаются космические агрегации. Однако, в соотнесении с бытием сущностей, способных к независимому существованию, это состояние представляет поистине ужасную перспективу. Разрушение инициативы без исчезновения сознания – это состояние проклятия. По многим традициям это судьба человека, который обретает, но использует во зло, способности, присущие Самости.

По этой причине двенадцатая стадия творения названа Тьмой Внешней - Адом или Преисподней почти всех религий и традиций. В пашей схеме тьма внешняя лежит за смертью в последовательности шагов творения. Это - часть первичного творения.

 

За тьмой внешней - Абсолютное Ничто / Nothing /, которому ничто не может быть предицировано, и которое поэтому может быть тем же, что и Непостижимое. Таким образом, Творение оказывается циклом, начинающимся и заканчивающимся в Непостижимом Источнике, который есть Апейрон, вне всяких дефиниций и дескрипций. Когда все разделено и все изолировано, так что ничего не осталось, Акт Творения завершен. Но в Сотворенном есть другое действие, посредством которого все может вернуться к своему Источнику – эта Поток Возвращения или Противоток /Reflux/ который мы рассмотрим в следующей главе.

 


Часть Тринадцатая

 

ПЕНТАДА: СУЩНОСТЬ

 

 

Глава 35

 

ОДУХОТВОРЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ

 

35.5.1. ДУХ И ПЕНТАДА

 

Бытие и становление Вселенной - это более, нежели, судьба различных сущностей, больших и малых, из которых она составлена. Мы чувствуем, что общая значимость Существования состоит в реализации Высшей Ценности, которая не находится ни вне, ни за пределами, а проникает собой все и протекает через все; все участвует в этой реализации согласно своему роду. Это предполагает, что должно быть некоторое свойство или качество Существования, в котором Бытие и Становление объединены, которое и статично и динамично, и актуально и потенциально - сердцевина всей Жизни и носитель всех значений. Поскольку это свойство описывается как согласование таких противоположностей, как Бытие и Становление, может показаться, что оно должно быть выразимо в триаде. Но каждая триада - это определенное фиксированное отношение, ему не хватает гибкости, чтобы быть тем качеством, которое нам нужно. Нет триады, которая могла бы выразить в одно и то же время статическую концепцию Тождественности и динамическую концепцию Эволюции. Тетрада с ее относительностью и в особенности - понятиями "разделения и смешивания", ближе к нужному нам понятию, но тетрада фундаментально статична. "Творение" реально не динамично, во всяком случае в отношениях, доступных нашему исследованию. Библейское восклицание (содержащееся также в Коране): "Да будет - и стало", - не схватывает драму, которой проникнуто все существование. Мы задаемся вопросом: "Что произошло с этим после того, как оно стало?" - Ответ, который будет дан на этот вопрос, зависит от того, считаем ли мы акт творения чем-то вроде акта заведения часов, за которым как за предустановленной причиной, будут развертываться следствия, пока завод не кончится, или это скорее что-то вроде отпускания на волю птицы, которая вернется домой, если сможет преодолеть опасности и риск путешествия. Мы должны спросить себя, считаем ли мы Бытие или Становление ультимативными, или мы чувствуем, что и то и другое значимо, причем в равной мере. На этот центральный вопрос вечной философии нельзя ответить в его дуалистической форме, и его решение не может также быть найдено в свойстве самого Бытия, то есть в Тетраде. Мы должны каким-то образом расширить наши представления, сделав универсальным понятие потенциальности.

В узком смысле потенциальность противопоставлена актуальности, как вечное временному. В более широком смысле потенциальность - это то, что позволяет невозможному слиться с возможным. Это условие, озволяющее Ценности возникнуть из Факта. Нам нужен термин, который передал бы понятие, скрытой в Существовании космической потенциальности к трансцендированию собственных границ. тобы иметь собственную значимость, Существование должно нести в себе семена реальности за первичными состояниями творения. Несотворенное в сотворенном, невозможное, скрытое в возможном, - это понятия, близкие к тому, что многие имеют в виду, употребляя слово "Дух" /Spirit/.Немецкое слово /Geist/, в особенности как оно употребляется Гегелем, передает понятие скрытой потенциальности. Значение, которое мы имеем в виду, это не противопоставление Духа и Материи, или дуализм Существования и чего-то иного, нежели Существование. Скорее это свойство, которое включает тождественность, различие, соотнесенность и субсистенцию, но идет дальше этого, открывая путь к тому, чтобы существование могло, не теряя себя, быть тем не менее чем-то большим. Такое понятие может быть выражено только в Пентаде, Простейшее выражение пентады упоминалось во Введении ко второму тому, где в качестве примера приводилась жизнь семейства, ак тетрада "отец - мать - ребенок - семейная жизнь", в котором появляется претендент на руку дочери, угрожающий разрушить, - но вместе с тем обещающий, обогатить, - существование семьи. Этот пример передает ощущение потенциальности, с ее двойственной значимостью неудачи и. свершения. Мы можем приблизиться к понятию Духа, если рассмотрим этот пример с точки зрения дочери. Она находится в центре этого события. Претендент как человек представляет для нее "идеал вне отца"; как разрушительный элемент он "актуален ниже мaтери". Женитьба с точки зрения отца - это свершение, с точки зрения матери - потеря. Это можно выразить следующей схемой:

 

 

Отец Претендент как

Потенциальный Отец

 

 

Дочь

 

Мать Претендент как

Разрушитель Семьи

 

 

Рис.35.1. Пример потенциальности.

 

Духовный паттерн не полон, пока два аспекта не объединены, и событие не рассматривается как полное целое. Каждое событие, в котором есть взаимообмен сущности и существования, может быть представлено как пентада. Характерное отличие от тетрады состоит в наличии центральной точки, в которой концентрирована духовная потенциальность. Эта точка была бы утеряна, если бы она не простиралась вниз и вверх в отношении как Воли, так и Бытия, то есть если бы она не была триадой и тетрадой. Истинная духовная потенциальность требует, чтобы окружающая среда или контекст представлялся как двойственное влияние. Полная пятичленная система дает "Дух События" или geistige Inhalt /духовное содержание/.

 

13.35.2. ПОНЯТИЕ ПРОТИВОТОКА

 

Мы ищем cpедств выражения свойства, посредством которого существование является цепью значимых событий, а не просто упорядоченным рядом сотворенных сущностей. Значимость возникает из связи между Фактом и ценностью. В ином смысле или аспекте, это слияние /merging/Cуществования и Сущности. Все это происходит как во времени, так и вне времени. Эти должно быть гораздо большим, чем "просто" актуализация, которая дает лишь Факт. Это также должно быть гораздо большим, чем "просто" духовная потенциальность. Эта должна быть трансформация, которая как подчинена детерминирующим условиям, так и выходит за их пределы, и сверх того она должна удерживать все богатство значимости, которые мы приписываем Духу, как превосходящему, просто существование и просто сущность.

Мы не можем надеяться выразить все это в двух фазах самого Бытия, то есть в тетраде. Мы должны расширить наши представления и сделать универсальным понятие потенциальности.

Чтобы иметь собственную значимость, Существование должно иметь собственные потенциальности, не зависящие от его связи с Трансфинитной Реальностью. Мы обозначаем термином "Дух" то конкретное свойство, посредством которого все существование наделяется потенциальностью, и мы будем говорить об "одухотворении" / spiritualization/ как действии, посредством которого существование осуществляет свое предназначение. Поскольку понятие Сущности предполагает паттерн, или план, или цель, к которой, движется существование, мы можем рассматривать одухотворение как движение Существования к Сущности. С другой стороны, Сущности не хватает экзистенциального содержания, и поэтому она нуждается в Духе. Свойство Духа состоит в гармонизации Существования и Сущности, а это требует не только Одухотворения Существования, но также и Реализации Сущности. Эти понятия выводят нас за простой акт творения. Если творение - это разделение и смешивание, то Гармония Бытия может быть восстановлена только при наличии также освобождения и воссоединения. Все, что разделяется, должно соединиться, но таким образом, чтобы удерживать все новое содержание, которое добавлялось к существованию благодаря взаимодействию отдельных частей. В особенности важны для нашей интерпретации последствия создания жизни, являющейся независимым источником опыта, который возникает посредством "разделения и смешивания" и не может возникнуть никаким иным образом. Должен быть некоторый принцип возвращения, чтобы собирать урожай Универсального Существования и именно это мы имеем в виду в двойственном выражении: одухотворение существования и реализация сущности. Чтобы выразить интуицию "собирания урожая существования" мы будем использовать термин Противоток Духа / Reflux of the Spirit/. Слово "противоток" взято из "Новой науки" Дж. Вико, развитой Бендетто Кроче следующим образом: "Мы должны оторвать и очистить понятие "противотока" от исторических актов и социологической схемы, не только для того, чтобы объяснить абсолютный и вечный характер, который Вико емy приписывает, но также чтобы оправдать представление истории и социологические законы, на нем основанные и из него черпающие свою убедительность" [90]

Мы будем рассматривать "закон противотока" как "противо-Творение" /counter creation/, то есть возвращение всего Существования к своему источнику в Непостижимом.

Существование не изолировано от Бытия до последних стадий Творения, оно лишь отделено от него как "отражатель", который, дает возможность эссенциальным влияниям направлять назад к источнику в Непостижимом. Полное значение ответственности, которая лежит на Существовании, как отражателе Бытия, недоступна нашему пониманию. Тем не менее Противоток есть везде, и он может быть изучаем в человеке и в человеческом обществе не в меньшей степени, чем во всей Вселенной. Существование не ограниченo пространственно, как будто оно находится внутри шкуры, внешняя поверхность которой отбрасывает эманации Бытия, пространственно вне положенного ему. Оно не помещено "вне" Бытия а отделено от него взаимоисключением возможных и невозможных ситуаций, нераздельных в полноте Трансфинитного. Возможное и невозможнее

повсюду в интимнейшем cопpикоcнoвeнии, в человеческом опыте не менее, чем где-либо еще.

Разделение Существования и Сущности всепроникающе, поскольку это двойник в Существовании трансцендентного разделения возможного и невозможного за пределами Существования. Мы можем всегда обнаружить в нашем опыте приток /influx /, бытийных влияний в форме эссенциальных качеств, из которых существование образует свои ценности, Мы по-видимому обнаружим и противоток, если сумеем обнаружить в самом Существовании тенденцию к реализации ценностей. Такие тенденции, пронизывающие все Существование не могут быть ничем иным, кроме как проявлением Космического Противотока, который кажется сначала трансцендентальным и потому недоступным верификации.

Слово "Реализация" должно теперь найти место в нашем словаре, и нужно определить его значение. Сущность и Существование, рассматриваемые порознь, лишь наполовину "реальны". Они зависят друг от друга. Например, способности Воли расположены с в Сущности, но их использование принадлежит существованию. Материальный субстрат вселенной, со всеми своими сочетаниями двенадцати градаций энергии - это содержание Существования, Формы, возникающие на двенадцати стадиях творения - это эссенциальное содержание сотворенной Вселенной. Мы можем теперь определить "Реализацию" как слияние Сущности и Существования в восстановлении интегральности Бытия. Одухотворение - это трансформация существования посредством притока эссенциальных ценностей. Это доступный нашему восприятию аспект более полной реализации, выходящей за пределы восприятия и ума. Таким образом, Противоток можно рассматривать как проникновение Сущности в Существования снизу. Это отличает реализацию от Эволюции, которая есть трансформация форм посредством Закона Концентрации. Реализация - это использование свободы, кроющейся во всем Существовании, в поисках Сущности ради слияния с ней. Это должно идти "снизу", - в том смысле, что "высшее" означает более ранние стадии Творения, а "низшее" более поздние- поскольку противо-творение восстанавливает единство Реальности. Противоток - более, чем просто возвращение", поскольку он, несет с собой новое, порожденное качественное содержание, отличное от эманированного качества, спускающегося Сверху. Если реализация вообще возможна, она должна быть возможна повсюду. Следовательно, это жизненно важно для нас, людей, - и как индивидуумов, и как сознательного элемента экзистенциальной Биосферы, То, что Реально, может быть истинно свободным не только от условий времени и места или даже от ограничений самого Существования, но также от зависимости от Акта Творения, который привел его к Бытию. Одухотворение Существования - это трансформация Факта в Ценность. Благодаря eму невозможное становится возможным, и вся Вселенная, которая как просто Существование есть лишь Факт, становится проникнутой Ценностью и обретает собственную значимость. Вообще Реализация Сущности есть воплощение Ценности в Факте. Благодаря ей мир абстрактных ценностей облекается плотью, и кровью конкретных событий.

 

ЦЕПЬ ПРОТИВОТОКА

 

Весь опыт учит нас, что ни одна сущность /entity/ не существует независимо, а требует поддержки других. Обратное, что, каждая, сущность служит для поддержания существования других, также кажется очень вероятным, хотя - это не может быть установлено одним наблюдением. [91]

Эта взаимная зависимость составляет цепь /bond/ посредством которой, поддерживается непрерывность Противотока. Цепь Противотока означает много более, нежели взаимное обеспечение среды, в которой сущности могут актуализировать паттерн своего существования. Это более чем потребность всех сущностей - кроме простейших - в обмене и трансформациях для обновления. Есть особая взаимозависимость, в соответствии с которой сущности могут строиться только из элементов, которые уже до известной степени организованы подходящим паттерном. Окружающая среда не индифферентна, она сама полностью предопределена задачей поддержания существования, которое она содержит и которая она сама есть.

В космической среде поддерживается равновесие потоков /transflux equilibrium/. [92]

Такое состояние известно для физических систем, в которых имеется постоянный приток энергии, - как например железный прут, нагреваемый с одного конца. Это возможно также в живых организмах. Гипотеза Цепи противотока, обобщает такого рода наблюдения, включая все сущности существующей вселенной. Она может быть проинтерпретирована в терминах двенадцати основных качеств энергии, каждое из которых, порождает характерный модус "опыта". Полярная энергия, например, возникает только когда тела организованы общим присутствием в силовом поле. Жизненная энергия требует организованной чувствительности живой ткани. Автоматическая энергия мюжет высвобождаться только в организмах, обладающих нервной системой. Творческая энергия требует структуры Полной Индивидуальности со всеми ее подчиненными Самостями.

Энергии зависят от организации для своего поддержания, и также требуют пятичленной системы для трансформации. Должен быть регулирующий механизм, обеспечивающий сохранение общего баланса существования при происходящих в нем трансформациях, более того, обеспечивающий, чтобы даже в событиях на малой шкале не было избытка или недостатка энергий или качеств, необходимых для равновесия.

Таким сбразом, Цепь-Противотока - это организованный и систематический обмен. То, что обменивается - это не субстанция, и не энергия, это также не сущность /entity/ и не форма. Обмен - зто тотальное событие, в котором участвуют все реагенты. "Свойство", которое представляется событием, - это Дух. Обмены, таким образом, это "Жизнь Духа". Но такие обмены постоянно происходят между существующими сущностями, не имея особого характера Цепи Противотока. Мы можем сформулировать различие таким образом: Цепь Противотока состоит в потоке не просто Существования, но Духа. Эта формулировка - решающий шаг в пояснении "противотворения". Мы обнаруживаем, что это Реализация Сущности посредством Существования. Следовательно, мы можем сказать, что Сущность реализуется, а Существование одухотворяется посредством цепи Противотока.

Цепь Противотока - "поедать и быть съеденным". В соответствии со многими древними традициями, понимание трансформации пищи - это ключ к разрешению величайших космических загадок. Обычно мы употребляем слово "метаболизм"-трансформация - для выражения характера того процесса, посредством которого ассимилируется пища. Правильно съедаемая пища не разрушается, а претерпевает разделение на две части, из которых одна входит в природу того, кто ест, а другая элиминируется. В поедании нормально, что более высокая градация существования питается более низкой, так что вбираемая энергия переходит на более высокий уровень в процессе усвоения. Усвоение пищи - это locus classicus для понимания анаболических трансформаций энергии.

Особый характер поедания состоит в сущностных отношениях, которые оно устанавливает. Должны быть соответствия в структурах пищи и того, кто ест, иначе пища будет "несъедобной". Более того, должно быть точное отношение между уровнями. Недостаточно, чтобы пища содержала химические элементы, необходимые поедающему ее. Наша обычная человеческая пища содержит углерод, водород, кислород, азот и многие другие элементы. Но ни один из этих элементов в элементарном состоянии, также как и огромное большинство их возможных химических сочетаний, не может быть ассимилировано человеческим организмом. Человеческая пища специфична по своей сущности. Это результат целого ряда трансформаций, начинающихся с земли, воды, воздуха и солнечного света и кончающегося живой тканью зерна, плодов и животных. Эти трансформации проиоходят в результате не случайных трансформаций, а организованного и систематического процесса эволюции. Даже этого недостаточно, поскольку необходимо признать, что появление пищи - это Реализация Сущности. Это предполагает концентрацию потенциальностей для удовлетворения потребностей все более и более развитых сущностей, и это также должно рассматриваться как противо-творение Ценности в Сфере Факта.

Мы различаем эволюцию сущностей /entities/ до уровня, более высокого чем их источник, реализацию Сущности как трансформацию не сущностей, а качеств. Существованию без Сущности грозит коллапс, поэтому сущности нуждаются в "эссенциальной пище" не менее, чем в "экзистенциальной пище". Только эссенциальная пища может дать качества необходимые для поддержания сущностей и дающие им возможность выполнять ту роль, которая приписана им в универсальной Гармонии.

Духовная цепь пищи может быть проиллюстрирована взаимозависимостью зеленой растительности и животных в Биосфере. Очевидно, что вся жизнь на Земле, как мы ее знаем, зависит - и в течение долгих геологических периодов зависела - от способности зеленой растительности связывать углерод и азот атмосферы с помощью солнечней энергии. Это может показаться типично, экзистенциальной ситуацией, которую можно рассматривать безотносительно к идеям Ценности или Сущности. Но при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что растения играют более значительную роль в поддержании жизни на Земле, нежели просто обеспечение ее углеводородами. Отношение, которое существует между растениями и животными, показыает степень сложности координации, недоступной нашему видению. Самая основа животной жизни, белок, не может быть синтезирован телом животнго из неорганических материлов без помощи растений. Бесчисленное разнообразие невероятно сложных белков и нуклеиновых кислот предоставляется царству животных зеленой растительностью в соответствии с эссенциальными паттернами, так что каждый соответствует потребностям животного организма, как ключ подходит к замку. Растения не только синтезируют первичные органические комплексы - углеводороды, жиры и белки, - но также концентрируют и предоставляют в высшей степени специфичных формах большинство элементов, существующих в земной коре, включая крайне редкие. Тонко разработанная система жизни животных нуждается во всех этих субстанциях с их высоко специфицированными паттернами, более того, нуждается в том, чтобы каждый из них был подготовлен в специальной форме. Это указывает, что существует более чем соматическая зависимость, между животными и растениями, свидетельствуя, что паттерн жизни достигает животного мира посредством растительного царства.

Эссенциальные качества растительности не только сохраняются, переходя от растений к животным, но и поднимаются на следующую ступень. На каждой стадии процесса поедания есть "отделение тонкого от грубого", так что в процессе метаболизма достигаются новые эссенциальные ценности. Например, растения не имеют эссенциального паттерна нервной системы животных, необходимого для высвобождения автоматической энергии. Однако животные вырабатывают более высокий паттерн нервной системы именно из растительного белка. Конструктивная энергия растений переходит в автоматическую энергию животных. Это - эссенциальная реализация.

Таким образом, в отношениях Цепи Противотока есть перетекание эссенциальных качеств. В процессе поедания Сущность и Существование смешиваются, порождая более высокий паттерн. Мы можем поэтому рассматривать Противоток Духа как центральное всеобъемлющее Событие Космической Реализации.

Мы употребляем термин "Реализация Сущности" для обозначения процесса, посредством которого качества очищается и повышается, переходя от более низкого уровня Бытия к более высокому. Противоположный процесс, в котором происходит разрушение качества, может быть назван Порчей /Debasemennt/ Сущности. Оба процесса, происходят при взаимном питании сущностей. Когда трава поедается коровой, одна часть сущности травы переходит в сущность коровы, другая отбрасывается в качестве экскрементов и входит в теллургическую сущность почвы. Мы должны теперь, однако, установить более точные обозначения, соответствующие представлениям о "сущности травы", "сущности коровы" и "теллургической сущности", но не столь узкие и специализированные, а пригодные для цели космического рассмотрения.

 


13.35.4. ЭССЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Каждая сущность существует по паттерну своего рода. Стол есть то, что он есть, потому что есть "паттерн стола", которому он более или менее удовлетворяет. Корова образует свой образ жизни из невидимого паттерна своей генетической конституции. Поэтому всегда должно быть некоторое соответствие между Сущностью и Существованием. Тем не менее, поскольку Существование никогда не может актуализировать более чем малую часть своих потенциальностей, и поскольку,в свою очередь, потенциальности недифференцированы, пока не актуализированы, мы никогда не можем указывая уровень Бытия, просто приравнивать его Сущность и его Существование.

В главах 10-12 были сформулированы 14 гипотез, разделяющих все Существование на двенадцать эквипотентных уровней с двумя переходами. Эта последовательность близко сответствует по своему характеру двенадцати категориям фактуального опыта. Для цели фиксирования уровней Реализации Сущности мы не можем привлечь эти экзистенциальные гипотезы, которые служили нам при установлении систематики Естественного Порядка. Новый порядок, который мы должны найти, будет назван Рядом Эссенциальных Классов. Под Эссенциальным Класом мы имеем в виду группу сущностей /entities/, связанных определенным общим сущностным качеством, достаточно фундаментальным по характеру, чтобы дать возмоность членам класса играть одинаковую роль в космической гармонии.Реализация Сущности, должна быть скорее последовательнстью перходов, чем дискретным рядом уровней. Поэтому мы не будем останавливаться на разделении на три тетрады потенций - Гипономную, Автономную и Гиперномную,а будем искать различия эссенциальных качеств в комбинации системы, организации и гармонии. Нам нужно будет иснользовать параллелизм Сущности и Существования, а также связь, предоставляемую качествами энергии, между эссенциальным и экзиссенциальным на всех уровнях. В следующей таблице зафиксированы параллели между категориями, потенциями, энергиями и эссенциальными классами:

 

  Категория Опыта Уровень потенции Качество Энергии Эссенциальный Класс
  Автократия Вселенная Трансцендентная Ультимативная Реализация
  Доминирование Галактики Объединяющая Космическая Гармония
  Творчество Звезды Творческая. Космическая Индивидуальность
  Паттерн. Планеты Сознания Демиурги
  Индивидуальность (Биосфера) Человек Чувствительная Люди
  Структура Организм Автоматическая Животные
  Повторение Клетки Жизненная Зародыши
  Потенциальность Вирусы Конструктивная Растения
  Субсистенция (Коллоиды) Вещи Пластическая Почва.
  Соотнесенность. Частицы Связующая Кристаллы
  Полярность Корпускулы Направленная Простые субстанции
  Целостность Хилэ Рассеянная Теплота
           

 

Каждый эссенциальный класс определяется прежде всего той космической ролью, которая характеризует зссенциальное Бытие, а не экзистенциальными свойствами, включая те, которые определяют уровень. [93]

Например, на шестом месте мы видим "зародыши" /germs/ там, где нa уровне потенции расположены "клетки". Клетка - типичная сущность, обладающая экзистенциальной потенцией, необходимой для воспроизведения. Эссенциальное качество клетки состоит в том, чтобы быть трансмутированной в человеке в энергию психического опыта. Эта работа происходит не в индивидуальной клетке, а в зародешевых /germinab/ тканях живых растений и животных. Поэтому мы используем термин "зародыш",для обозначения эссенциального класса,из которого образуется пища человека. Ниже на шкале мы находим еще большие расхождения между этими двумя рядами. Уменьшение эссенциального качества происходит быстрее при спуске по шкале, чем потеря экзистенциальной потенции. Минералы, принадлежащие к четвертой ступени квадрипотентных сущностей на Шкале Существования, включены в "молекулярные комплексы" и служат пищей растениям. Под "простыми субстанциями" мы понимаем те, в которых нет организованных эссенциальных качеств. Они могут быть также определены как "атомическое состояние сущности". На этих простых субстанциях сущность peaлизуется в появляющемся паттерне электрических и других полярных энергий, которые, в свою очередь, становятся жизненными энергиями живой ткани.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных