Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль, значение и развитие общепита, бытового обслуживания в социально-потребительском комплексе национальной экономики




Общественное питание определяется как вид торговли, включающий пр-во, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению. Управление отраслью осуществляет Министерство торговли Республики Беларусь.

Одним из главных показ-ей развития общепита является уд. вес продукции собственного пр-ва в розничном товарообороте, который на протяжении последних лет составляет от 70 до 75 %. За 2007 г. он составил 75,7 %, наиболее высокий этот показ-ль в г. Минске (82,5 %) и Могилевской обл. (79,8 %).

Ежегодно увеличивается товарооборот общественного питания (в сопоставимых ценах) в расчете на 1 жителя республики: 2005 г. - 131 тыс. руб., 2006 г. - 154 тыс. руб., 2007 г. - 195 тыс. руб.

Приоритетным является открытие объектов общепита, основанных на традициях белорусской национальной кухни 116 и национальной кухни народов мира. Напр., только в г.Минске представлено более 30 кухонь народов мира.

Около 70 % общедоступных предприятий - это рестораны, кафе, бары. В основном это предприятия 1 и 2 наценочных категорий, только 68 из них (или 0,6 % от числа всех объектов) имеют наценочные категории люкс и высшую.

Правительством республики утверждена система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, в которой предусмотрен норматив обеспеченности населения местами в общедоступной сети предприятий общепита по республике не менее 17 на 1000 человек. В настоящее время он составляет 19,9 мест на 1000 человек (2004 г. -18,6 мест, 2005 - 19,1 место, 2006 - 19,9 мест). Наиболее высокие показатели сложились в Брестской (21,4 места), Гомельской (21,0) и Могилевской (20,3) областях.

Постоянное внимание направлено на выполнение задач, поставленных Правительством Республики Беларусь по развитию придорожного сервиса. За 2004-2006 гг. число данных предприятий увеличилось на 44,4 %. В соответствии с Программой «Дороги Беларуси», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2006 г. № 468, на республиканских и местных автомобильных дорогах за 2007 г. открыто 52 объекта общественного питания придорожного сервиса при годовом задании - 40.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных