Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Грамматический строй языка и его единицы. Структура слова




1. Прочитайте известное высказывание, искусственно созданное академиком Л.В. Щербой: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка», – и докажите, что любое высказывание не есть механическая сумма слов и его смысл, содержание шире, чем простая сумма лексических значений. Почему знание только одних слов языка не обеспечивает владение им?

2. Познакомьтесь с проводимыми ниже высказываниями о грамматике. В чем их авторы видят ее значение?

Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи (А.С. Пушкин).

Язык без грамматики все равно, что яйцо без скорлупы (Ф. Фолсом).

Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без грамматики (М.В. Ломоносов).

Подумайте, почему грамматика не просто необходима языку, но она, согласно одному странному афоризму, «ум в порядок приводит». См. об этом также: [Норман 2004, с. 136–148].

3. Изучите и законспектируйте словарную статью «Грамматика», приводимую в энциклопедии «Русский язык», ответьте на следующие вопросы:

а) Какова этимология слова грамматика?

б) Какое содержание вкладывается в термин грамматика?

в) Почему слово считается основной грамматической единицей? [Вендина 2005, с. 264].

г) Какие еще единицы грамматики выделяются в науке? [Русский язык 1997, с. 98; Вендина 2005, с. 264–266].

д) Что такое грамматический строй языка?

е) Выпишите имена исследователей, чьи труды сыграли большую роль в изучении грамматики [Русский язык 1997, с. 92–95].

4. Назовите составные части грамматики и раскройте их содержание [Кодухов 1979, с. 234–235].

5. Используя материал различных пособий, составьте сообщение о морфеме как единице грамматического строя языка по следующему плану:

1) Понятие о морфеме. Морфема как совокупность морфов и сем.

2) Основные типы морфем: корни и аффиксы.

3) Классификация аффиксов по положению в слове и по значению.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных