Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МАТЕРИАЛЫ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ КОНТРОЛЯ




Контрольная работа по фонетике

Задания

1. Заполните таблицу акустико-артикуляционной классификации звуков.

2. Затранскрибируйте текст.

3. Охарактеризуйте фонетические процессы в словах.

Вариант 1

2. …Берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! (Д.С. Лихачев).

3. Сделать, каприз, асвальт (диал.) вместо асфальт, разжать, минералология > минералогия, легкий, праздник.

Вариант 2

2. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, город, село, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя остановится и надо любить в человеке человека… Надо быть патриотом, а не националистом. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим. (Д.С. Лихачев)

3. Ответчик, поздно, ндрав (диал.) вместо нрав, листовка, мягкий, знаменоносец >знаменосец, ряд.

Вариант 3

2. Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости. (Д.С. Лихачев)

3. Редкий, летчик, дуб, сжалиться, транвай (диал.), поздно, радиво (простореч.), лермонтовед.

Вариант 4

2. Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Творчество – оно беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет по себе память. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет. (Д.С. Лихачев)

3. Подписать, докладчик, город, сердце, лаборатория > лаболатория (прост.), дохтор (диал.), шпиён (диал.) вместо шпион.

Вариант 5

2. Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой). Чувство сострадания заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, за отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. (Д.С. Лихачев)

3. Зубчатый, сжать, переводчик, радостный, коридор > колидор (диал.), клоун > кловун (диал.), живой.

Вариант 6

2. Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо понуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае. (Д.С. Лихачев)

3. Космонавт, расшатать, подрядчик, востроглазый (диал.), шанпанское (диал.), огород, трагикокомедия > трагикомедия, бездна.

Вариант 7

2. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая… Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших ума, души, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она затягивает… И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко может судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень его интеллигентности, степень его психологической уравновешенности. (Д.С. Лихачев)

3. Сдача, ответчик, паровоз, лежи, страм (диал.) вместо срам, чувство, расширить, хто (диал.).

Вариант 8

2. Тысячи книг написаны во все века об искусстве ораторов и лекторов. Не стоит здесь повторять, что известно об ораторском искусстве. Сажу лишь одно, самое простое: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать, интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней. Выступающий сам должен быть заинтересованным в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. Только тогда будет его интересно слушать. (Д.С. Лихачев)

3. Редкий, изжить, переводчик, пролубь (диал.) вместо прорубь, честный, пруд, лестница, Ларивон (диал.) вместо Ларион.

Вариант 9

2. Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже его внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле слова… Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневники, пишите воспоминания… (Д.С. Лихачев)

3. Утюг, безыскусный, отгладить, ответчик, разжать, колидор (диал.), сердце, кловун (диал.) вместо клоун.

Вариант 10

2. Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает нас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что надо прочесть, а потому, что произведение вам нравится… (Д.С. Лихачев)

3. Диалог, повозка, летчик, честный, расширить, ярманка (диал.) вместо ярмарка, гамазин (диал.) вместо магазин, мягкий.

Вариант 11

2. Почему телевизор частично вытесняет сейчас книги? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть.. Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее интереснее, чем многие передачи. Читайте больше и читайте с величайшим выбором. (Д.С. Лихачев)

3. Гараж, обезжиренный, сдача, чувство, конпания (диал.), докладчик, радиво (диал.), знаменоносец > знаменосец.

Вариант 12

2. Самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью, которая особенно хороша, когда безотчетна. Поступать надо правильно не думая, не размышляя долго. Безотчетная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро – самое ценное в человеке. Но душевная потребность эта не всегда присуща человеку от рождения. Она воспитывается в человеке и воспитывается в основном им же самим – его решимостью жить по правде, по-доброму. (Д.С. Лихачев)

3. Повозка, сшить, краб, радостный, дилехтор (диал.), водлырь (др.-рус.) вместо волдырь, востроглазый (прост.), легкий.

Вариант 13

2. Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счете одиноки, ибо и товарищи для вас – товарищи по-настоящему, когда вас связывает с ними какое-то общее прошлое: окончили школу, институт, либо работали вместе, а старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности. (Д.С. Лихачев)

3. Снег, повозка, здравствуй, шина, наводчик, антобус (прост.) вместо автобус, ария (< итал. аria), нарочно.

Вариант 14

2. Одна из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам. При этом не делите поездки на интересные и неинтересные, а места, которые посетили, на значительные и незначительные. Делите поездки на те, к которым вы подготовились, и те, к которым не подготовились или подготовились плохо. Любой город, любая страна, к поездке в которые вы не подготовились, - неинтересны и скучны. И наоборот, если вы знаете историю места, оно становится в десять раз интереснее. (Д.С. Лихачев)

3. Нож, радостный, скользкий, летчик, радиво (прост.) вместо радио.

Вариант 15

2. В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года: осень, весна, зима – любимые темы русской живописи. И главное, в ней не неизменные элементы природы, в чаще всего временные: осень ранняя или поздняя, вешние воды, тающий снег, дождь, гроза, зимнее солнце, выглянувшее на мгновение из-за тяжелых зимних облаков. Все в русской природе непостоянно по окраске и состоянию. Деревья – то с голыми ветвями, то с листвой, яркой, весенней, живописной… (Д.С. Лихачев)

3. Парад, ложка, сшить, устный, трахтор (диал.) вместо трактор.

Вариант 16

2. Старый русский город не противостоит природе. Он идет к природе через пригород. «Пригород» – это слово, как нарочно созданное, чтобы соединить представление о городе и природе. Пригород – это деревня с деревьями, с деревянными полудеревенскими домами. Сотни лет назад он прильнул огородами и садами к стенам города, к валу, к рву и к окружающим лесам и полям, отобрав от них немного деревьев, огородов, немного воды в свои пруды и колодцы. (Д.С. Лихачев)

3. Трубка, гриб, разжать, сердце, транвай (диал.) вместо трамвай.

Вариант 17

2. Широкое пространство всегда владело сердцами русских. Оно выливалось в понятия и представления, которых нет в других языках. Чем, например, отличается воля от свободы? Тем, что воля вольная – это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством. А понятие тоски, напротив, соединено с понятием тесноты, лишением человека пространства. Притеснять человека – это лишать его пространства в прямом и переносном смысле этого слова. (Д.С. Лихачев)

3. Ров, жить, развязка, сжалиться, праздник, вострый (диал.), лермонтовед, мягкий, конпания (диал.).

Контрольные вопросы к экзамену по курсу
«Введение в языкознание»

1. Языкознание как наука о языке. Отрасли и разделы языкознания.

2. Языкознание как часть филологии. Значение науки о языке.

3. Место языкознания в системе наук.

4. Язык и его функции.

5. Язык как общественное явление. Язык и культура.

6. Язык и мышление.

7. Система и структура языка. Понятие языкового уровня.

8. Язык как знаковая система. Языкознание и семиотика.

9. Язык как историческая категория. Связь развития языка с историей общества.

10. Теории происхождения языка.

11. Основные процессы исторического развития языка.

12. Развитие и функционирование языка. Внешние и внутренние законы функционирования и развития языка.

13. Типы взаимодействия языков. Понятие о субстрате, суперстрате и адстрате.

14. Взаимодействие языков и диалектов в различные эпохи.

15. Понятие литературного языка. Донациональные и национальные литературные языки.

16. Образование и развитие национальных языков.

17. Множество и разнообразие языков мира. Образование родственных языков.

18. Методы и приемы изучения языкового материала. Сравнительно-исторический метод.

19. Генеалогическая классификация.

20. Морфологическая (типологическая) классификация языков.

21. Индоевропейская семья языков.

22. Славянские языки и их классификация.

23. Языки народов России.

24. Происхождение письма. Этапы развития письма. Алфавит и графика.

25. Транскрипция как специальный вид письма. Различные системы транскрипции. Понятие об орфоэпии.

26. Предмет фонетики. Три аспекта изучения звуков.

27. Акустические свойства звуков.

28. Устройство речевого аппарата. Активные и пассивные органы речи. Артикуляционная база языка.

29. Принцип классификации гласных звуков. Классификационная таблицагласных звуков.

30. Принципы классификации согласных звуков. Классификационная таблица согласных звуков.

31. Фонетическое членение речевого потока. Проклитики и энклитики.

32. Виды слогов. Ударение и его виды.

33. Исторические и функциональные изменения звуков.

34. Позиционные и комбинаторные изменения звуков. Основные фонетические процессы.

35. Предмет фонологии. Понятие о фонеме. Функции и признаки фонем

36. Предмет лексикологии и ее разделы.

37. Понятие о слове. Значение слов и многозначность.

38. Прямое и переносное значение слов. Виды переноса значений. Сужение и расширение значений.

39. Омонимы, синонимы, антонимы. Их типы и источники.

40. Исторические изменения словарного состава языка.

41. Этимология слова. Явления народной этимологии. Деэтимологизации Табу и эвфемизмы.

42. Семасиология и ономасиология как разделы языкознания.

43. Фразеология. Типы фразеологизмов.

44. Понятие о лексикографии. Основные типы словарей.

45. Предмет грамматики. Грамматическое значение.

46. Понятие о грамматических категориях и формах.

47. Способы и средства выражения грамматических значений.

48. Понятие морфемы. Типы морфем. Морфологические процессы.

49. Аффиксы. Разновидности аффиксов. Аффиксация как средство выражения грамматических значений.

50. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Основные признаки частей речи.

51. Синтаксис. Коммуникативная функция языка и предложение.

52. Словосочетание и его типы. Выражение синтаксических связей.

53. Типы предложений по их грамматическим отличиям.

54. Словообразование как раздел языкознания. Способы словообразования. Морфемный и словообразовательный анализ.


Из «Положения о балльно-рейтинговой
системе оценки успеваемости студентов
дневного отделения Липецкого
государственного педагогического университета»

Баллы за текущую работу студента по дисциплине начисляются преподавателем, ведущим данную дисциплина, на каждом занятии и фиксируются в индивидуальном журнале преподавателя. Дважды в семестр, согласно графику учебного процесса, в период проведения промежуточных аттестаций, набранная студентом сумма баллов выставляется преподавателем в аттестационную ведомость.

Студент должен иметь возможность ознакомиться с набранной суммой баллов как во время занятий или консультаций, так и во время промежуточных аттестаций.

Студент, набравший в результате текущей работы по дисциплине (Sтек) менее 40 баллов, не допускается к сдаче экзамена (зачета) и ему выставляется 0 сессионных баллов (Scec= 0).

Студент, набравший в течение семестра (Sтек) = 40 – 59 баллов, обязан сдавать экзамен (зачет) по дисциплине, на котором может набрать (Scec) до 30 баллов.

Если на экзамене (зачете) ответ студента оценивается менее чем 10-ю баллами, то экзамен (зачет) считается несданным, студенту выставляется Scec = 0 баллов, а в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно» («не зачтено»).

Если на экзамене (зачете) студент набирает 10 и более баллов, то они прибавляются к сумме баллов за текущую работу и переводятся в академическую оценку (см. таблицу), которая фиксируется в зачетной книжке студента.

Итоговый семестровый рейтинг (Sитог) Академическая оценка
50–69 баллов «удовлетворительно» «зачтено»
70–85 баллов «хорошо»  
86–100 баллов «отлично»  

Студенту, набравшему в течение семестра за текущую работу (Sтек) 60 и более баллов, зачет по дисциплине может быть выставлен без процедуры сдачи.

Преподаватель имеет право (с согласия студента) выставить экзаменационную оценку без процедуры сдачи экзамена, если сумма баллов, набранная студентом за текущую работу (Sтек) составит 65 и более баллов.

В обоих случаях к набранному студентом количеству баллов за текущую работу автоматически добавляется 20 баллов и выставляется соответствующая академическая оценка.

Значения рейтинговых баллов для отдельных
видов учебной деятельности студента по дисциплине
«Введение в языкознание» (1 семестр)

№ п/п Вид учебной деятельности Баллы Максимум за семестр
1. Посещение занятий, качество ведения конспекта лекций и работа с ним 0−5  
2. Выступление на семинарском занятии 0−5  
3. Ответы на вопросы на практическом занятии 0−1  
4. Анализ языкового материала 0−5  
5. Подготовка сообщения 0−5  
6. Работа с лингвистической терминологией (знание терминов, ведение терминологического словаря) 0−5  
7. Выполнение контрольной работы 0−10  
8. Выполнение домашних тренировочных упражнений 0−5  
  Всего за семестр    

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных