ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания. 14.5. Разложите на семантические компоненты (семы) лексические значения слов: сын, бабушка, дядя, племянник.14.5. Разложите на семантические компоненты (семы) лексические значения слов: сын, бабушка, дядя, племянник. 14.6. Определите типы переноса значений: широкий кругозор, собралась вся деревня, деньги тают, заварили чай, кудрявая голова, красные чернила, читаем Пушкина, мертвая хватка. 14.7. (на основе К 10 с. 95) Переведите на изучаемый язык: острое копье, острая боль, острый ум, острое слово, острое кушанье, острый недостаток; глубокий тыл, глубокая яма, глубокая тайна, глубокий старик, глубокая ночь. 14.8. (на основе К 12 с. 95) Опишите значения омонимов, составьте с ними словосочетания: 1) сложить, совет, месяц, болтать, донести, нота, свет; 2) key, club, watch, pupil, fast; 3) Schild, sprengen, Leiter, allein, gefallen. 14.9. Определите тип омонимии: покрывало, белки, мыло – мыла, крона, метр, гвоздики, брак, лечу, с ели – съели. 14.10. (на основе К 6, 7 с. 93) Разграничьте полисемию и омонимию. 1) У этих часов слишком короткий завод. Завод получил новое оборудование. 2) Часы у него были на правой руке. Правое дело всегда победит. Правые партии образовали оппозицию. 3) У птицы было сломано крыло. В правом крыле здания временно расположился госпиталь. 14.11. Какое явление демонстрируют эти пары слов: обидный – обидчивый, дипломат – дипломант, претендент – прецедент? Подберите еще 5 подобных пар. Это явление языка или речи? 14.12* (ККР 327) Пользуясь словарями, выясните, совпадают ли пути развития полисемии у русских слов голова, лицо, брать и у соответствующих эквивалентов изучаемого вами иностранного языка. Литература Учебники А. А. Реформатского (§§ 7-15), В. И. Кодухова (§ 32); ЛЭС («Слово», «Лексическое значение слова»). Дополнительная: Хрестоматия (С. 245-249 Виноградов В.В. Об омонимии и смежных явлениях). Практическое занятие № 15. Лексико-семантическая система языка. Фразеология. Термины: парадигматика в лексике, синтагматика в лексике, гипоним, гипероним, синонимия, антонимия, паронимия, фразеологически связанное значение, идиома, термин. Теоретические вопросы 15.1. Расскажите о парадигматических и синтагматических связях языковых единиц в лексике. 15.2. Раскройте содержание понятий «синонимический ряд», «доминанта». Назовите основные типы синонимов. Каковы источники и функции синонимов? 15.3. У всех ли слов языка есть антонимы? Что такое контекстуальные антонимы? Что такое энантиосемия? 15.4. Назовите основные типы фразеологизмов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|