ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Языкознание как научная дисциплина. Объект, предмет, методы. Критерии научной эволюции.Языкознание - наука, изучающая языки. Это наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как индивидуальных его представителях. В широком смысле является частью семиотики как науки о знаках. Языкознание (лингвистика) - наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификации конкретных языков. Наука о естественном человеческом языке и обо всех языках мира как индивидуальных его представителях. Предметом изучения языкознания являются конкретные языки (русский, английский). Объект языкознания - ЯЗЫК. Определить границу объекта трудно. В объекте принято выделять: -СУЩНОСТЬ и ПРИРОДУ объекта. Природа – вся полнота необходимого объекта в аспекте бытия. (Сфера вокруг ядра. Языковая природа.) Сущность – ядро (определяется через вид и род; в основе языковая знаковость) Сущность- основа природы объекта. Общее собственное качество вещи. Определяется через род и видовое отличие. Природа - определение сущности объекта в аспекте внешней взаимосвязи. Природа языка многоаспектна: - язык как основа деятельности сознания - универсальное средство общения - общественное явление - основа нац. самосознания Как развивалось языкознание? Наука существует ради объекта Развитие яз-ия шло по пути глубокого вычленения сущности объекта Предмет должен быть представлен в понятии об объекте. Предмет-содержание науки. Яз-ие идёт по пути сужения объектной области (специализации), но дифференциации (расширению) предметной области. Методы: Описательный метод, применяемый для однородного материала, например, одного языка; Сравнительно-исторический метод, применяемый для изучения родственных языков, их общности и различий, их исторического развития; Сопоставительный (типологический) метод, применяемый для сравнения неродственных языков; Статистический метод, применяемый в прикладном языкознании, для составления словарей, для машинного перевода; Экспериментальный метод, используемый для изучения образования и восприятия речи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|