Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




 

Курс «Основы лингвистической теории» закладывает базу общелингвис­тической подготовки студентов.

Рабочая программа предусматривает различные формы участия студентов в учебном процессе: лекции, практические занятия, самостоятельную работу, со­беседования и индивидуальные консультации с преподавателем.

Лекции строятся в соответствии с общедидактическими принципами - дос­тупность, последовательность, интерес, повторяемость материала и.т.д., на ос­нове принципа научности обучения, новизны материала, принципа осуществле­ния межпредметных связей, принципа преемственности между школьным и ву­зовским курсами.

По характеру лекции могут быть обзорными, информативно-ком­ментирующими, объяснительными, но в каждой из них должен быть элемент поиска и чтение лекций должно быть проблемным - студенты должны увидеть еще не решенные или не до конца решенные проблемы лингвистики; освещая во­просы, уже решенные наукой, можно также представить их как проблемы и ре­шать вместе со студентами, стимулируя их мыслительную деятельность, позна­вательную активность.

При восприятии лекции студент должен уметь следить за ходом изложения основной проблемы, отбирать наиболее важную инфор­мацию, отмечать практическую ценность излагаемого материала для педагоги­ческой деятельности.

Лекции и семинары направлены на то, чтобы не только сообщить студентам определенный объем информации, но и развить у них творческое на­учное мышление, учить умению делать самостоятельные обобщения и выводы.

Цель семинарских занятий состоит в том, чтобы проверить понимание сту-
дентами рекомендованной литературы и обратить их внимание на наиболее сложные вопросы курса, развить навык анализа конкрет­ного языкового материала, используя полученные теоретические знания о языке.

При подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо изучить предложенную литературу и выполнить предусмотренные планом практические задания.

При подготовке к семинарским занятиям особое внимание необходимо уде­лять работе с учебником, учиться выделять и обобщать главное, критически ос­мысливать прочитанное; сопоставлять точки зрения лектора, авторов учебника и авторов рекомендованных работ, обосновать свой выбор точки зрения; дополнять лекционный материал из других источников. При выполнении практиче­ских заданий необходимо понимать, какие проблемы и как они иллюстрируют. Особое внимание следует уделять овладению лингвистической терминологией.

Изучение курса предполагает большой объем самостоятельной работы. Раз­витию лингвистического кругозора способствует чтение научно-популярной, периодической и научной литературы по языкознанию. Навыки аннотации и реферирования студент получает при работе с литературой и при подготовке реферативных сообщений. Овладению терминологией способствует ведение студентами "Словаря лингвистических терминов" (См. Приложение).

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля за успе­ваемостью студентов:

- предваряющие контрольные вопросы в ходе лекции;

- экспресс-контрольная работа на лекциях;

- контрольная работа на практических занятиях;

- фронтальный и индивидуальный опрос на практических занятиях;

- эвристическая беседа;

- тесты множественного выбора;

- выполнение практических заданий;

- викторина по языкознанию;

- коллоквиум;

- составление кроссвордов;

- научно-практическая конференция;

- экзамен по итогам изучения курса.

 

 

Образцы тестовых заданий

Приложение 1

Вариант 5. Выпишите на отдельную карточку свою фамилию,

№ группы и цифры, под которыми помещены:

а/слово, в котором наблюдается регрессивная ас­симиляция одного звука:

I. Пётр 2. / бонба /

Это - эти 4. сжечь

б/ производящая основа слова "нарукавник":






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных