Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сфера образование как объект ПП. Предмет ПП.




ПП изучает условия и факторы формирования психических новообразований под воздействием образования. Условие y ® человек ® присвоение культурно-исторического опыта. Культурно-ист. опыт можно условно представить в виде двух составляющих его частей: та его часть, которая включает представления о нормах и ценностях человеческой жизни (об общей направленности человека, его поведении; об отношении к себе, др. людям, обществу), а также представления, которые создают нравственный, физический, эстетический, трудовой опыт, которые в большей степени относятся к личности человека. Освоение человека в этой сфере происходит благодаря воспитанию и самовоспитанию.

Воспитание – конкретная деятельность взрослых по включению ребенка в различные ситуации жизни в обществе, а также формирование условий для его внутреннего, личностного роста.

Та часть, которая традиционно включает знания, умения и навыки, т.е. интеллектуальный опыт, в большей степени имеет отношение к познавательной сфере личности. Эта часть опыта осуществляется в обучении и самостоятельно осуществляемом учении.

Обучение и воспитание представляют собой разные, но тесно связанные стороны образования. Образование – механизм передачи общественного опыта, накопленного людьми.

Объект изучения ПП. – это сфера образования и люди – участники образовательной деятельности. В настоящее время существуют различные подходы к пониманию объекта ПП:

- образование – это школьное, вузовское учение;

- образование – творение образа Человека в индивиде;

- образование – синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления социализации;

- (Щедровицкий) образование – цепь образовательных «инкубаторов», помещенных в разные социокультурные среды. Задачи каждого инкубатора – воспитать человека, который будет безболезненно существовать в определенной социальной среде;

- (Асмолов) образование – механизм социогенеза, направленный на развитие индивидуальности. По Асмолову, образование сейчас ориентируется на взращивание индивидуальности. Именно такое образование дает ребенку возможность приспосабливаться к меняющимся условиям, что ценно.

Определений предмета ПП очень много. Предмет ПП (по Зимней) – факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом изменения в уровне его интеллектуального и личностного развития.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных