Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место ПП в системе научного знания. Структура ПП.




Место ПП в системе научных знаний

1) ПП связана со всеми другими науками, так как изучает психологические аспекты образования.

2) ПП связана со многими человековедческими науками так как есть общий объект (познающий и обучающийся человек) (философия, социология).

3) ПП является конкретной отраслью психологического знания. ПП изучает все линии развития ребенка (когнитивные и личностные) + связана с социальной психологией. Теснее всего связана с общей и возрастной психологией. ПП изучает все линии в развитии ребенка (когнитивные и личностные).

Структура ПП и задачи ее основных разделов. Традиционно ПП рассматривается в единстве трех разделов: 1) психология обучения; 2) психология воспитания; 3) психология педагога.

Предмет (1) – развитие познавательной сферы в условиях систематического обучения.

Основные задачи:

- изучение соотношения мотивационного и интеллектуального плана обучения;

- выявление возможности управления процессом обучения и развития ребенка;

- выявление психолого-пед. критерия и эффективности обучения.

Предмет (2) – закономерности и механизмы формирования личности человека, динамика становления, развития и проявления её свойств.

Основные задачи:

- изучение содержания мотивационной сферы учащихся, её направленности, нравственных установок личности;

- изучение структуры детских и юношеских коллективов и их роли в формировании личности.

Предмет (3) – пед.деятельность педагога, учителя, а также его общие специфические профессиональные качества, необходимые для обучения и воспитания детей.

Основные задачи:

- определение творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им пед. стереотипов;

- изучение эмоциональной устойчивости педагога;

- выявление позитивных особенностей индивидуального стиля деятельности и общения педагога с учащимися.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных