Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соотношение процессов социализации и развития личности. Проблемы и трудности решения задач воспитания в современной социокультурной ситуации.




В процессе становления личности возникают 2 тенденции: - Индивидуализация, - Социализация.

Индивидуализация - тенденция раз­вития ярких личностных качеств, присущих дан­ному человеку. Это выработка человеком таких форм поведе­ния, которые он считает необходимыми лично для себя.

Социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта.

В результате социализации человек усваи­вает стереотипы поведения, нормы, ценностные ориентации соц. среды, в которой он живет; новые виды деятельности и формы общения.

Если смотреть на разных людей, то можно сделать вывод о доминировании у них той или иной тенденции.

(белое – индивидуализация, черное – социализация)

О) Если активность со знаком +, то такие люди развивают общество, ломают стереотипы и традиции, новаторы, творцы; если со знаком -, то преступники.

О – соц.нормы усвоены в значительной степени, но в тоже время человек сохраняет яркую индивидуальность. Это хорошо сбалансированная личность (не консервативна, но и не вступает в конфликт с обществом).

О – такой человек поддерживает традиции, живет так, как принято, хороший исполнитель.

Какой будет личность, зависит от многих факторов: от тенденций, к которым склонен человек; в какой ситуа­ции он живет; от того, какой индивидуальный путь он проходит, личностного опыта.

В онтогенезе такие тенденции проявляются с разной интенсивностью: когда одна усиливается, дру­гая ослабевает. До 2,5 лет выражена социализа­ция. Ведущая деятельность - предметно-орудийная, ребенок осваи­вает речь - социализируется.

В 3 г. доминирует индивидуализация - «Я сам».

В 6-7 лет социализация (ребенок идет в школу, осваивает …)

Подростковый возраст - индивидуализация.

Задачей PS воспитания является формирова­ние ребенка как личности, обладающей теми полезными свойствами, которые ей необходимы для жизни в обществе.

Также задачами являются:

- Изучение источников и движущих сил раз­вития личности,

- Изучение процесса перерастания внешних воздействий во внутреннее достояние личности, в орудие саморегуляции и самосовершенст­вования,

- Изучение того, как, с одной стороны, об­щение и взаимодействие с людьми форми­рует качества личности человека, а с другой стороны, как сложившиеся качества личности проявляются в общения и взаимодейст­вии,

- Определение критериев воспитанности Л.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных