ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учебная задача в структуре учебной деятельности.Учебная задача – главный компонент учебной деятельности. Начиная с работ Рубинштейна, учебная задача рассматривается в соотношении с понятием действия. Это деятельностный подход к трактовке учебной задачи. Прежде чем действовать, нужно осознать цель, ради которой действия предпринимаются. Одного осознания цели недостаточно, надо учесть условия, в которых действие должно совершаться. Соотношение условий и целей определяет задачу, которая должна быть разрешена действием. условия = задача ® действие цели Леонтьев: задача – цель, поставленная в определенных условиях. Эльконин: основное отличие учебной задачи от других задач в том, что её цель и результат состоит в изменении самого объекта, а не в изменении предмета, с которым он действует. В структуру учебной задачи входят два компонента: - предмет задачи в исходном состоянии (известное условие); - модель требуемого состояния предмета задачи (искомое, неизвестное требование). Задача – система информации о предмете, явлении, где четко определена лишь часть сведений, остальное неизвестно. Она может быть найдена на основе решения задачи. Способ решения задачи – процедура, которая может обеспечить решение данной задачи. В этом смысле важно повернуть ученика от фиксации результатов к фиксации способов получения этих результатов. Это значит правильно поставить учебную задачу и добиться её принятия. [сложить цифры от 1 до 10 (1+2+3+…9+10)] Принимая учебное задание, ученик должен его понять, проинтерпретировать, наметить план выполнения и обеспечить достижение цели. Задание, принятое учеником, становится задачей. Можно выделить два типа понимания учебных заданий, которые свидетельствуют, стал ли человек субъектом учебной деятельности: 1) озадаченный человек ориентируется на результат выполнения заданий; 2) озадаченный человек ориентируется на процесс и способ решения заданий, на его оптимизацию. Педагог должен воспитать умение не только принимать учебные задачи, но и ставить их. В этом проявляется позитивная динамика субъектов учебной деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|