Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебная задача в структуре учебной деятельности.




Учебная задача – главный компонент учебной деятельности. Начиная с работ Рубинштейна, учебная задача рассматривается в соотношении с понятием действия. Это деятельностный подход к трактовке учебной задачи. Прежде чем действовать, нужно осознать цель, ради которой действия предпринимаются. Одного осознания цели недостаточно, надо учесть условия, в которых действие должно совершаться. Соотношение условий и целей определяет задачу, которая должна быть разрешена действием.

условия = задача ® действие

цели

Леонтьев: задача – цель, поставленная в определенных условиях.

Эльконин: основное отличие учебной задачи от других задач в том, что её цель и результат состоит в изменении самого объекта, а не в изменении предмета, с которым он действует.

В структуру учебной задачи входят два компонента:

- предмет задачи в исходном состоянии (известное условие);

- модель требуемого состояния предмета задачи (искомое, неизвестное требование).

Задача – система информации о предмете, явлении, где четко определена лишь часть сведений, остальное неизвестно. Она может быть найдена на основе решения задачи.

Способ решения задачи – процедура, которая может обеспечить решение данной задачи. В этом смысле важно повернуть ученика от фиксации результатов к фиксации способов получения этих результатов. Это значит правильно поставить учебную задачу и добиться её принятия.

[сложить цифры от 1 до 10 (1+2+3+…9+10)]

Принимая учебное задание, ученик должен его понять, проинтерпретировать, наметить план выполнения и обеспечить достижение цели. Задание, принятое учеником, становится задачей.

Можно выделить два типа понимания учебных заданий, которые свидетельствуют, стал ли человек субъектом учебной деятельности:

1) озадаченный человек ориентируется на результат выполнения заданий;

2) озадаченный человек ориентируется на процесс и способ решения заданий, на его оптимизацию.

Педагог должен воспитать умение не только принимать учебные задачи, но и ставить их. В этом проявляется позитивная динамика субъектов учебной деятельности.


 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных