ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологическая характеристика действий учебной оценки, их динамика при правильной организации учебного процесса.
Основная цель учения – изменение человека. У него появляются также критерии оценки собственной деятельности. Учебная деятельность имеет результаты – учебные продукты. Они должны отвечать определенным образцам. У учащихся представления об этих образцах могут быть более или менее отчетливыми. Оценка учителя – внешняя оценка. Самооценка – умение соотносить реальные продукты учебной деятельности с заданным образцом. Это умение опирается на действие самооценки. Они могут быть хорошо развиты или плохо. Развитость действий самооценки = развитости учебной деятельности. Если действия самооценки не сформулированы или находятся на низком уровне развития, то учебная деятельность не формируется, так как учащийся не может ставить учебные цели. В целом оценка – это комментарий продукта, развернутая характеристика его хороших и плохих сторон. Это анализ и способов и результатов. Отметка – численное выражение оценки. Она скрывает усилия, которые были затрачены на ее получение. Выделяют два вида самооценки: 1) ретроспективная; 2) прогностическая. Ретроспективная – оценка достигнутых результатов учебной деятельности. Ребенок оценивает процесс и продукт. Прогностическая – оценка школьником собственных возможностей, т.е. до выполнения задания ученик может сказать, справиться он с ним или нет. Он должен соотнести с опытом свои возможности. Этот вид опирается на рефлексию. При традиционном обучении оценка – прерогатива учителя, не обсуждается ® психологическая неграмотность педагога. Грамотный начинает передавать способность к самооценке с начальной школы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|