Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Способ формирования самооценки




развернутая оценка учителя, т.е. учитель комментирует учебный продукт (комментирует положительно или отрицательно);

коллективная оценка одного ученика всем классом по заданным критериям;

взаимооценивание;

самооценка (сначала развернутая, подробная, а затем более свернутая).

Работа над критериальным значением очень важна. Если способность к самооценке не воспитывается, ученик может себя чувствовать себя «игрушкой» в руках педагога (его отметка зависит от чего угодно, только не от него самого). Чем более развиты действия самооценки, тем более развита у учащихся способность к целеполаганию. Он намечает, что нужно сделать, чтобы добиться результата, отличает знаемое от незнаемого, то, что умеет, от того, чего не умеет и должен научиться и т.д. ® больше становится субъектом учебной деятельности, чем больше развивается самооценка.

Псих.характеристика действий самоконтроля:

сравнение образца действия со своими действиями;

сравнение способа получения учебного продукта. Как правило, самоконтроль осуществляется по конечному результату – это итоговый самоконтроль. Он практически совпадает с самооценкой. Предполагается, если продукт соответствует образцу, то и действия тоже верные были.

Со стороны учителя: «Проверь свою работу»

Со стороны ученика: «Я неверно решил, т.к. слоги переставил».

Пооперационный самоконтроль – слежение за ходом действия и его коррекция. Это отслеживание того, какое действие в данный момент выполняется и что еще необходимо сделать. Одновременно идет контроль качества выполненного действия (соответствует ли требованиям действия).

 

 

Перспективный контроль – еще более совершенный вид регуляции. Это коррекция деятельности на несколько операций вперед, а также своих возможностей ее выполнения.

Самоконтроль – это важный залог учебной деятельности. Если он не сформирован у ученика, т.е. он не умеет анализировать дефекты своих действий и намечать учебные достижения, то у него учебная деятельность в целом оказывается несформированной.

Блонский выделял 4 стадии проявления самоконтроля в процессе усвоения учебного материала:

Отсутствие самоконтроля.

Стадия полного самоконтроля. На ней учащиеся проверяют полноту и правильность репродукции усвоенного материала.

Стадия выборочного самоконтроля.

Отсутствие видимого самоконтроля. Контроль осуществляется на основе прошлого опыта, примет, деталей.

Учителю важно организовать и поддерживать контроль самому, а затем постепенно передавать его ученикам. Если в целом контрольно-оценочный компонент у учащихся не сформирован – ученик не является субъектом учебной деятельности.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных