ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I тип обучения, или Стихийное становление учебных действий.Гальперин проанализировал практику обучения в школе и в ВУЗе. Преобладают формы учения по образцу, которое мало способствует становлению ориентировки.Он выдвинул гипотезу о том, что можно создать иную модель обучения на основе полной ООД и доказал, что это возможно. Это доказательство представлено в учении о трех типах обучения: в зависимости от полноты и способа овладения учащимся ООД Гальперин выделяет 3 типа ООД (и три типа обучения). Путь стихийного становления действия (схоластически-вербальный тип обучения, традиционный). Характеризуется передачей текстов. ООД: учащимся в готовом виде дается не полная система указаний и ориентиров по сравнению с той, которой надо учить для правильного выполнения действия. Объяснение того или иного действия, как правило, сводится к его однократной демонстрации, показу образца продукта и очень неполному описанию по ходу показа как самого действия, так и его продукта. Даже сформированное действие остается для ученика не полностью осознанным, перенос на новые объекты и решение новых задач с помощью этого метода ограничены. В рамках этого типа обучения существуют 2 закона, которые считаются неоспоримыми: 1) в обучении происходит дифференциация учащихся на хорошо, средне и плохо успевающих. Это связано с их природными способностями. Распределение учащихся соответствует норм-му распределению, т.е. ¼ - неуспевающие 2/4 – среднеуспевающие ¼ - успешно Потеря КПД связана с тем, что существует второй закон 2)успешность обучения зависит от успешности становления навыков. Навык будет тем лучше, чем больше число повторений Количество ошибок ê феномен «плато» в становлении навыка (кол-во навыка ê не улучшается при увеличении числа повторения) ê прорыв плато (резко снижается уровень ошибок, ê т.е. навык приобретает новое качество) ê_______________________® количество повторений
Гальперин указал, что эти законы традиционного обучения легко объясняются с помощью ООД. Так для феномена плато необходимо уточнение ООД. Прорыв – значит, сложилась новая ориентировка на порядок выше старой. Наличие хорошо, средне, плохо успевающих объясняется тем, что учитель не помогает учащимся расшифровать ориентировку. Он является носителем образцов тех действий, к которым ученики должны придти, но он не объясняет, как к ним нужно придти, а догадаться самим об ориентировке людям бывает трудно. В случае стихийного становления учебных действий происходит хаотичное соотношение неполных и несвязных элементов ориентировки с элементами исполнительной части. Это порождает недостатки традиционного типа обучения: 1) – плохой пересказ учебника; - хороший пересказ учебника; - применение различных подходов, сопоставление различных точек зрения. 2) существует большой разрыв между усвоением материала и его применением (временной разрыв); 3) функциональный разрыв – материал объясняется не теми функциональными единицами, которые применяются на практике (например, в естественно-научных дисциплинах знания проявляются в решении задач, а в гуманитарных – пересказ) 4) усредненный общий темп изучения материала; 5) единый усредненный объем знаний, осваиваемый учащимися; 6) большой удельный вес знаний, которые получаются от учителя в готовом виде без опоры на самостоятельную работу по их приобретению; 7) преобладание нагрузки на память. У кого лучше память, тот лучше учиться. В жизни нет полной ООД, учит нащупывать вслепую «ход действия». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|