Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I тип обучения, или Стихийное становление учебных действий.




Гальперин проанализировал практику обучения в школе и в ВУЗе. Преобладают формы учения по образцу, которое мало способствует становлению ориентировки.Он выдвинул гипотезу о том, что можно создать иную модель обучения на основе полной ООД и доказал, что это возможно. Это доказательство представлено в учении о трех типах обучения: в зависимости от полноты и способа овладения учащимся ООД Гальперин выделяет 3 типа ООД (и три типа обучения).

Путь стихийного становления действия (схоластически-вербальный тип обучения, традиционный). Характеризуется передачей текстов.

ООД: учащимся в готовом виде дается не полная система указаний и ориентиров по сравнению с той, которой надо учить для правильного выполнения действия. Объяснение того или иного действия, как правило, сводится к его однократной демонстрации, показу образца продукта и очень неполному описанию по ходу показа как самого действия, так и его продукта.

Даже сформированное действие остается для ученика не полностью осознанным, перенос на новые объекты и решение новых задач с помощью этого метода ограничены.

В рамках этого типа обучения существуют 2 закона, которые считаются неоспоримыми:

1) в обучении происходит дифференциация учащихся на хорошо, средне и плохо успевающих. Это связано с их природными способностями.

Распределение учащихся соответствует норм-му распределению, т.е.

¼ - неуспевающие

2/4 – среднеуспевающие

¼ - успешно

Потеря КПД связана с тем, что существует второй закон

2)успешность обучения зависит от успешности становления навыков. Навык будет тем лучше, чем больше число повторений

Количество ошибок

­

ê феномен «плато» в становлении навыка (кол-во навыка

ê не улучшается при увеличении числа повторения)

ê прорыв плато (резко снижается уровень ошибок,

ê т.е. навык приобретает новое качество)

ê_______________________® количество повторений

 

Гальперин указал, что эти законы традиционного обучения легко объясняются с помощью ООД. Так для феномена плато необходимо уточнение ООД. Прорыв – значит, сложилась новая ориентировка на порядок выше старой. Наличие хорошо, средне, плохо успевающих объясняется тем, что учитель не помогает учащимся расшифровать ориентировку. Он является носителем образцов тех действий, к которым ученики должны придти, но он не объясняет, как к ним нужно придти, а догадаться самим об ориентировке людям бывает трудно.

В случае стихийного становления учебных действий происходит хаотичное соотношение неполных и несвязных элементов ориентировки с элементами исполнительной части. Это порождает недостатки традиционного типа обучения:

1) – плохой пересказ учебника; - хороший пересказ учебника; - применение различных подходов, сопоставление различных точек зрения.

2) существует большой разрыв между усвоением материала и его применением (временной разрыв);

3) функциональный разрыв – материал объясняется не теми функциональными единицами, которые применяются на практике (например, в естественно-научных дисциплинах знания проявляются в решении задач, а в гуманитарных – пересказ)

4) усредненный общий темп изучения материала;

5) единый усредненный объем знаний, осваиваемый учащимися;

6) большой удельный вес знаний, которые получаются от учителя в готовом виде без опоры на самостоятельную работу по их приобретению;

7) преобладание нагрузки на память. У кого лучше память, тот лучше учиться.

В жизни нет полной ООД, учит нащупывать вслепую «ход действия».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных