Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эмоционально-волевая сфера личности. Краткая х-ка.




Эмоции – простая форма психического отражения. Это переживания, представляющие собой отношение индивидуумом по факту удовлетворения или неудовлетворения потребности организма.

Чувства – сложная форма отражения действительности. Это переживания человеком своего отношения ко всему тому, что познает и делает, тому, что его окружает.

Классификация чувств:

1. По влиянию на деятельность:

- сценические;

- астенические.

2. По содержанию и сложности:

- высшие (сложные);

- низшие (простые).

Высшие:

· Морально-этические чувства (морально-политические чувства): патриотизм, любовь к труду, интернационализм, чувство коллективизма, чувство долга.

· Интеллектуальные чувства: любознательность, удивление, сомнение и т. д.

· Эстетические чувства: прекрасного, героического, возвышенного и т. д. (Внешние проявления чувств)

3. По форме протекания:

- настроения;

- аффекты;

- стрессы;

- страсти.

Внешние проявления эмоций и чувств:

- в мимике (движение лица);

- в пантомимике (движение тела);

- в речи (тембр, интонации).

Сценические чувства – чувства, активизирующие деятельность личности.

Астенические чувства – чувства, вызывающие пассивность и угнетение жизнедеятельности человека.

Низшие чувства (эмоции) – возникают при удовлетворении или неудовлетворении органической потребности (еда, жилье, одежда).

Высшие чувства – возникают при переживании человеком своего отношения к Родине, долгу и труду, коллективу, товарищам.

Настроение – относительно слабо выраженные чувства и эмоции, отличающиеся значительной длительностью и некоторой неясностью, слабым осознанием причин и факторов их вызывающих.

Аффекты – переживания большой силы с коротким периодом протекания. Характеризуются значительными изменениями в сознании, нарушениями волевого контроля.

Стрессы – эмоциональное состояние, возникающее в трудовой для человека ситуации.

Фрустрация – физическое состояние, возникающее в следствие реализованной или воображаемой помехи, препятствие достижению цели.

Страсть – сильное, глубокое, длительное и устойчивое переживание, с ярко выраженной направленностью на достижение цели.

12. Социально обусловленные особенности личности (потребности, мотивы, интересы, склонности, идеалы, убеждения и мировоззрения);

 


13.биологически обусловленные особенности личности (задатки, тип высшей нервной системы, темперамент и т. д.);

 


 

30.Психическое состояние – сложное и многообразное, достаточно стойкое, но сменяющееся психическое явление, повышающее или снижающее жизнедеятельность в сложившейся ситуации.

Особенности психического состояния:

1. (понятность) полярность психических состояний (каждое состояние имеет свою противоположность: возбужденное – заторможенное; активное – пассивное; радостное – грустное; уверенность – неуверенность);

2. изменчивость отдельных психических состояний (под влиянием воздействий среды на психику человека; от возникших у человека мыслей; от самовнушения);

3. относительная устойчивость психических состояний в результате их инертности и в зависимости от силы переживания;

4. индивидуальное своеобразие психического состояния, обусловлено направленностью личности и психическими свойства (опыт, темперамент, характер, способности) и особенностями психических процессов;

5. внешняя выраженность психических состояний (мимика, движения, сердцебиение);

6. настроение одного человека в группе легко передается другим, становясь коллективным настроением, как одним из важнейших проявлений коллективного настроения.

Первые пять особенностей присущи и настроению группы.

Классификация психических состояний:

1. оптимальное состояние – состояние, соответствующее тому или иному виду деятельности;

2. стрессовое (перевозбужденное) – допустимы в виде страсти, порыва, азарта в аварийных ситуациях, хотя и не являются наилучшими в этих условиях деятельности;

3. депрессивное – вредны во всех видах деятельности (вялость, ограниченная подвижность, плохая сообразительность, апатия, пассивность).

Управление психическим состоянием:

1. выяснить общее настроение;

2. вскрыть доминирующие психические состояния, создающее плохое или неудовлетворительное настроение;

3. найти причину доминирующего психического состояния;

4. воодушевить человека приятным сообщением.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных