ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В чем разница творчества научного и художественного.1. Художественное тв-во – художественный образ. Художественное творчество собирательное, основывается на существующих произведениях. Художественная действительность (Бонфельд) уже отраженная в произведениях искусства переходит в др. произведения, она влияет на худ. творчество больше чем реальная действительность. В художественном образе художественная и реальная действительность обобщаются. («У лукоморья дуб зеленый» – обобщение различных персонажей в одном стихотворении. Пушкин – реинтерперетация -Сказки Гримм. Палата №6 = пролетая над гнездом кукушки) Главное красота в произведении искусства. 2. Научное творчество предполагает строгое следование фактам, главное это познание истины. (Генри Кавендиш, англ ученый нач 19 в., занимался наукой во имя истины, а не славы, не публиковал свои работы, опередил свое время на десятилетия.) Связующее звено между научным и художественным творчеством – это не только открытия, но и гармония. (Ломоносов – закон сохранения массы – очень красивое определение. Таблица Менделеева также красива как картина)
9. Новые взгляды на творчество. Их отражение в образовании (26 сентября) Задачи в современной педагогике: 1. Популярность творческих заданий в наше время. Не репродуктивная педагогика, а самостоятельный поиск знаний. 2. Развитие креативных способностей. Стимулирование творческого начала в человеке. Идея творческого процесса - сквозная идея в гуманитар. науках в т.ч. в МУЗЫКОЗНАНИИ. В музыкознании оно исследуется по таким направлениям: 1. Исследование процесса создания отдельного произведения (процесс создания изучается) 2. Исследование процесса создания всех произведений данного автора (Климовицкий – книги о творческом процессе Бетховена, «О творч процессе Бетховена, Баха и Танеева» Лескова.) 3. Сравнительный анализ тв-ва разных композиторов. (Компаративистика) 4. Интерес к первоисточнику (диссертации по др. греческим памятникам). Авторы обращаются к первоисточнику. Примечание к изданию произведения – это изучение первоисточника. Это масштабный труд. В качестве первоисточника анализируется: 1. Самонаблюдение самих художников, их изучение творческого процесса. (Маяковский «Как делаются стихи») 2. Изучение дневников (Дневники Чайковского) 3. Изучение особого вида художественных текстов недоконченных: черновиков, эскизов, набросков, незаконченных текстов, редакций, вариантов. (После смерти Бетховена появились книги его эскизов. Черновики Пушкина)- Это документы творческого движения очень интересно проследить за мыслью творческого человека. Этим занимается текстология. МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ. Задачи муз текстологии: 1. Расшифровка древних рукописей 2. Реконструкция утраченного текста. Восстановление утраченных фрагментов 3. Установление подлинника.(Школа Рубенса, а не сам Рубенс. Художественная подделка в ИЗО, особенно 19 век подлинник дорог, а копия дешевле: Ванн Дейк и подражатели.) Изучение рукописей и их восстановление это богатейший материал о природе человеческой психики композитора, художника. Охрана автографов. Атрибуция – неизвестно авторство эскиза. (Рассматривали долго «Искусство фуги» Баха, книга писалась 30 лет. Эскизы Бетховена) ВЫВОДЫ гуманитарной науки: Творческий процесс художника – это историко-стилевая категория, содержание которой отражает многообразные пласты всей культуры в целом. Поднимаются проблемы творческого художественного метода, 2 точки зрения: 1. Платон: метод – путь познания 2. Плутарх: метод – прием познания Современная наука определяет метод как: 1. Отражение художественного мышления композитора, его индивидуальных творческих установок. 2. Способ самоорганизации в процессе творчества. Изучаются типы художественного творчества: 1. Канонический – опирается на достижение предыдущих эпох 2. Неканонический – отвергает достижения предыдущих эпох По характеру творческого процесса: 1. Художники, записывающие свой творческий процесс 2. Художники, не записывающие свой творческий процесс Симонов, 2 концепции худ. творчества: 1. По наитию 2. Алгоритмизация творческого процесса Типы художников: 1. Сочиняют в голове (Моцарт, Лермонтов) 2. Творят на бумаге. Сразу фиксируют каждый изгиб творческой мысли (Пушкин) Типы художественного мышления по Б. Мейлаху. Несмотря на разнообразие типов худ мышления он выделил 3 группы: 1. Художественно-аналитический (единство идеи и образа, аналитического и конкретно чувственного момента творчествава. Писатели реалисты) 2. Субъективно-экспрессивный (Чувства и эмоции преобладают над относительно слабой аналитической тенденцией. Романтики) 3. Рационалистический (Антипод субъективно-экспрессивному типу мышления. Главенство идеи над образом. Классицисты – Корнель, Расин.) Типы научного мышления – интровертный и экстровертный.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|