Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В чем разница творчества научного и художественного.

1. Художественное тв-во – художественный образ. Художественное творчество собирательное, основывается на существующих произведениях. Художественная действительность (Бонфельд) уже отраженная в произведениях искусства переходит в др. произведения, она влияет на худ. творчество больше чем реальная действительность. В художественном образе художественная и реальная действительность обобщаются. («У лукоморья дуб зеленый» – обобщение различных персонажей в одном стихотворении. Пушкин – реинтерперетация -Сказки Гримм. Палата №6 = пролетая над гнездом кукушки) Главное красота в произведении искусства.

2. Научное творчество предполагает строгое следование фактам, главное это познание истины. (Генри Кавендиш, англ ученый нач 19 в., занимался наукой во имя истины, а не славы, не публиковал свои работы, опередил свое время на десятилетия.)

Связующее звено между научным и художественным творчеством – это не только открытия, но и гармония. (Ломоносов – закон сохранения массы – очень красивое определение. Таблица Менделеева также красива как картина)

 

 

9. Новые взгляды на творчество. Их отражение в образовании (26 сентября)

Задачи в современной педагогике:

1. Популярность творческих заданий в наше время.

Не репродуктивная педагогика, а самостоятельный поиск знаний.

2. Развитие креативных способностей.

Стимулирование творческого начала в человеке.

Идея творческого процесса - сквозная идея в гуманитар. науках в т.ч. в МУЗЫКОЗНАНИИ.

В музыкознании оно исследуется по таким направлениям:

1. Исследование процесса создания отдельного произведения (процесс создания изучается)

2. Исследование процесса создания всех произведений данного автора (Климовицкий – книги о творческом процессе Бетховена, «О творч процессе Бетховена, Баха и Танеева» Лескова.)

3. Сравнительный анализ тв-ва разных композиторов. (Компаративистика)

4. Интерес к первоисточнику (диссертации по др. греческим памятникам).

Авторы обращаются к первоисточнику. Примечание к изданию произведения – это изучение первоисточника. Это масштабный труд. В качестве первоисточника анализируется:

1. Самонаблюдение самих художников, их изучение творческого процесса. (Маяковский «Как делаются стихи»)

2. Изучение дневников (Дневники Чайковского)

3. Изучение особого вида художественных текстов недоконченных: черновиков, эскизов, набросков, незаконченных текстов, редакций, вариантов. (После смерти Бетховена появились книги его эскизов. Черновики Пушкина)- Это документы творческого движения очень интересно проследить за мыслью творческого человека. Этим занимается текстология.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ. Задачи муз текстологии:

1. Расшифровка древних рукописей

2. Реконструкция утраченного текста. Восстановление утраченных фрагментов

3. Установление подлинника.(Школа Рубенса, а не сам Рубенс. Художественная подделка в ИЗО, особенно 19 век подлинник дорог, а копия дешевле: Ванн Дейк и подражатели.) Изучение рукописей и их восстановление это богатейший материал о природе человеческой психики композитора, художника. Охрана автографов. Атрибуция – неизвестно авторство эскиза. (Рассматривали долго «Искусство фуги» Баха, книга писалась 30 лет. Эскизы Бетховена)

ВЫВОДЫ гуманитарной науки:

Творческий процесс художника – это историко-стилевая категория, содержание которой отражает многообразные пласты всей культуры в целом. Поднимаются проблемы творческого художественного метода, 2 точки зрения:

1. Платон: метод – путь познания

2. Плутарх: метод – прием познания

Современная наука определяет метод как:

1. Отражение художественного мышления композитора, его индивидуальных творческих установок.

2. Способ самоорганизации в процессе творчества.

Изучаются типы художественного творчества:

1. Канонический – опирается на достижение предыдущих эпох

2. Неканонический – отвергает достижения предыдущих эпох

По характеру творческого процесса:

1. Художники, записывающие свой творческий процесс

2. Художники, не записывающие свой творческий процесс

Симонов, 2 концепции худ. творчества:

1. По наитию

2. Алгоритмизация творческого процесса

Типы художников:

1. Сочиняют в голове (Моцарт, Лермонтов)

2. Творят на бумаге. Сразу фиксируют каждый изгиб творческой мысли (Пушкин)

Типы художественного мышления по Б. Мейлаху. Несмотря на разнообразие типов худ мышления он выделил 3 группы:

1. Художественно-аналитический (единство идеи и образа, аналитического и конкретно чувственного момента творчествава. Писатели реалисты)

2. Субъективно-экспрессивный (Чувства и эмоции преобладают над относительно слабой аналитической тенденцией. Романтики)

3. Рационалистический (Антипод субъективно-экспрессивному типу мышления. Главенство идеи над образом. Классицисты – Корнель, Расин.)

Типы научного мышления – интровертный и экстровертный.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практической деятельности руководителя. | Акцентуация характера


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных